Технологическая карта урока истории 7 класс.
Тема урока | «Бунташный век» |
Тип урока | комбинированный |
Информационно методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности |
|
План урока |
|
Цель урока | Продолжить формирование ценностного отношения к прошлому своей страны. |
Формы и методы обучения | беседа, групповая работа, работа в парах, работа с источником. |
Основные понятия и термины | «Бунташный век», восстание, закрепощение крестьян. |
Личностные результаты Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны | |
Предметные УУД:
| Метапредметные УУД:
|
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Оргмомент | 1 мин | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку | фронтальная | регулятивные: эмоционально настраиваются на урок | наблюдение учителя |
II. Актуализация знаний | 5 мин | Историческая разминка | Проводит мини-викторину на повторение изученного (прил.1) | Отвечают на вопросы разминки | фронтальная | Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей | Система жетонов 1 правильный ответ или дополнение =1жетон |
III. Сообщение темы и целей урока | 10 мин |
|
|
| фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других | Устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов действий | 20 |
| Предлагает нарисовать в тетради скелет рыбы. Голова - главное понятие урока: «Бунташный век» Кости – факты, события, даты, причины Хвост – Итоги. Корректирует записи по ходу урока. | Заполняют верхнюю часть скелета названиями и датами восстаний. Проверяют друг друга. Заполняют нижние «косточки» причинами этих народных движений в паре. После заполнения сверяют записи с ребятами на соседней парте. Заполняют хвост итогами народных выступлений. Фронтально читают вслух записи (по желанию) | фронтальная групповая парная | Познавательные: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; выделяют существенную информацию из текстов разных видов; Коммуникативные: умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей. | Запись в тетради схемы Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Обобщающая беседа | Организует беседу по вопросам: - Почему именно 17 век стал «бунташным»? - Каковы общие причины восстаний 17 века? - Какую новую информацию получили на уроке? - Считаете ли вы, что полученные на уроке сведения пригодятся в дальнейшем? Выставляет оценки за урок. | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | фронтальная | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя |
|
VI. Домашнее задание | 1 | Параграф. 8 читать, устно отвечать на вопросы после параграфа | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку. |
|
Приложение 1
Вопросы для викторины:
Русский царь с 1598 года. Брат жены царя Федора Иоанновича
Авантюристка, дочь польского магната. Жена Лжедмитрия 1 и Лжедмитрия 2.
Подать с населения, взимаемая с побежденного народа победителем.
Народное собрание в Древней Руси
Отделение от русской православной церкви части верующих, не признававших реформ середины XVII века
Фамилия нового русского царя Михаила Фёдоровича, избранного на Земском соборе 1613 г.
Вождь крестьянской войны 1667-1671 гг., донской казак
Даты правления Михаила Федоровича Романова
Даты правления Алексея Михайловича Романова
Кто провёл на Руси церковную реформу, расколовшую верующих на два противоборствующих лагеря