«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по математике на тему "Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел."

Материал представляет собой конспект урока по математике. УМК "Начальная школа 21 века"

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок математики в 3 классе

по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

Цели:

  • ввести новое понятие «разряд», показать, что в записи трёхзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; совершенствовать умения правильно записывать числа, сравнивать.

  • развивать умение применения устного счета, решения простых задач.

  • совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.



Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика», 3 класс (1часть, 2часть), Рудницкая В.Н., Москва, «Вентана-Граф», 2012 г., тетрадь.



Ход урока.

1. Организационный момент.

- Повторяйте за мной!

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

Мы желаем друг другу сегодня добра

Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

2. Устный счёт.

1. 28 43 79 95 50
+39 +28 +15 -12 -24

2. Задача.

Вове 27 лет, а Петя на 12 лет младше. Сколько лет Пете?

3. Назови лишнее число в каждом ряду:

а)380, 250, 105, 570, 270, 930.

б) 509, 407, 120, 605,807, 406.

в) 843, 646, 641, 631, 649. 647.



Расположите числа в порядке возрастания.

(проверка)

3.Работа по теме урока.

Ребята, посмотрите на последнее задание и сформулируйте тему урока.

Правильно, сегодня мы будем работать с числами от 100 до 1000.

Работа по учебнику. Раздел «Узнаём новое»

Задание 6.

Возьмите калькуляторы и введите числа: 400, 40, 80, 800, 36, 300, 70, 700.

- Какое число называют при счёте за числом 100?, далее – и так до 200.

Задание 7.Назовите следующее при счёте число.

107, … 199, ….. 999, …… 305, ….

725, …. 218, … 702,….. 400,…..

Задание 8.

-В записи числа 625 цифры 6, 2, 5, образуют 3 разряда: сотни, десятки и единицы.

Сколько в каждом из разрядов сотен, десятков, единиц?

Задание 9.

Запишите данные числа в таблицу.

Задание 10 . Прочитайте числа.

Задача 22.

Прочитайте задачу. Что известно?

Что нужно узнать?

Запись краткой записи:

Ушли – 6 детей

Осталось – 9 детей

Было - ? д

Решите задачу самостоятельно. Проверка.

4.Физминутка. (Слайд 4)

5. Решение задач.

Задача 23.

На столе – 7 ябл. в 3 раза м.

В корзине - ? ябл.

Решение:

7 .3 = 21 (я.)

Ответ: 21 яблоко.

Задание 26. Найдите пятую часть данных чисел. Запишите в тетради.

45: 5=9 15:5=3 5:5=1

Задание 27.

Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

Выполните краткую запись и решите задачу.

Всего – 30 кустов

Томаты - ? к. 6 часть

Баклажаны ? к.

6. Задания для самостоятельной работы.

1)47 62 100 72:9=

- 29 + 35 - 49 9 . 6=

2) Запиши сколько сколько в данных числах стен, десятков, единиц.

269= …. с …дес….ед 571= …. с …дес….ед

803= …. с …дес….ед 935= …. с …дес….ед

7. Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее