«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по окружающему миру

Обобщённый урок по окружающему миру по теме:"Наш класс"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 «В»

Тип урока:

УМК: «Перспектива»


Технологическая карта


Тема

Обобщённый урок по теме: «Наш класс»

Цель

Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.


Задачи

Показать детям классную комнату как целый мир;

Познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты.

Понимать значимость дружбы в классе;

Воспитывать такие качества как: вежливость, дружелюбность, отзывчивость, желание оказывать помощь взрослым и т.д.



Формируемые УУД

Личностные

  • понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы, культуры и люди.

Предметные результаты:

  • определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате;

  • называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

  • различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее и различия;

  • сравнивать современную и старинную классные комнаты;

  • моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века;

  • работать в группе.



Основные понятия

Класс, дружба

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Организация пространства


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель настраивает учеников на учебную деятельность

Ребята готовятся к уроку, готовят свои места, слушают учителя

Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте приготовим все свои рабочие места. Садитесь, пожалуйста.

Скажу тебе я напрямик,

Что настоящий ученик

Перед занятием, как на старте,

Готовит всё на школьной парте.

Когда на парте всё в порядке,

Тогда пятёрок ждут тетрадки.



Личностные: понимают и принимают правила организации урока.


II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


Отвечают на вопросы учителя:

(дети приводят примеры)


-Что же такое окружающий мир? (природа, культура, люди).

- Почему человек занимает особое место в природе?

Человек - творец культуры. Человек своим трудом преображает окружающий мир.



-Какие добрые дела делают люди для природы и друг для друга?



-Сегодня мы поговорим о замечательной стране, которой нет ни на одной карте мира. Как называется эта необычная страна?

В этой стране большой, просторной

Много детворы проворной.

Они пишут, и считают,

И рисуют, и читают.

Поскорее назови

Имя той большой страны.

(Школьная страна)



Формирование первоначальных знаний о некоторых понятиях;

Личностные: осознают тему урока и принимают её.

Познавательные: определяют задачи.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Учитель задаёт вопросы, показывает презентацию

(Дети идут в школу, школу)
















(О нашем классе)

-Посмотрите на экран. (Слайд 1). Что вы увидели?

Каждый день вы приходите в свою любимую школу, в свой класс. Что такое «класс»? Как вы понимаете значение этого слова? (Так называют комнату, где учишься ты и твои одноклассники.)

-Кто считает иначе?

-Оказывается у слова «класс» есть и другое значение. (В другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей (учителя и учеников, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости)

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Это и будет  темой урока. (Слайд 2)

-Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью? (Но мы не забываем, что у нас урок окружающего мира. Поэтому, я предлагаю рассмотреть  класс, как часть окружающего мира.)




Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;













Формирование уважительного отношения

К своему классу, к обществу, к окружающим;


Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


IV. «Открытие» учащимися новых знаний


Учитель задаёт вопросы

Ответы детей














Дети отвечают на вопросы учителя




Делают вывод вместе с учителем

-Расскажите, как выглядит наша классная комната? (Уютная, светлая, современная)

Мы должны бережно относиться ко всему, что окружает в школе.


-Посмотрите внимательно вокруг: что находится слева от вас? справа? вверху? внизу? Что в классе можно назвать частью культуры, а что – частицей природы?

-Не повторяя предыдущие ответы, называете другие предметы культуры.

-Что в классе можно назвать частицей природы?

-Почему надо проветривать классную комнату?

-Зачем в классе есть бутыль с водой?

Вывод: эти составные части природы (вода и воздух), стали настолько нам необходимы и привычны, что мы даже о них забываем.

-Нам осталось выяснить, что же будет являться третьей составной частью окружающего мира для понятия «класс».


-Назовите ещё один предмет, без которого трудно представить себе школьную жизнь. Это особенный предмет в классе. Вы очень любите им пользоваться на переменах. Что это – предмет природы или культуры? (И то и другое.)

В школе пользуемся мелом -  предметом культуры. Мел изготавливают из природного полезного ископаемого – известняка)


Развитие навыков просмотра окружающих предметов, анализ их, обобщить и сделать вывод;












Осознание важности культуры человека, часть окружающего мира;

Личностные: учатся принимать мнение других.

Познавательные: пополняют запас знаний о классе;

Коммуникативные: учатся договариваться.























Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации.

Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы.



Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение




V. Первичное закрепление


Вместе с детьми проводит физминутку














Задаёт вопросы

Проводят физминутку















Дети вместе с учителем работают с учебником


(Школьные принадлежности)


Физминутка

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Дети садятся за парты.)

Работа с учебником.

А теперь давайте по отгадываем загадки. (Слайд 4-8)

-Как называются все эти предметы?


















Развитие навыков работы с учебником;


VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель даёт задание

Дети выполняют самостоятельно

Сейчас у нас осталось время до конца урока, достаньте свои карандаши, пожалуйста, и раскрасьте это картинку.

Раздаю каждому.

Учатся самостоятельному выполнению заданий;


VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.



Ответы детей

Должны ли мы уважать наш класс?

Понравился ли вам урок?

Что нового узнали?



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.




Приложение 1





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее