«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Уровень: базовый

Тип урока: открытие новых знаний

Форма: урок-исследование

Тема: «Имена собственные и нарицательные»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Конспект урока


Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Уровень: базовый

Тип урока: открытие новых знаний

Форма: урок-исследование

Тема: «Имена собственные и нарицательные»


Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать имена собственные и нарицательные.


Задачи:

образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных», осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных;

развивающие: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать свою деятельность, способствовать развитию у учащихся внимания, наблюдательности, орфографической зоркости, обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи;

воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.


Основные понятия:

- имя существительное;

- имя собственное и имя нарицательное;

- правила правописания имен собственных и нарицательных.


Планируемые результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.


метапредметные результаты:

регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

предметные результаты:

- понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные», уметь различать имена существительные собственные и нарицательные, уметь писать собственные имена существительные с заглавной буквы.


Формируемые УУД:

- уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

- уметь осуществлять самооценку результатов работы;

- уметь планировать учебное сотрудничество в группе ;

- уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение;

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- формулировать понятные высказывания, используя термины;

- уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию.


Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.


Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, в группах.


Ресурсы:

компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Русский язык» 2 класс

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, рабочая тетрадь по русскому языку В. П. Канакина, карточки для групповой работы.


Формы работы: фронтальная (Ф), в группе (Г), индивидуальная (И)


















Ход урока


Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

I этап. Организационный


Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


I этап. Организационный

Эмоциональный настрой.

- Посмотрите, что это? (вопросительный знак). Мудрецы говорят: « Если вы хотите ответить на вопрос, исследуйте его». Хотите побывать в роли исследователей русского языка? Кто такие исследователи? (те, кто исследуют что-то новое) Найдите в толковом словаре Ожегова.

(Исследователь – это человек, занимающийся научной работой).

Разминка рук перед письмом.

- На урок русского языка к нам пришли гости. Давайте знакомиться.

- Разотрите ручки, возьмите теплый лучик солнца в свои ладошки, прижмите к доброму сердечку и подарите его окружающим вас людям. Пусть урок наполнится светом знаний, открытий и добрым отношением друг к другу.


Задание1 (У). Минутка чистописания.

- Лучики сели на строчки. Они покажут нам путь к открытию новых знаний. Какую букву можно собрать из этих элементов?

Дд

- Что можете сказать о первом звуке из слова «лучик»? (согл., тв.-парн., звонк.-непарн.)

- Запишите задание. Помните про посадку. Пишем аккуратно.СЛАЙД 1(Работа с ИД)



Личностные УУД: положительное отношение к учению


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы учителя, используя справочные материалы

Настроить детей на работу.



Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу













Работать со словарем

Ф

II этап. Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания

II этап. Актуализация знаний

Внедрение в учебную деятельность.

- Словарная работа



- Какой частью речи являются выделенные слова? (имена существительные)

- Почему слово Снегурочка с заглавной буквы? (это имя собственное)Как называются остальные имена сущ. ? (нарицательные; предстоит выяснить)


Значит, тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные. Правописание собственных имен существительных».


- Поставьте цель для себя.

Сегодня на уроке мы узнаем … какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным.

научимся … их различать.

попробуем … свои знания применить на практике.


- А какая у меня цель? (помочь вам)

На уроке составим копилку собственных имён существительных, которая пригодится нам для дальнейших уроков.


Задание 2 Словарная работа. СЛАЙД 3

- Прочитайте стихотворение.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.


- Кто написал это стихотворение? (С. Михалков)

- Что такое застава? (Застава - место въезда в город)

- По-другому можно назвать УЛИЦА.

- Какое слово спряталось внутри? (лица)

Улица – это лицо города. Чем она чище, тем краше город.

Запишем словарное слово. Запомним его написание.

- Закончите предложение:

Наша школа находится на улице _____.

- С какой буквы пишутся названия улиц?

(С заглавной)

-Что такое каланча? (Наблюдательная вышка над зданием пожарной части)

- Почему написано с заглавной буквы? (Прозвище)

-Почему его так назвали? (Он высокий). Людям неприятно, если их обзывают обидными словами. Помните об этом.

- Какое словарное слово встретилось в следующей строчке? (фамилия). Запишите его в словарик и запомните.

- Как пишутся фамилии людей? (С заглавной буквы)

-Почему Степан написано с большой буквы, а ИМЯ с маленькой? (Степан – имя собственное, пишется с большой буквы, а слово имя – нарицательное.)


Проверка домашнего задания

Имя - это первый подарок, который вы получаете от родителей. Дома я просила вас написать о своем имени. Опрос учащихся. Оценивание.


Личностные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия


Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия


Коммуникативные УУД: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно



Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.


Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.































Организовать работу с орфографическим словарем учебника; развивать речь.



