Предмет: математика Тема: Сутки. Определяю время. | Школа-лицей №15 имени Д.И. Менделеева | |||
Дата: 29.11.2018 Г. | Ф.И.О. учителя: Ковалева П.П. | |||
Класс: 2 «Е,И» | Кол-во присутствующих: | отсутствующих:
| ||
Цели обучения данного урока | 2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты. | |||
Критерии успешности | Все учащиеся будут: определять время по часам (часы, минуты). | |||
Большинство учащихся будут: определять время по часам с точностью до секунды. | ||||
Некоторые учащиеся будут: называть время, используя разные виды часов. | ||||
Языковая цель | Развитие навыков: сравнивать числа, ставить знаки сравнения, использовать их, называть числа 1 и 2 десятка, вести устный счёт. Предметная лексика и терминология: объяснять способ записи, сравнения и чтения двузначных чисел, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100. Полиязычие: одиннадцать ,двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать- он бір, он екі, он үш, он төрт, он бес- eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen Используемый язык для диалога/письма на уроке: Побуждающий Вопросы для обсуждения: Какое время показывают часы? Часы показывают _ часов, _ минут, _ секунд. | |||
Формирование ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; саморегуляция, общечеловеческие ценности. | |||
Ресурсы | учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио-видео материалы, презентации, дидактический материал, иллюстративный и демонстрационный материал | |||
Межпредметные связи | Обучение грамоте, английский язык, казахский язык | |||
Предварительные знания | Решали задачи разными способами. | |||
План | ||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Способы дифференциации | ||
I.Вызов 5 мин 1.Создание положительного эмоционального настроя.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. | Организационный момент Психологический настрой Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас. - Тут затеи и задачи Игры, шутки – всё для вас. - Я желаю вам удачи За работу, в добрый час. Актуализация. Назовите знакомые вам единицы измерения длины, единицы измерения массы. – Кто знает, в каких единицах измеряется время? – Всем вам известен такой прибор, как часы. – А можете ли вы объяснить для чего он нужен? Выход на тему: Не измерив - не узнаешь, Но не зная - ощущаешь А порою убиваешь. Ответ: Время Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. Ответ: Время
|
физ.мин. На берёзу галки сели 1,2,3,4,5.(присесть, руки к коленям), С дерева 1 слетела (встать, помахать руками).сколько же птиц осталось у нас?
| ||
Предполагаемый результат | Проверяю готовность к уроку, называют тему урока ( самостоятельно или при помощи учителя), определяют круг обсуждаемых вопросов, перечисляют цели и задачи урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, воспроизводят предварительные знания, выдвигают гипотезы. | |||
| Открытие нового. Ученики уже знакомы с часовой (короткая) и минутной (длинная) стрелками. Поскольку ученики еще не знакомы с таблицей умножения, в частности на 5, учитель должен спросить у них, какому промежутку времени соответствует 1 мелкое деление на циферблате (1 минута), после этого ученики могут подсчитать, что между крупными делениями помещается 5 мелких делений. Это означает, что между крупными делениями от цифры до цифры на циферблате отмечен промежуток времени – 5 минут. Отсчитывать минуты нужно от цифры 12 в направлении движения стрелок. Минутная стрелка на уровне цифры 1 будет показывать 5 минут, на уровне цифры 2 – 10 минут, если так и прибавлять по 5 минут (по 5 минут отсчитывать быстрее, чем по 1-ой минуте) по ходу минутной стрелки, на уровне цифры 12 получится 60 минут, что и составляет продолжительность 1 часа. Ученики определяют время на часах.Первичное закрепление с проговариванием Учитель предлагает ученикам задание №2 из учебника, ученики в группах отвечают на вопросы. Самостоятельная работа Для выполнения задания №3 из учебника учитель предлагает рассмотреть иллюстрации часов, определить время, указанное на них и записать его в тетрадь.Далее выполняют самопроверку.Учитель выясняет, кто из детей еще не научился определять время, намечает пути исправления ошибок. Применение нового. Предлагает выполнить задание №4 из учебника Предлагает выполнить задание №3 в тетради. Задание для Литвиновой А.
|
| ||
Предполагаемый результат | Слушают, обсуждают, сравнивают, анализируют, объясняют и оценивают новую информацию; строят логическую цепь рассуждений; применяют полученные знания на практике; письменно и устно выполняют задание на закрепление; работают по алгоритму; осуществляют самоконтроль; производят самостоятельные действия, классифицируют, отделяют новое знание от известного, отстаивать свою точку зрения. | |||
III. Рефлексия 4. Итогурока. 5-10 мин | Что нового мы узнали на уроке? Что было не понятно? Что понравилось? Какое задание вызвало затруднение? я понял… что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел…
|
| ||
Предполагаемый результат | Отвечают на систему вопросов, подводят итог и делают вывод, возвращаясь к намеченным целям и задачам; выполняют контрольное задание ( тест); оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; осуществляют познавательную и личностную рефлексию. | |||
Дополнительная информация
| ||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (позитивное отношение к предстоящей деятельности; включение в учебную деятельность) Цель обучения (достигнута – не достигнута- частично) Цель и задачи урока определяли ( ученики , учитель, ученики с помощью учителя) Атмосфера обучения ( активная- пассивная) Действия по дифференциации ( успешные – неуспешные) Временной график ( выдержан – не выдержан) Учебное время на уроке использовалось ( эффективно- неэффективно) Уровень самостоятельности учащихся на уроке ( высокий, средний, низкий) Сочетание групповой и индивидуальной работы( соответствует цели урока- не соответствует) Выбор КСО – ( целесообразный – оптимальный- неоправданный) Учащиеся (умеют – не умеют) анализировать итоги своей работы и своих товарищей | ||||
Предложения
|