«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике по теме "Равенство векторов", 9 класс

План-коспект урока по теме Равенство векторов.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок 2 Геометрия-9

Тема: ПОНЯТИЕ ВЕКТОРА. РАВЕНСТВО ВЕКТОРОВ


Цели: ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и рав­ных векторов; научить учащихся изображать и обозначать векторы.

План урока

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Объяснение новой темы (20 мин )

3. Решение задач и примеров на закрепление темы ( 10 мин.)

4. Подведение итогов урока ( 3мин.)

5. Домашнее задание ( 2 мин. )

Ход урока

I. . Проверить количество учащихся на уроке, отметить отсуствующих, проверить наличие учебников и тетрадей и учебных принадлежностей.

II. Изучение нового материала (лекция).

Материал пунктов 76 и 77 рекомендуется изложить в виде небольшой лекции с применением разнообразных иллюстративных средств (графопроектор, плакаты, таблицы, рисунки).

1. Понятие векторных величин (или коротко векторов).

2. Примеры векторных величин, известных учащимся из курса фи­зики: сила, перемещение материальной точки, скорость и другие (рис. 240 учебника).

3. Определение вектора (рис. 241, 242).

4. Обозначение вектора - двумя заглавными латинскими буква­ми со стрелкой над ними, например, АВ, или часто обозначают одной строчной латинской буквой со стрелкой над ней: а, b, с (рис. 243, а, б).

5. Понятие нулевого вектора: любая точка плоскости также явля­ется вектором; в этом случае вектор называется нулевым; обозначают:

0=ММ = АА (рис. 243, а).

6. Определение длины или модуля ненулевого вектора АВ.

Обозначение:

АВ (|a|). Длина нулевого вектора а= 0.

7. Найти длины векторов, изображенных на рисунках 243, а и 243, б.

8. Выполнить практические задания № 738, 739.

9. Рассмотреть пример движения тела, при котором все его точ­ки движутся с одной и той же скоростью и в одном и том же направ­лении (из пп. 77 учебника), рис. 244.

10. Ввести понятие коллинеарных векторов (рис. 245).

11. Определение понятий сонаправленных векторов и противопо­ложно направленных векторов, их обозначение (рис. 246).

12. Нулевой вектор сонаправлен с любым вектором.

13. Определение равных векторов: если aТТв и |a| = |b|, то а = в.

III. Закрепление изученного материала (решение задач).

1. Решить задачу № 740(а) на доске и в тетрадях.

2. Устно решить задачу № 744.

3. Решить задачу № 742.

4. Решить задачу № 745 (выборочно).


5. Устно по заготовленному чертежу решить задачу № 746.

6. Доказать прямое утверждение в задаче № 750:

Доказательство

По условию АВ = СД, то АВ \\ СД, значит, по признаку паралле­лограмма АВДС - параллелограмм, а диагонали параллелограмма

точкой пересечения делятся пополам, значит, середины от­резков АД и ВС совпадают.

IV. Итоги урока.

V Задание на дом: изучить материал пунктов 76 и 77; ответить на вопросы 1-5, с. 204 учебника; решить задачи № 740(6), 749, 750 (об­ратное утверждение).





















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее