«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике. Тема: Определяю время.

Конспект урока по математике. Тема: Время. Для учителя начальных классов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Предмет: математика

Тема: Сутки.

Определяю время.

Школа-лицей №15 имени Д.И. Менделеева

Дата: 29.11.2018 Г.

Ф.И.О. учителя: Ковалева П.П.

Класс: 2 «Е,И»

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:


Цели обучения данного урока

2.1.3.5. Определять время по циферблату: часы и минуты.

Критерии успешности

Все учащиеся будут:

определять время по часам (часы, минуты).

Большинство учащихся будут:

определять время по часам с точностью до секунды.

Некоторые учащиеся будут:

называть время, используя разные виды часов.

Языковая цель

Развитие навыков: сравнивать числа, ставить знаки сравнения, использовать их, называть числа 1 и 2 десятка, вести устный счёт.

Предметная лексика и терминология:

объяснять способ записи, сравнения и чтения двузначных чисел, объяснять, как на основе таблицы сложения однозначных чисел с переходом через десяток вычесть однозначное число из двузначного до 100.

Полиязычие: одиннадцать ,двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать- он бір, он екі, он үш, он төрт, он бес- eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Побуждающий

Вопросы для обсуждения:

Какое время показывают часы?

Часы показывают _ часов, _ минут, _ секунд.

Формирование ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм; уважение; сотрудничество; саморегуляция, общечеловеческие ценности.

Ресурсы

учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио-видео материалы, презентации, дидактический материал, иллюстративный и демонстрационный материал

Межпредметные связи

Обучение грамоте, английский язык, казахский язык

Предварительные знания

Решали задачи разными способами.

План

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Способы дифференциации

I.Вызов

5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.



2. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Организационный момент

Психологический настрой

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас.

- Тут затеи и задачи

Игры, шутки – всё для вас.

- Я желаю вам удачи

За работу, в добрый час.

Актуализация.

Назовите знакомые вам единицы измерения длины,

единицы измерения массы.

– Кто знает, в каких единицах измеряется время?

– Всем вам известен такой прибор, как часы.

– А можете ли вы объяснить для чего он нужен?

Выход на тему:

Не измерив - не узнаешь,

Но не зная - ощущаешь

А порою убиваешь.

Ответ: Время


Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит,

Не догонишь его.

Ответ: Время




физ.мин.

На берёзу галки сели 1,2,3,4,5.(присесть, руки к коленям),

С дерева 1 слетела (встать, помахать руками).сколько же птиц осталось у нас?






Предполагаемый результат

Проверяю готовность к уроку, называют тему урока ( самостоятельно или при помощи учителя), определяют круг обсуждаемых вопросов, перечисляют цели и задачи урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, воспроизводят предварительные знания, выдвигают гипотезы.


Открытие нового.

Ученики уже знакомы с часовой (короткая) и минутной

(длинная) стрелками. Поскольку ученики еще не знакомы с

таблицей умножения, в частности на 5, учитель должен

спросить у них, какому промежутку времени соответствует

1 мелкое деление на циферблате (1 минута), после этого

ученики могут подсчитать, что между крупными

делениями помещается 5 мелких делений. Это означает,

что между крупными делениями от цифры до цифры на

циферблате отмечен промежуток времени – 5 минут.

Отсчитывать минуты нужно от цифры 12 в направлении

движения стрелок. Минутная стрелка на уровне цифры 1

будет показывать 5 минут, на уровне цифры 2 – 10 минут,

если так и прибавлять по 5 минут (по 5 минут отсчитывать

быстрее, чем по 1-ой минуте) по ходу минутной стрелки, на

уровне цифры 12 получится 60 минут, что и составляет

продолжительность 1 часа. Ученики определяют время на

часах.Первичное закрепление с проговариванием

Учитель предлагает ученикам задание №2 из учебника,

ученики в группах отвечают на вопросы.

Самостоятельная работа

Для выполнения задания №3 из учебника учитель

предлагает рассмотреть иллюстрации часов, определить

время, указанное на них и записать его в тетрадь.Далее выполняют самопроверку.Учитель выясняет, кто из детей еще не научился определять время, намечает пути исправления ошибок.

Применение нового.

Предлагает выполнить задание №4 из учебника

Предлагает выполнить задание №3 в тетради.

Задание для Литвиновой А.









Предполагаемый результат

Слушают, обсуждают, сравнивают, анализируют, объясняют и оценивают новую информацию; строят логическую цепь рассуждений; применяют полученные знания на практике; письменно и устно выполняют задание на закрепление; работают по алгоритму; осуществляют самоконтроль; производят самостоятельные действия, классифицируют, отделяют новое знание от

 известного, отстаивать свою точку зрения.

III. Рефлексия

4. Итогурока.

5-10 мин

Что нового мы узнали на уроке?

Что было не понятно?

Что понравилось?

Какое задание вызвало затруднение?

я понял… что… теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…



Предполагаемый результат

Отвечают на систему вопросов, подводят итог и делают вывод, возвращаясь к намеченным целям и задачам; выполняют контрольное задание ( тест); оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников; осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Дополнительная информация


Рефлексия учителя по проведенному уроку

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (позитивное отношение к предстоящей деятельности;  включение  в учебную деятельность)

Цель обучения (достигнута – не достигнута- частично)

Цель и задачи урока определяли ( ученики , учитель, ученики с помощью учителя)

Атмосфера обучения ( активная- пассивная)

Действия по дифференциации ( успешные – неуспешные)

Временной график ( выдержан – не выдержан)

Учебное время на уроке использовалось ( эффективно- неэффективно)

Уровень самостоятельности учащихся на уроке ( высокий, средний, низкий)

Сочетание групповой и индивидуальной работы( соответствует цели урока- не соответствует)

Выбор КСО – ( целесообразный – оптимальный- неоправданный)

Учащиеся (умеютне умеют) анализировать итоги своей работы и своих товарищей

Предложения





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее