«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по информатике

Практическое занятие по теме "Профессиональная работа в MS WORD"

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Государственное профессиональное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени

Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»









Конспект урока

(практического занятия)

«Профессиональная работа в MS Word»
















Выполнила

преподаватель:

Титкина Е.А.







2018-2019 уч.год


План - конспект урока

По учебной дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Группа: Э-3-1

Разработала: Титкина Е.А.

Дата: «03» ноября 2018г.

Изучаемый раздел: Раздел 2. «Прикладное программное обеспечение»

Тема урока: «Профессиональная работа в MS Word».

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: практическое занятие

Цели урока:формировать навыки анализировать и выделять сущность.

Обучающая: познакомиться с программами по редактированию текста, с основными принципами работы в настольных издательских системах

Развивающая: повысить интерес к учебному материалу, развивать кругозор, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими

Воспитывающая: воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Формы работы обучающихся на уроке: индивидуальная, коллективная; устная, письменная.

ТСО и наглядные пособия:

доска, персональные компьютеры, задания

Межпредметные связи: Физика, химия.

Основные этапы урока:

  1. Орг. момент. (2 мин)

  2. Актуализация знаний. (10 мин)

  3. Практическая часть. (60 мин)

  4. Проверка работы. (15 мин)

  5. Итог урока. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. Момент(2).

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация знаний. (10 мин)

III. Практическая часть. (60 мин)


Перед выполнением работы студенты группы делятся на группы по 4 человека. Каждый студент составляет ответ на вопрос в задании №1. После составления полного конспекта учебного материала каждый студент группы создает документ в текстовом редакторе, редактирует готовый реферат в задании№3.


Задание 1: Составление ответов на вопросы:

  • Текстовый редактор: определение и назначение.

  • Классификация текстовых редакторов.

  • Программы по редактированию текста: основное назначение и функции.

  • Настольные издательские системы.

Критерии оценки в задании №1: ответ на вопрос оценивается 3 баллами.


Задание 2: Создание рекламно-информационного письма в текстовом редакторе MS Word: наберите текст по образцу:



Критерии оценки в задании №2:

  1. Ввод текста: 3 балл

  2. Вставка рисунка 3 балл

  3. Форматирование текста 3 балл

  4. Форматирование страницы 1балла

  5. Форматирование абзацев 2 балл

Задание 3: Задание: в папке «Мои документы» на своем компьютере найдите файл «Реферат.docx». Скопируйте файл в свою папку. Отредактируйте и отформатируйте документ в соответствии с требованиями к оформлению рефератов.


Форма выполнения задания: редактирование и форматирование текстового документа.

  1. Установить автоматическую расстановку переносов, поля: верхнее, левое - 2 см, нижнее, правое – 1 см, межстрочный интервал - 1,15.

  2. На первой странице оформить титульную страницу самостоятельной работы с указанием учебного заведения, темы работы, автора выполнения работы.

  3. Набрать текст на 2 странице (см. карточку - образец).

  4. Установить нумерацию страниц, кроме первой.


IV. Проверка работы. (15 мин)


Критерии оценки в задании №3:

выполнение задания оценивается 10 баллами.


Критерии оценки:

Выполнение заданий на 32-34 балла - «отлично»

Выполнение заданий на 27-31 балл - «хорошо»

Выполнение заданий на 21-26 баллов – «удовлетворительно»


V. Итог урока. (3 мин)



Интернет и другие источники:

  1. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред.проф.обрования. – М.: ОИЦ «Академия», 2018

  2. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб.пособие для сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2018

  3. http://www.i2r.ru/static/515/out_16643.html 4. http://dic.academic.ru/

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее