Предмет: Алгебра
Класс: 8
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема: «Возведение дроби в степень».
Цельурока: организация деятельности обучающихся по формированию умений возведения алгебраических дробей в степень
Задачи:
Образовательные:
обеспечить усвоение правила возведения дроби в степень;
создать условия для актуализации знаний о правилах умножения дробей.
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков, памяти, внимания, анализа и синтеза;
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.
Воспитательные:
способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
содействовать повышению уровня мотивации и интереса к математике.
Воспитывать культуру мышления, культуру речи, культуру поведения
Ресурсы: Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций .Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова под ред. С. А. Теляковского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018г.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Формыурока: фронтальная, индивидуальная.
Технологии: создание проблемной ситуации, педагогика сотрудничества, игровые технологии, дифференцированное обучение.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Учебная задача | УУД (Л – личностные, П –познавательные, К-коммуникативные, Р – регулятивные) | |||
Этап 1. Мотивация к учебной деятельности | ||||||
Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Взаимодействуют с учителем | – Добрый день, ребята! Психологический настрой: прием «Комплименты» (1-2 мин) Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплимент. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным.Удачи! | Проявлять мотивацию к учению (Л) Самоопределяться (Л) Взаимодействовать с учителем (К) | |||
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии | ||||||
Организует деятельность обучающихся по повторению знаний, необходимых при изучении новой темы | Фронтальный опрос с проговариванием правил и действий | Устная разминка. «Вспомним свойства степеней» | Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации (К) Дополнять, уточнять ответы обучающихся по заданным вопросам (Р) | |||
Предлагает обучающимся вспомнить правило умножения дробей | Взаимодействуют с учителем во время опроса | - Сформулируйте правило умножения дробей | Уметь слушать (Р) Осуществлять работу во фронтальном режиме (К) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации (К) Дополнять, уточнять ответы обучающихся по заданным вопросам (Р) | |||
Организует деятельность обучающихся по актуализации знаний | Выполняют задание «Верно-неверно» | Вы видите 3 равенства, среди которых есть верные, но есть и неверные. Вам надо исследовать эти равенства на наличие ошибки. Если равенство верное, то напротив него вы должны записать слово «верно», если же в равенстве ошибка, то вы записываете слово «неверно» и пишите верный результат. (Приложение 1) | Анализировать предложенную информацию (П) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации (К) | |||
Создает проблемную ситуацию (4 строчка в таблице) | Анализируют задание 4. Обнаруживается нехватка знаний при решении этого задания. | Задание 4 на доске (Приложение 1) | Анализировать предложенную информацию (П) Формулировать проблему (П) Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии (Р) | |||
Организует деятельность учащихся по выявлению причины проблемной ситуации | Выявляют свои затруднения, отвечают на вопросы учителя | – Чем отличается задания 4 от заданий 1-3? – Почему нельзя перемножить дроби? | Формировать интерес к данной теме (П) Самоопределяться (Л) Уметь организовать общение (К) Адекватно воспринимать оценку учителя (Р) | |||
Этап 3. Постановка учебной задачи | ||||||
Организует деятельность обучающихся по формулированию цели, темы урока | Формулируют цель и тему урока | Записать в тетради дату и тему урока | Уметь организовать общение (К) Уметь слушать собеседника (К) Осуществлять анализ, синтез, классификацию (П) Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению (Р) | |||
Этап 4. Изучение нового материала | ||||||
Организует работу обучающихся по изучению нового материала | Работают с учебником, включаются в работу по усвоению знаний | п.5 учебника. Доказательство тождества ( )n= ( стр.29) | Использовать знаково-символических средств (П) Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (К) Уметь строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи (П) Проявлять желание приобретать новые знания (Л) | |||
Организует деятельность обучающихся по обсуждению и составлению правила возведения дроби в степень | Обсуждают и составляют алгоритм возведения дроби в степень | Записывают в тетрадь | Уметь организовать общение (К) Слушать собеседника (К) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Уметь строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи (П) | |||
Этап 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | ||||||
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Отвечают на вопросы учителя | – Как возвести дробь в степень? - Если числитель (знаменатель) дроби одночлены, то какое правило применяем? | Уметь слушать (Р) Осуществлять работу во фронтальном режиме (К) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументировать свое мнение и позиции в коммуникации (К) Дополнять, уточнять ответы учащихся по заданным вопросам (Р) | |||
Организует деятельность обучающихся по отработке новых знаний | Обсуждают вместе с учителем выполнение задания | Пример 5 из п.5, №115 | Осуществлять работу во фронтальном режиме (К) Контролировать свои действия в процессе выполнения, обнаруживать ошибки (Р) Уметь выполнять по алгоритму (Р) Уметь проводить самоопределение, самооценку (Л) | |||
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | ||||||
Организует самостоятельную работу обучающихся | Работают с заданием на возведение дроби в степень (Слайд ) | Установите соответствие между действием возведения дроби в степень Слайд | Использовать знаково-символические средства (П) Уметь устанавливать причинно-следственные связи (П) Проявлять желание приобретать новые знания (Л) | |||
Организует деятельность обучающихся для самооценки выполненных заданий | Проводят самооценку выполненных заданий | Критерии для самооценки выполненных заданий (Приложение 3). | Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | |||
Этап 7. Рефлексия | ||||||
Организует обсуждение проработанного урока | Взаимодействуют с учителем, высказывают свое мнение | – Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! – Получили новые знания? – Теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, что вызвало затруднение? | Осуществлять пошаговый контроль по результату (Р) Уметь слушать (К) Уметь договариваться и приходить к общему мнению (К) Учитывать мнения других (К) | |||
Этап 8. Домашнее задание | ||||||
Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневнике | п. 5, № 112,116,129, 131 | Уметь использовать знаково-символические средства (П) | |||
Дает комментарий к домашнему заданию |
|
| Уметь слушать (К) Извлекать необходимую информацию (П) |
Приложение 1
1) · = |
|
2) 63 · = 27 |
|
3) · = |
|
4) = |
|
Приложение 2
Установите соответствие между действием возведения дроби в степень
и результатом этого действия
1 |
|
а |
|
2 |
| б |
|
3 |
|
в |
|
4 |
|
г |
|
5 |
|
д |
|
Приложение 3
Установите соответствие между действием возведения дроби в степень
и результатом этого действия.
Ответы
1
| 2 | 3 | 4 | 5 |
в
| б | г | д | а |
Оценка "5" ставится: все соответствия выполнены безошибочно.
Оценка "4" ставится: допущены 1-2 ошибки
Оценка "3" ставится: - допущены ошибки в 3 соответствиях.