«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика. Векторная, растровая графика" для студентов 1 курса

Конспект урока информатики по теме "Компьютерная графика. Векторная, растровая графика" для студентов 1 курса специальности Дизайн.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект учебного занятия

Дисциплина: Информатика и математика

Ф.И.О. преподавателя: Суворова Любовь Евгеньевна

Дата, группа, курс, специальность: 5 декабря 2017 год, 15 группа, I курс, 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства

Тема: Компьютерная графика. Векторная, растровая графика

Вид учебного занятия: урок

Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения: деловая игра

Технология: деятельностное обучение, проблемное обучение

Метод: Практическая работа, метод «Пила», фронтальный опрос

Форма организации студентов: индивидуальная, групповая

Средства обучения: презентация, сеть с доступом интернет

Цель: Ознакомление обучающихся с понятием компьютерная графика, ее видов и свойств.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике

  2. Ввести понятия о графике, ее видах, цветовых моделях, графических редакторах и форматах

  3. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста

Формирующие:

  1. Формирование ОК2, ОК4, ОК3

Развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти, внимания

  2. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся с использованием ресурсов Интернет

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность и активность

  2. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля

Этапы учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.Организационный момент


Озвучивает тему урока, Демонстрирует презентацию 1 слайд)


Записывают тему урока

2. Мотивация. Постановка цели урока

Предлагает ответить на вопросы .

Предлагает записать определение, демонстрация (презентации слайд 2,3, 4)

Отвечают на вопросы.


3. Объяснение нового материала

Объяснение нового материала (презентация слайды 5-26)

Работа в группах по методу «Пила» (предлагает разбиться на группы, каждый ученик изучает определенный материал, затем происходит обмен информацией – презентация 27-36).

Слушают, задают вопросы, высказывают мнения, записывают

Работа в группах, «встреча экспертов», выступление участников группы, составление таблицы «Плюсы и минусы графических форматов»

4. Практическое задание

Просит создать на компьютере изображение (по образцу) с помощью графического редактора Paint и сохранить его в разных форматах. Просит произвести анализ полученного результата

Выполняют самостоятельная работа на ПК (в виде теста)

5. Закрепление материала. Подведение итогов

Просит студентов пересесть за ПК и пройти тест по теме

Индивидуальная работа на компьютере, анализ полученных результатов

6.Домашнее задание

Подводит итог занятия

Просит записать домашнее задание, дает пояснение, Демонстрация презентации, 37 слайд

Записывают домашнее задание, задают вопросы




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее