«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по изобразительному искусству "Открытка для папы"

Урок разработан для обучающихся с нарушением интеллекта. Направлен на решение задач по формированию учебного поведения, главной из которых является повышение социальной адаптации обучающихся, укрепление психологического здоровья.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Цель: изготовление поздравительной открытки.

Задачи:

формирование учебного поведения:

-повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья;

-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);

-умение выполнять действия по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);


формирование умения выполнять задание:

-в течение определенного периода времени (от начала до конца);


коррекционно-развивающие:

-формировать пространственные понятия (сверху, посередине, снизу);

-развивать восприятие цвета, зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику;

-развивать интерес к участию в совместных подвижно-ритмических упражнениях;

-стимулировать речевую активность у детей, положительные эмоции от совместной деятельности;


Материалы и оборудование:

- образец открытки;

- шаблоны из цветного картона и бумаги, цветные карандаши, клей ПВА, салфетки, клеенки;

-образцы игрушек «военной техники»;

- массажер Су Джок.



Использование ИКТ:

- алгоритмика Железновой;

- видеооткрытка «Всем папам»;

- видеофильм «Что мы Родиной зовем?»;

- фоновая заставка «Парусник в море»;

- фоновое звучание «Шум моря».


1.Орг. момент.

-Ребята, дружно встанем все в кружок, начинаем наш урок!

Железнова (начало урока).

2. Предварительная работа.

- Скоро праздник наших пап. У каждого есть папа. Моего папу зовут Андрей. А как зовут ваших пап? (воспитатель Е. Ю., дети отвечают)

- Наши папы сильные и смелые. Они - наши защитники. Посмотрим на экран! (Видеооткрытка «Всем папам»).

Наши папы защищают не только нас, но и нашу Родину.

- Что такое Родина, нам расскажут Валера и Миша. А я помогу им.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Миша:

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Валера:

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

- Спасибо, мальчики, вы большие молодцы!

- Посмотрите на экран! (Видеофильм «Что мы Родиной зовем?»)

- Ребята, скажите еще одно имя нашей Родины? (Россия). У нашей Родины, России, есть флаг.

3.Сообщение темы урока.

- Ровно год назад мы приготовили для пап подарки! (Показ открытки «Флаг России»). А сегодня наше задание изменилось. Мы с вами сделаем вот такие чудесные открытки! (Показ образца).

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали во многих странах,

Наши чудо - корабли!

Среди шторма и тумана,

Достойно службу все несли!

- Ребята, наша Родина-Россия очень большая…Ее нужно беречь, охранять в воздухе, на земле и воде.

На высоте, в воздухе, нас защищают самолеты. Самолет - это воздушный транспорт. На земле нас защищают военные машины. Машина - это наземный транспорт. На воде наши защитники–корабли. Корабль – это водный транспорт. Посмотрите, у нас выставка военной техники! Все служит для защиты нашей Родины, России!


4.Физминутка «В автобусе».



5.Анализ образца.

- А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур). Сверху флаг России.

- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)

- Прямоугольник, это нижняя часть, какого цвета? (называют цвет)

- Треугольники, это паруса, каких цветов? (называют цвет)

-Из фигур нужно собрать кораблик, а затем цветными карандашами раскрасить солнышко, окошки, нарисовать птичек.

6. Пальчиковая гимнастика. (Су Джок).

7. Практическая работа детей.

(Во время практической работы, на экране заставка «Корабль» и фоновое звучание «Шум моря»).

Выполнение изделия: по инструкции самостоятельно (с сильной группой детей); со значительной помощью педагога (со слабой группой детей);

Основа для аппликации заготовлена. Работа с шаблонами. Работа с клеем. После завершения работы с шаблонами, обучающиеся приступают к работе цветными карандашами. Раскрашивают солнышко, окошки в кормовой части корабля, рисуют птичек.

Помощь детям. Поощрение, мотивация.

8. Итог урока.

Работы выставляются на магнитную доску, вразброс.

Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.


9. Оценка работы детей.

- Вы большие молодцы! Я уверена, что вашим папам понравятся подарки, которые вы для них приготовили.


10.Рефлексия.

- Подарки готовы. Вам понравились кораблики? Они красивые?

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

–Ребята, вы молодцы. Папы будут рады! Нам весело! Давайте похлопаем! (Железнова «Конец урока»).

- Урок окончен, отдыхайте!



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее