Тема: «Как обозначают и сравнивают углы».
(5 класс; автор учебника: Г.В.Дорофеев)
Цели урока:
Образовательная– ввести понятие угла, расширить знания об углах, их обозначении и сравнении; формировать умения и навыки распознавать углы на чертежах, рисунках, моделях; использовать терминологию, связанную с углам;
развивающая – развивать способности конкретизировать теоретические знания при решении задач; развивать умения анализировать предложенный материал, умения работать с текстовыми источниками информации; способствовать развитию монологической речи и диалога как формы общения и закрепления знаний; развивать навыки целеполагания.
воспитательная – воспитывать культуру математической речи; формировать морально-этические стороны личности, эстетическое сознание; воспитывать аккуратность при построении чертежей; воспитывать культуру делового общения и сотрудничества;
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 2-3 минуты | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих. Ребята нарисуйте у себя в тетрадях на полях смайлик, который отражает ваше настроение с которым вы пришли на урок
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.) Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. А сейчас немного посчитаем |
|
Устный счет 3-5 минут |
| Ответы детей |
Актуализация знаний. (3-5 минут) | Диалог по : слайду(2) -какие фигуры вы видите на слайде Слайду (3) - на сколько частей делит точка О прямую АВ? - как называются части прямой?
-Назовите получившиеся лучи Слайду (4) - Какая фигура изображена на рисунке - кто сможет дать определение угла |
-Прямая, отрезок, луч
-На две части -лучи. Дети проговаривают определение луча, вспоминают обозначения лучей. -луч ОА и ОВ - угол -учащиеся пытаются дать свои определения |
Объяснение новой темы | -Ребята, а как вы думаете какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? - Открываем тетради записываем число, классная работа и тему урока «Как обозначают и сравнивают углы»(2-3 минуты) ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ(5минут) Работаем в тетрадях -На листе тетради отметьте (.)А. Из (.)А проведите два луча - насколько частей лучи разделили плоскость -Меньшую часть заштрихуйте -Какую геометрическую фигуру вы заштриховали - Ребята, а теперь давайте сформулируем определение угла
-Чем являются Лучи АВ и АС для угла, а (.)А?
А теперь давайте разберемся как обозначаются углы - угол может быть назван по его вершине-∟А или тремя буквами - ∟ВАС, причем буква, обозначающая вершину угла должна быть в середине. - откройте учебник на стр. 99 рис.5.8, назовите углы, изображенные на рисунке 2. Сравнение углов - Ребята, а как можно сравнить два угла?
-ВЕРНО, Углы можно сравнить наложением (сравнить угла, вырезанные из цветной бумаги)
- Попытайтесь сформулировать определение равных углов (10 минут) | -выдвигают различные предположения
Выполняют построение
-на две части
Угол - геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки Сторонами угла Вершиной угла
Делают записи в тетради
Проговаривают название углов
Высказывают свои предположения Углы можно сравнить наложением ( наблюдают за действиями учителя) (учащиеся пытаются дать свои определения) |
Экспериментальный этап сравнения углов путем наложения | А сейчас ребята я предлагаю вам поработать в парах с учебно-исследовательской картой. Обратите внимание на Цель этой работы, задачи (5минут) У каждого на столе лежит Учебно-исследовательская карта и набор различных углов из цветной бумаги. Используя свои знания, помощь друга, ручку, клей выполните задания данной работы
- Поставьте на листочках оценку работы своей пары |
(Учащиеся работают в парах)
выставляют оценки |
Физкультминутка | А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись в право, влево, Тихо сели – вновь за дело.
| Повторяют действия за учителем |
Воспроизведение изученного | Самостоятельная работа в форме теста(5минут)
- Поменяйтесь листочками с ответами с соседом по парте и проверьте правильность ответов (ответы на слайде - поставьте оценку своему соседу - поднимите руки те, кто получил оценку «5», оценку «4», оценку «3». МОЛОДЦЫ! | Самостоятельная работа
Самопроверка по слайду
Выставляют оценки
|
Итоги урока Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? -Что такое угол? - Чему вы научились? - Как сравнить два угла? -Как обозначаются углы?(3минуты) "Я похвалил бы себя…"; "Теперь я могу…"; Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на уроке соответствует вкусу лимона? А мандарина?
Поднимите руку кто достиг желаемого? Поаплодируйте себе. Спасибо всем за урок.
|
(поднимают руку). |
Домашнее задание | Учитель поясняет домашнее задание Обязательная часть: ТПО №152, №153 Дополнительная часть(по выбору учащихся): сочините историю или сказку, которая начинается со слов: «жил- был угол…….»(1 минута) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно – исследовательская карта
Цель: Познакомиться с понятием «УГОЛ»
Задачи:
учиться: 1) сравнивать углы, 2) записывать обозначение углов; 3) определять элементы угла;
проявить: 1) аккуратность, 2) творчество, 3) умение работать в паре.
У вас в конверте набор углов. Сравните углы накладывая их друг на друга и запишите результат используя знаки ˃, ˂ или =.
Жёлтый __зелёный | Жёлтый __голубой | Зелёный __голубой
|
У вас 4 полоски синие и 4 полоски красные.
Сложите угол из синих полосок так, чтобы он был меньше угла из красных полосок
Сложите угол из синих полосок так, чтобы он был больше угла из красных полосок
Незнайка сравнивал углы, изображенные на рисунке: синий угол больше зеленого угла, так как у него стороны длиннее. Правильно ли сравнил углы Незнайка? Почему?
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Угол | Вершина | Стороны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест по теме: «Угол. Сравнение углов» Стороны угла – это: А) отрезки Б) лучи В) прямые 2. На рисунке изображен угол: А) ∟КМN Б) ∟МКN В) ∟МNК
На рисунке изображено: А) 3 угла Б) 5 углов В) 6 углов
|