Цель: изготовление поздравительной открытки.
Задачи:
формирование учебного поведения:
-повышение социальной адаптации детей с ЗПР, укрепление их психологического здоровья;
-направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
-умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи», «сделай так же»);
-умение выполнять действия по инструкции (с сильной группой детей); совместно с педагогом (со слабой группой детей);
формирование умения выполнять задание:
-в течение определенного периода времени (от начала до конца);
коррекционно-развивающие:
-формировать пространственные понятия (сверху, посередине, снизу);
-развивать восприятие цвета, зрительно-моторную координацию, общую и мелкую моторику;
-развивать интерес к участию в совместных подвижно-ритмических упражнениях;
-стимулировать речевую активность у детей, положительные эмоции от совместной деятельности;
Материалы и оборудование:
- образец открытки;
- шаблоны из цветного картона и бумаги, цветные карандаши, клей ПВА, салфетки, клеенки;
-образцы игрушек «военной техники»;
- массажер Су Джок.
Использование ИКТ:
- алгоритмика Железновой;
- видеооткрытка «Всем папам»;
- видеофильм «Что мы Родиной зовем?»;
- фоновая заставка «Парусник в море»;
- фоновое звучание «Шум моря».
1.Орг. момент.
-Ребята, дружно встанем все в кружок, начинаем наш урок!
Железнова (начало урока).
2. Предварительная работа.
- Скоро праздник наших пап. У каждого есть папа. Моего папу зовут Андрей. А как зовут ваших пап? (воспитатель Е. Ю., дети отвечают)
- Наши папы сильные и смелые. Они - наши защитники. Посмотрим на экран! (Видеооткрытка «Всем папам»).
Наши папы защищают не только нас, но и нашу Родину.
- Что такое Родина, нам расскажут Валера и Миша. А я помогу им.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Миша:
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Валера:
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина!
- Спасибо, мальчики, вы большие молодцы!
- Посмотрите на экран! (Видеофильм «Что мы Родиной зовем?»)
- Ребята, скажите еще одно имя нашей Родины? (Россия). У нашей Родины, России, есть флаг.
3.Сообщение темы урока.
- Ровно год назад мы приготовили для пап подарки! (Показ открытки «Флаг России»). А сегодня наше задание изменилось. Мы с вами сделаем вот такие чудесные открытки! (Показ образца).
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали во многих странах,
Наши чудо - корабли!
Среди шторма и тумана,
Достойно службу все несли!
- Ребята, наша Родина-Россия очень большая…Ее нужно беречь, охранять в воздухе, на земле и воде.
На высоте, в воздухе, нас защищают самолеты. Самолет - это воздушный транспорт. На земле нас защищают военные машины. Машина - это наземный транспорт. На воде наши защитники–корабли. Корабль – это водный транспорт. Посмотрите, у нас выставка военной техники! Все служит для защиты нашей Родины, России!
4.Физминутка «В автобусе».
5.Анализ образца.
- А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур). Сверху флаг России.
- Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник)
- Прямоугольник, это нижняя часть, какого цвета? (называют цвет)
- Треугольники, это паруса, каких цветов? (называют цвет)
-Из фигур нужно собрать кораблик, а затем цветными карандашами раскрасить солнышко, окошки, нарисовать птичек.
6. Пальчиковая гимнастика. (Су Джок).
7. Практическая работа детей.
(Во время практической работы, на экране заставка «Корабль» и фоновое звучание «Шум моря»).
Выполнение изделия: по инструкции самостоятельно (с сильной группой детей); со значительной помощью педагога (со слабой группой детей);
Основа для аппликации заготовлена. Работа с шаблонами. Работа с клеем. После завершения работы с шаблонами, обучающиеся приступают к работе цветными карандашами. Раскрашивают солнышко, окошки в кормовой части корабля, рисуют птичек.
Помощь детям. Поощрение, мотивация.
8. Итог урока.
Работы выставляются на магнитную доску, вразброс.
Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.
9. Оценка работы детей.
- Вы большие молодцы! Я уверена, что вашим папам понравятся подарки, которые вы для них приготовили.
10.Рефлексия.
- Подарки готовы. Вам понравились кораблики? Они красивые?
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
–Ребята, вы молодцы. Папы будут рады! Нам весело! Давайте похлопаем! (Железнова «Конец урока»).
- Урок окончен, отдыхайте!