Тема: «Как обозначают и сравнивают углы».
(5 класс; автор учебника: Г.В.Дорофеев)
Цели урока:
Образовательная– ввести понятие угла, расширить знания об углах, их обозначении и сравнении; формировать умения и навыки распознавать углы на чертежах, рисунках, моделях; использовать терминологию, связанную с углам;
развивающая – развивать способности конкретизировать теоретические знания при решении задач; развивать умения анализировать предложенный материал, умения работать с текстовыми источниками информации; способствовать развитию монологической речи и диалога как формы общения и закрепления знаний; развивать навыки целеполагания.
воспитательная – воспитывать культуру математической речи; формировать морально-этические стороны личности, эстетическое сознание; воспитывать аккуратность при построении чертежей; воспитывать культуру делового общения и сотрудничества;
Планируемые результаты: учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. 2-3 минуты | Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих. Ребята нарисуйте у себя в тетрадях на полях смайлик, который отражает ваше настроение с которым вы пришли на урок
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? (Учитель усаживает детей.) Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. А сейчас немного посчитаем |
|
Устный счет 3-5 минут |
| Ответы детей |
Актуализация знаний. (3-5 минут) | Диалог по : слайду(2) -какие фигуры вы видите на слайде Слайду (3) - на сколько частей делит точка О прямую АВ? - как называются части прямой?
-Назовите получившиеся лучи Слайду (4) - Какая фигура изображена на рисунке - кто сможет дать определение угла |
-Прямая, отрезок, луч
-На две части -лучи. Дети проговаривают определение луча, вспоминают обозначения лучей. -луч ОА и ОВ - угол -учащиеся пытаются дать свои определения |
Объяснение новой темы | -Ребята, а как вы думаете какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? - Открываем тетради записываем число, классная работа и тему урока «Как обозначают и сравнивают углы»(2-3 минуты) ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ(5минут) Работаем в тетрадях
- насколько частей лучи разделили плоскость -Меньшую часть заштрихуйте -Какую геометрическую фигуру вы заштриховали - Ребята, а теперь давайте сформулируем определение угла
-Чем являются Лучи АВ и АС для угла, а (.)А?
А теперь давайте разберемся как обозначаются углы - угол может быть назван по его вершине-∟А или тремя буквами - ∟ВАС, причем буква, обозначающая вершину угла должна быть в середине. - откройте учебник на стр. 99 рис.5.8, назовите углы, изображенные на рисунке 2. Сравнение углов - Ребята, а как можно сравнить два угла?
-ВЕРНО, Углы можно сравнить наложением (сравнить угла, вырезанные из цветной бумаги)
- Попытайтесь сформулировать определение равных углов (10 минут) | -выдвигают различные предположения
Выполняют построение
-на две части
Угол - геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки Сторонами угла Вершиной угла
Делают записи в тетради
Проговаривают название углов
Высказывают свои предположения Углы можно сравнить наложением ( наблюдают за действиями учителя) (учащиеся пытаются дать свои определения) |
Экспериментальный этап сравнения углов путем наложения | А сейчас ребята я предлагаю вам поработать в парах с учебно-исследовательской картой. Обратите внимание на Цель этой работы, задачи (5минут) У каждого на столе лежит Учебно-исследовательская карта и набор различных углов из цветной бумаги. Используя свои знания, помощь друга, ручку, клей выполните задания данной работы
- Поставьте на листочках оценку работы своей пары |
(Учащиеся работают в парах)
выставляют оценки |
Физкультминутка | А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись в право, влево, Тихо сели – вновь за дело.
| Повторяют действия за учителем |
Воспроизведение изученного | Самостоятельная работа в форме теста(5минут)
- Поменяйтесь листочками с ответами с соседом по парте и проверьте правильность ответов (ответы на слайде - поставьте оценку своему соседу - поднимите руки те, кто получил оценку «5», оценку «4», оценку «3». МОЛОДЦЫ! | Самостоятельная работа
Самопроверка по слайду
Выставляют оценки
|
Итоги урока Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? -Что такое угол? - Чему вы научились? - Как сравнить два угла? -Как обозначаются углы?(3минуты) "Я похвалил бы себя…"; "Теперь я могу…"; Ребята, сравните по вкусу мандарин и лимон. У кого настроение на уроке соответствует вкусу лимона? А мандарина?
Поднимите руку кто достиг желаемого? Поаплодируйте себе. Спасибо всем за урок.
|
(поднимают руку). |
Домашнее задание | Учитель поясняет домашнее задание Обязательная часть: ТПО №152, №153 Дополнительная часть(по выбору учащихся): сочините историю или сказку, которая начинается со слов: «жил- был угол…….»(1 минута) |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно – исследовательская карта
Цель: Познакомиться с понятием «УГОЛ»
Задачи:
-
учиться: 1) сравнивать углы, 2) записывать обозначение углов; 3) определять элементы угла;
-
проявить: 1) аккуратность, 2) творчество, 3) умение работать в паре.
-
У вас в конверте набор углов. Сравните углы накладывая их друг на друга и запишите результат используя знаки ˃, ˂ или =.
Жёлтый __зелёный | Жёлтый __голубой | Зелёный __голубой
|
-
У вас 4 полоски синие и 4 полоски красные.
-
Сложите угол из синих полосок так, чтобы он был меньше угла из красных полосок
-
Сложите угол из синих полосок так, чтобы он был больше угла из красных полосок
-
Незнайка сравнивал углы, изображенные на рисунке: синий угол больше зеленого угла, так как у него стороны длиннее. Правильно ли сравнил углы Незнайка? Почему?
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
-
Угол
Вершина
Стороны
апишите обозначение углов, изображенных на рисунке. Назовите стороны и вершину каждого угла.
Тест по теме: «Угол. Сравнение углов»
А) отрезки Б) лучи В) прямые
2. На рисунке изображен угол: А) ∟КМN Б) ∟МКN В) ∟МNК
А) 3 угла Б) 5 углов В) 6 углов
|