Диалог с учителем.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


















Работать со словарем учебника.


Оценивать правильность выполнения заданий.

Ф





















и

III этап. Самоопределение деятельности

Цель: мотивировать к изучению темы.










- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.





III этап. Самоопределение деятельности

Очень давно, люди стали нарекать все окружающие их предметы и явления словами, т.е давали им названия.

Например, место, где человек жил назвали дом, где собирал грибы и ягоды – лес.

Но некоторые предметы, особенно важные для людей, имели свои собственные, только им принадлежащие имена.


Задание 3 (На доске карточки: Маша, Игорь, Шарик, Подольск, Волга, дети, карандаш, петух, Рыжик, кот, город)


- Посмотрите вокруг себя, на карточках вы видите записанные имена существительные.

Выберите из них название городу, реке, имя, кличку щенку. Остальные слова отнесите в последний столбик.

имя город река кличка



Коммуникативные УУД: формулировать понятные высказывания, используя термины


Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя

Личностные УУД:

понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.


Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий, планировать свои действия


Включить учащихся

в обсуждение проблемной ситуации.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Г

















и

IVэтап. Открытие новых знаний.

Цель: научить

объяснять различие имен собственных и нарицательных.




IV этап. Открытие новых знаний.

- Учёные придумали специальные термины. Слова первых столбиков назвали собственными именами существительными, а последнего – нарицательными именами существительными.


- С какой буквы пишутся имена собственные?

- Почему нарицательные назвали таким именем?

(они называют, нарицают любой предмет, но не дают ему имени).


Работа с правилом

- Прочитаем правила в учебнике на странице 52 и с. 53.


- Какие существительные мы называем собственными?

- С какой буквы они пишутся?

- А какие существительные мы называем нарицательными?

-Можно ли утверждать, что имена нарицательные так же, как и собственные, пишут с заглавной буквы? Обоснуйте своё мнение.

Вывод: имена и реки, клички, города

Все с заглавной буквы пишутся всегда!

Физкультминутка

-Закройте глаза. Поводите глазными яблоками по кругу. К доске пойдет Соня. Откройте глаза.

-Можете ли выполнить мою просьбу? (нет, не знаем фамилии)


- Как называют людей с одинаковыми именами? (Людей, которые носят одинаковые имена, называют тёзками).

- А в нашем классе есть тёзки?

- Встаньте Саши, Сони, Андреи.


- Как же можно различить тезок? (По фамилиям)

- Как называют людей с одинаковой фамилией, но не родственников? (однофамильцы)

- Как пишутся имена и фамилии людей? (С заглавной буквы)



Физкультминутка Ванька-встанька


Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Тобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня, Тольятти)


Познавательные УУД: уметь объяснять различие существительных собственных и нарицательных и обосновывать своё мнение


Личностные УУД:

уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию

Организовать фронтальную работу по учебнику.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.


Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Ф






и

V этап. Применение новых знаний.

Цель: научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных






ДИАГНОСТИКА качества освоения темы


V этап. Применение новых знаний.

Упражнение в написании заглавной буквы". - Что будем развивать, выполняя это задание? (мышление, память)


- А зачем нам развивать мышление и память? (чтобы лучше учиться, получать хорошие и отличные оценки; быстрее понимать то, что объясняет учитель; быстрее и лучше выполнять задания в классе и домашнюю работу во второй половине дня; на контрольной работе выполнять задания не только быстро, но и правильно; самостоятельно находить ошибки в выполненном задании; выполнять и решать сложные задания без помощи и подсказок учителя; получать хорошие четвертные и годовые оценки; находить несколько решений одного задания; выигрывать учебные конкурсы, олимпиады; занимать почётные первые места; приобрести хорошую профессию, быть успешным в жизни).

Молодцы, но у вас ещё впереди есть уроки, на них вы разберётесь до конца в этой теме.


Задание 4 СЛАЙД 4

- Помогите котенку разобраться в правилах. Напишите слова. Определите количество звуков и букв: Таня, Игорь, Юля.


- Какими именами, полными или сокращёнными, называют взрослых людей? А детей? Поэтому сокращённые имена ещё называют уменьшительными. Имена, с которыми вы обычно обращаетесь друг к другу неполные. Назовите свои полные имена:

Даня – это … (Даниил)

Лера – это … (Валерия)

Злата -


- Как вы думаете, как звали в детстве Ивана-царевича? Марью-царевну?


СЛАЙД 5 Работа с интерактивным текстом в программе WorkSpace


- Запишите имена собственные сказочных героев.

- Найдите ошибку (Змей – это имя, Горыныч - отчество)

- Есть ли женская пара у мужского имени Федор? (Федора из произведения К. Чуковского)


- Где в жизни можно использовать эти знания? (подписываем тетрадь, пишем письмо, заполняем адресную книгу на телефоне, подписываем контрольные работы).


- Запишите свое имя и свою фамилию в тетрадь.


Я хочу вам рассказать

Об Иван Иваныче

Ох, и любит он поспать

На Диван Диваныче.

(С. Погореловский)


- Представим себе такую ситуацию: два человека являются тёзками и к тому же однофамильцами. Как ещё можно различить их? (По отчеству). Действительно, кроме имени и фамилии, есть ещё и отчество. Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца, т.е. к имени детей добавляется его имя, указывающее, чьими сыновьями или дочерями они являются. Отчество всегда даётся по полному имени.


Когда вы повзрослеете, к вам будут обращаться по имени-отчеству.

- Назовите имена и отчества ваших родителей.


- Кот Матроскин, герой произведений Э. Успенского, утверждает, что Матроскин – это его фамилия. Вы согласны?

(Имена и фамилии бывают только у людей, а у животных – клички. Хотя в сказочных произведениях, где животные действуют как люди, у них могут быть имена, фамилии и даже отчества).


- В сказках кота называют Кот Котофеич. А как звали его отца? (Котофей)


- А теперь давайте учиться различать имена собственные и нарицательные.


- Какие существительные мы называем собственными? С какой буквы они пишутся?

- Какие существительные мы называем нарицательные? С какой буквы они пишутся?


Задание 5

Прочитайте стихотворение. СЛАЙД 6


Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.


Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.


Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!


- Кто написал это стихотворение? (С. Маршак)

- Назовите синоним к слову «рассеянный». (невнимательный)

- К чему приведет невнимательность на уроке? (не запомним правило, не научимся грамотно писать)

- Рассеянный – это имя собственное или нарицательное?

Запомни: Имена нарицательные могут переходить в разряд имен собственных и наоборот. В данном случае имя нарицательное (рассеянный человек) стало именем собственным (Рассеянный с улицы Бассейной).

Так превратились и нарицательные имена существительные вера, надежда, любовь в имена собственные Вера, Надежда, Любовь.

История знает множество примеров, когда имена собственные становились нарицательными. Вот некоторые их них:

Так, большая усовершенствованная гармоника баян получила название от имени собственного Баян (Боян).

Пирожное и торт наполеон, по легенде, обязаны названием императору Наполеону Бонапарту, любившему этот вид кондитерских изделий.



Задание 6 (У) СЛАЙД 7 Работа с интерактивным текстом в программе WorkSpace


- Помогите человеку рассеянному справиться с заданием. Распределите слова в две группы: собственные и нарицательные.



Задание 7 (У) Составь предложения (самостоятельно).

"Дорогие, ребята! Помогите разобраться, где писать большую букву, а где маленькую. Слова одинаковые, но пишутся по - разному. Почему?"


Под диктовку:


Наш шарик поймал воздушный шарик.

Вася рыбаков был у рыбаков.

Улетел орёл за город орёл.


Задание 8

Работа в группах


Выбор темы

Комплектация групп

Напоминание правил работы в группе

Распределение обязанностей в группе:

-организатор;

- чтец;

- докладчик;

-часовой;

- редактор


1 группа Путешественники

- Найдите на глобусе и запишите имена собственные.

Страны:

Океаны:

Города:

Сделайте вывод.

2 группа В зоопарке

Каждому животному придумай кличку: попугай, медведь, тигр, слон, жираф, бегемот, лев


3 группа Редакция журнала

Напишите письмо девочкам и мальчикам из разных школ города, закончив предложения.

Дорогие ________. Мы живем в городе ____, учимся в школе № __. Наша школа находится на улице _______. В нашем классе есть (перечислите имена) _______. Ждем вас в гости и желаем добра.



4 группа Библиотекари

Разложите книги в алфавитном порядке и запишите фамилии авторов.


5 группа Планетарий

Рассмотрите карту звездного неба и выпишите названия созвездий.


ОТЧЕТЫ ГРУПП.

СОСТАВЛЕНИЕ КОПИЛКИ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

город имя река фамилия

деревня отчество планета кличка


Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; уметь осуществлять самооценку результатов работы


Коммуникативные УУД: формулировать понятные высказывания, используя термины;

понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

уметь планировать учебное сотрудничество в группе


Личностные УУД:

уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию

Организовать работу в группах;

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.






Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).


Оценивать правильность выполнения заданий.

Ф




Г

VI этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель: научить осознавать свои достижения

Итог урока

Задание 9 (У) Дополните предложения

СЛАЙД 8

Работа с интерактивным текстом в программе WorkSpace


Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, названия газет, журналов, книг, спектаклей – это ___ имена существительные.

Слова, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества подобных – это _____ имена существительные.

Собственные имена существительные пишутся с _____ буквы.


- Какие цели мы ставили в начале урока?

Удалось ли нам их достичь?

- Как исправить то, что не получилось? (выучить правило, обратиться за помощью к учителю)

- Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал …(какие имена называются собственными, а какие - нарицательными)

научился … (писать правильно имена собственные и нарицательные)

могу похвалить себя и одноклассников за ….

Домашнее задание: выучить правила на с. 52. 53; упр. 90


– Если вам понравился урок, прикрепите к солнышку желтый лучик, а если нет, то – синий лучик.


Личностные УУД: понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.


Регулятивные УУД: уметь осуществлять самооценку результатов работы


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение



Анализировать свои успехи и неудачи

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

ф



Литература


  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 144с. – (Б-ка учителей начальной школы).

  2. Скопина Е.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку: 2 (1–4) класс – М.:Вако, 2007. -128с. – (В помощь школьному учителю).

  3. Русский язык. 2 класс: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- М., Просвещение, 2013.





Напишите письмо девочкам и мальчикам из разных школ города, закончив предложения.





Дорогие ___________________________________.

Мы живём в городе ________________________, учимся в школе

№ ______. Наша школа находится на улице ________________________________________. В нашем классе учатся (перечислите имена своих одноклассников) ______________________________________________________________________________________________________________ . Ждём вас в гости и желаем добра.







Космонавты

Совершите космическое путешествие и выпишите названия созвездий и планет с карты звёздного неба.

Планеты:





Созвездия:















В зоопарке

Каждому животному придумайте кличку:

попугай ______________________

медведь ______________________

тигр ______________________

слон ______________________

жираф ______________________

волк _______________________

тюлень _______________________

черепаха _________________________

крокодил _________________________

лиса __________________________



Библиотекари

Разложите книги в алфавитном порядке и запишите фамилии авторов.













_________________________________________________________________________











Путешественники



Найдите на глобусе и запишите имена собственные.



Континенты: ___________________________________________________________________



Океаны: ___________________________________________________________________



Города: ___________________________________________________________________



Реки и моря: ____________________________________________________________________



Сделайте вывод.







попугай

медведь

тигр

слон жираф








Имена существительные собствен

ные и нарицательные


Маша Игорь Шарик Новотроицк Волга дети карандаш петух Рыжик кот Яковлевич


Маршак

Кассиопея


Земля



организатор чтец



докладчик часовой



редактор город

имя река фамилия

созвездие отчество кличка

планета

страна

океан


ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ



КТО?

ЧТО?





ПРЕДМЕТ
ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ



ОДУШЕВЛЁННОЕ


НАРИЦАТЕЛЬНОЕ



НЕОДУШЕВЛЁННОЕ



СОБСТВЕННОЕ

  1. - Запишите слова.

  2. ( Земля, Москва, город, девочка, улица, щенок)

  3. - Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?

  4. Какие задания можно выполнить с этими словами?

  5. Определить части речи;

  6. Разделить на группы: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

  7. Разделить на группы: двухсложные и трёхсложные слова;

  8. Разделить на группы: пишутся с заглавной и строчной буковой.


Прочитайте про тёзок отрывок из стихотворения З. Александровой «Восемь Тань».



В первом классе восемь Тань

Если скажут: «Таня, встань!»

Это прямо наказанье!

Встанут сразу восемь Тань.

Например,

На земном шаре (глобус) много стран, но у каждой страны свое название.

Как называется наша страна? (Россия) – (снимают, вешают на панно)

Городов, рек много, но каждый имеет свое собственное название.

Как называется наш город? (Подольск)

Приведите примеры собственных имён существительных.

- Прочитаем правило в учебнике на странице 53.

- Какие существительные мы называем нарицательные?

С какой буквы они пишутся?

Приведите примеры нарицательных имён существительных.

- Ктототам выполнял домашнее задание.

- Правильно ли он выполнил?

  1. Клавдия петровна

  2. река ока

  3. село загорское

  4. кот Барсик

Задание 4 (З-П) «Подумай» - Выпишите в два столбика имена мальчиков и девочек: Света, Коля, Женя, Петя, Саша, Аня, Гриша, Алла.

- Какие слова записали в два столбика? (Женя, Саша - могут принадлежать и девочке, и мальчику)

Назовите пары полное - сокращенное имя.

Саша – Татьяна

Таня – Александр

Алексей – Лера

Валерия – Леша

Нина

- Какое слово осталось без пары? Почему? (Нина употребляется в одной форме)



Т, т?

река …игр

полосатый …игр


Р, р?

грибок …ыжик

собака …ыжик


П, п?

кот …ушок

белый …ушок


С, с?

щенок …нежок

первый …нежок


Л, л?

цветок …илия

девочка …илия

























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее