Конспект урока по математике на тему "Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел."

Материал представляет собой конспект урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 3 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

Цели:

  • ввести новое понятие «разряд», показать, что в записи трёхзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; совершенствовать умения правильно записывать числа, сравнивать.

  • развивать умение применения устного счета, решения простых задач.

  • совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.



Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика», 3 класс (1часть, 2часть), Рудницкая В.Н., Москва, «Вентана-Граф», 2012 г., тетрадь.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Повторяйте за мной!

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

2. Устный счёт.

1. 28 43 79 95 50
+39 +28 +15 -12 -24

2. Задача.

Вове 27 лет, а Петя на 12 лет младше. Сколько лет Пете?

3. Назови лишнее число в каждом ряду:

а)380, 250, 105, 570, 270, 930.

б) 509, 407, 120, 605,807, 406.

в) 843, 646, 641, 631, 649. 647.



Расположите числа в порядке возрастания.

(проверка)

3.Работа по теме урока.

Ребята, посмотрите на последнее задание и сформулируйте тему урока.

Правильно, сегодня мы будем работать с числами от 100 до 1000.

Работа по учебнику. Раздел «Узнаём новое»

Задание 6.

Возьмите калькуляторы и введите числа: 400, 40, 80, 800, 36, 300, 70, 700.

- Какое число называют при счёте за числом 100?, далее – и так до 200.

Задание 7.Назовите следующее при счёте число.

107, … 199, ….. 999, …… 305, ….

725, …. 218, … 702,….. 400,…..

Задание 8.

-В записи числа 625 цифры 6, 2, 5, образуют 3 разряда: сотни, десятки и единицы.

Сколько в каждом из разрядов сотен, десятков, единиц?

Задание 9.

Запишите данные числа в таблицу.

Задание 10 . Прочитайте числа.

Задача 22.

Прочитайте задачу. Что известно?

Что нужно узнать?

Запись краткой записи:

Ушли – 6 детей

Осталось – 9 детей

Было - ? д

Решите задачу самостоятельно. Проверка.

4.Физминутка. (Слайд 4)

5. Решение задач.

Задача 23.

На столе – 7 ябл. в 3 раза м.

В корзине - ? ябл.

Решение:

7 .3 = 21 (я.)

Ответ: 21 яблоко.

Задание 26. Найдите пятую часть данных чисел. Запишите в тетради.

45: 5=9 15:5=3 5:5=1

Задание 27.

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Выполните краткую запись и решите задачу.

Всего – 30 кустов

Томаты - ? к. 6 часть

Баклажаны ? к.

6. Задания для самостоятельной работы.

1)47 62 100 72:9=

- 29 + 35 - 49 9 . 6=

2) Запиши сколько сколько в данных числах стен, десятков, единиц.

269= …. с …дес….ед 571= …. с …дес….ед

803= …. с …дес….ед 935= …. с …дес….ед

7. Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее