Урок математики в 3 классе
по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.
Цели:
ввести новое понятие «разряд», показать, что в записи трёхзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит; совершенствовать умения правильно записывать числа, сравнивать.
развивать умение применения устного счета, решения простых задач.
совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.
Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика», 3 класс (1часть, 2часть), Рудницкая В.Н., Москва, «Вентана-Граф», 2012 г., тетрадь.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Повторяйте за мной!
Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра
Если тебе будет трудно, я тебе помогу.
2. Устный счёт.
1. 28 43 79 95 50
+39 +28 +15 -12 -24
2. Задача.
Вове 27 лет, а Петя на 12 лет младше. Сколько лет Пете?
3. Назови лишнее число в каждом ряду:
а)380, 250, 105, 570, 270, 930.
б) 509, 407, 120, 605,807, 406.
в) 843, 646, 641, 631, 649. 647.
Расположите числа в порядке возрастания.
(проверка)
3.Работа по теме урока.
Ребята, посмотрите на последнее задание и сформулируйте тему урока.
Правильно, сегодня мы будем работать с числами от 100 до 1000.
Работа по учебнику. Раздел «Узнаём новое»
Задание 6.
Возьмите калькуляторы и введите числа: 400, 40, 80, 800, 36, 300, 70, 700.
- Какое число называют при счёте за числом 100?, далее – и так до 200.
Задание 7.Назовите следующее при счёте число.
107, … 199, ….. 999, …… 305, ….
725, …. 218, … 702,….. 400,…..
Задание 8.
-В записи числа 625 цифры 6, 2, 5, образуют 3 разряда: сотни, десятки и единицы.
Сколько в каждом из разрядов сотен, десятков, единиц?
Задание 9.
Запишите данные числа в таблицу.
Задание 10 . Прочитайте числа.
Задача 22.
Прочитайте задачу. Что известно?
Что нужно узнать?
Запись краткой записи:
Ушли – 6 детей
Осталось – 9 детей
Было - ? д
Решите задачу самостоятельно. Проверка.
4.Физминутка. (Слайд 4)
5. Решение задач.
Задача 23.
На столе – 7 ябл. в 3 раза м.
В корзине - ? ябл.
Решение:
7 .3 = 21 (я.)
Ответ: 21 яблоко.
Задание 26. Найдите пятую часть данных чисел. Запишите в тетради.
45: 5=9 15:5=3 5:5=1
Задание 27.
Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
Выполните краткую запись и решите задачу.
Всего – 30 кустов
Томаты - ? к. 6 часть
Баклажаны ? к.
6. Задания для самостоятельной работы.
1)47 62 100 72:9=
- 29 + 35 - 49 9 . 6=
2) Запиши сколько сколько в данных числах стен, десятков, единиц.
269= …. с …дес….ед 571= …. с …дес….ед
803= …. с …дес….ед 935= …. с …дес….ед
7. Взаимопроверка.
Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.
8. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?