Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 «В»
Тип урока:
УМК: «Перспектива»
Технологическая карта
Тема | Обобщённый урок по теме: «Наш класс» | |||||
Цель | Цель: формирование представления о классе как о части окружающего мира.
| |||||
Задачи | Показать детям классную комнату как целый мир; Познакомить с образами класса в разные исторические эпохи и с тем, как изменялись со временем принадлежности для письма и оборудование классной комнаты. Понимать значимость дружбы в классе; Воспитывать такие качества как: вежливость, дружелюбность, отзывчивость, желание оказывать помощь взрослым и т.д.
| |||||
Формируемые УУД | Личностные
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
| |||||
Основные понятия | Класс, дружба | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| |||||
Организация пространства |
| |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Учитель настраивает учеников на учебную деятельность | Ребята готовятся к уроку, готовят свои места, слушают учителя | Здравствуйте ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте приготовим все свои рабочие места. Садитесь, пожалуйста. Скажу тебе я напрямик, Что настоящий ученик Перед занятием, как на старте, Готовит всё на школьной парте. Когда на парте всё в порядке, Тогда пятёрок ждут тетрадки.
|
| Личностные: понимают и принимают правила организации урока.
| |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» |
| Отвечают на вопросы учителя: (дети приводят примеры)
| -Что же такое окружающий мир? (природа, культура, люди). - Почему человек занимает особое место в природе? Человек - творец культуры. Человек своим трудом преображает окружающий мир. -Какие добрые дела делают люди для природы и друг для друга? -Сегодня мы поговорим о замечательной стране, которой нет ни на одной карте мира. Как называется эта необычная страна? В этой стране большой, просторной Много детворы проворной. Они пишут, и считают, И рисуют, и читают. Поскорее назови Имя той большой страны. (Школьная страна)
| Формирование первоначальных знаний о некоторых понятиях; | Личностные: осознают тему урока и принимают её. Познавательные: определяют задачи. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников
| |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Учитель задаёт вопросы, показывает презентацию | (Дети идут в школу, школу)
(О нашем классе) | -Посмотрите на экран. (Слайд 1). Что вы увидели? Каждый день вы приходите в свою любимую школу, в свой класс. Что такое «класс»? Как вы понимаете значение этого слова? (Так называют комнату, где учишься ты и твои одноклассники.) -Кто считает иначе? -Оказывается у слова «класс» есть и другое значение. (В другом мы понимаем под словом «класс» содружество людей (учителя и учеников, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости) -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Это и будет темой урока. (Слайд 2) -Для чего мы будем изучать эту тему? С какой целью? (Но мы не забываем, что у нас урок окружающего мира. Поэтому, я предлагаю рассмотреть класс, как часть окружающего мира.)
| Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Формирование уважительного отношения К своему классу, к обществу, к окружающим;
| Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
| |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
| Учитель задаёт вопросы | Ответы детей
Дети отвечают на вопросы учителя
Делают вывод вместе с учителем | -Расскажите, как выглядит наша классная комната? (Уютная, светлая, современная) Мы должны бережно относиться ко всему, что окружает в школе. -Посмотрите внимательно вокруг: что находится слева от вас? справа? вверху? внизу? Что в классе можно назвать частью культуры, а что – частицей природы? -Не повторяя предыдущие ответы, называете другие предметы культуры. -Что в классе можно назвать частицей природы? -Почему надо проветривать классную комнату? -Зачем в классе есть бутыль с водой? Вывод: эти составные части природы (вода и воздух), стали настолько нам необходимы и привычны, что мы даже о них забываем. -Нам осталось выяснить, что же будет являться третьей составной частью окружающего мира для понятия «класс». -Назовите ещё один предмет, без которого трудно представить себе школьную жизнь. Это особенный предмет в классе. Вы очень любите им пользоваться на переменах. Что это – предмет природы или культуры? (И то и другое.) В школе пользуемся мелом - предметом культуры. Мел изготавливают из природного полезного ископаемого – известняка)
| Развитие навыков просмотра окружающих предметов, анализ их, обобщить и сделать вывод;
Осознание важности культуры человека, часть окружающего мира; | Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний о классе; Коммуникативные: учатся договариваться.
Личностные : учатся видению и осознанию проблемной ситуации. Коммуникативные: учатся договариваться, быть терпимее, находить пути решения проблемы. Личностные: принимают позицию «Я - член коллектива», понимают правила жизни в коллективе; формулируют собственное мнение
| |
V. Первичное закрепление
| Вместе с детьми проводит физминутку
Задаёт вопросы | Проводят физминутку
Дети вместе с учителем работают с учебником
(Школьные принадлежности)
| Физминутка Мяч подскакивает вверх. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Тише, тише, мяч устал, Прыгать мячик перестал И под парту закатился. (Ходьба на месте.) Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся за парты.) Работа с учебником. А теперь давайте по отгадываем загадки. (Слайд 4-8) -Как называются все эти предметы?
|
Развитие навыков работы с учебником; |
| |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель даёт задание | Дети выполняют самостоятельно | Сейчас у нас осталось время до конца урока, достаньте свои карандаши, пожалуйста, и раскрасьте это картинку. Раздаю каждому. | Учатся самостоятельному выполнению заданий; |
| |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
| Ответы детей | Должны ли мы уважать наш класс? Понравился ли вам урок? Что нового узнали?
|
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: адекватно оценивают результаты усвоения изучаемого материала.
|
Приложение 1