Учитель: Попов Владимир Васильевич.
Предмет: физическая культура (спортивно-развивающие и подвижные игры).
Класс: 3 класс
Тема урока: Игра «Метко в цель».
Единица содержания: техника метания мяча с места в цель.
Цели урока:
обучающий аспект:
ознакомить с игрой "Метко в цель";
совершенствовать технику метания мяча с места в цель;
применять полученные навыки в игровой ситуации.
развивающий аспект:
развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;
развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.
воспитывающий аспект:
воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;
воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.
Тип урока: комплексного применения знаний.
Этапы урока:
подготовительный,
закрепления знаний,
применения знаний,
итог на рефлексивной основе.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;
выбор оснований и критериев для сравнения;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
управление поведением партнеров — контроль, коррекция, оценка их действий;
Регулятивные:
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Личностные
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока
I Подготовительный этап | ||
Задачи этапа:
| ||
Фома этапа: фронтальная. | ||
Методы: репродуктивный, наглядно – практический. | ||
Деятельность учителя: | Время | Деятельность ученика: |
Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ. | 7 мин. | Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ. |
II этап. Закрепление знаний и способов действий. | ||
Задачи этапа:
| ||
Формы этапа: поточная, фронтальная, индивидуальная. | ||
Методы: репродуктивный. | ||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см. |
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см. |
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.
|
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см. |
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 2 раза | Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.). |
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 2 раза | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.). |
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 3 раза | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.) |
Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча. | 3 раза | Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м. На счет «и» -замах, На счет «раз» -бросок.
|
III этап. Применение знаний и способов действий. | ||
Задачи этапа:
| ||
Формы этапа: фронтальная, индивидуальная. | ||
Методы: продуктивный, практический. | ||
Игра "Метко в цель". Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры, соблюдением правил игры.
| 10 мин. 10 мин. | 1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).
2. Игра в одну из ранее изученных игр.
|
IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут | ||
Задачи этапа: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | ||
Формы работы: фронтальная, индивидуальная. | ||
Методы: продуктивный. | ||
Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание. Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение: Сегодня на уроке…. Мне было интересно… Мне было трудно…. У меня получилось.... Я смогу… |