Визитная карточка
|
|
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
|
|
|
|
Тема | Красная книга. |
Цель | Создать условия для формирования представлений учащихся о Красной книге через использование системно-деятельностного подхода. |
Задачи | Образовательные: познакомить с Красной книгой России, Алтайского края, с редкими животными, занесенными в Красную книгу. Развивающие: способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать чувство ответственности за жизнь на планете; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к изучению своей Земли и родного края. |
|
|
Планируемые результаты | Предметные: научится определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу, выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознавать ответственность за сохранение природы. Метапредметные: познавательные: научится добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в дополнительной литературе, в интернете; регулятивные: формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать); коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с одноклассниками, учителем; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; Личностные: сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Методы | Метод словесного обучения, частично-поисковый |
|
|
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, в группах |
Тема: Красная книга.
Ход урока
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
- Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете не останемся и мы.
- Согласны ли вы с этим? Почему? (Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к.. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания. Не будет растений не будет многих животных. Растения и животные мы используем для своих нужд.)
2. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности
-А начнём мы с фрагмента мультфильма.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (О исчезающих животных и растениях, о Красной книге)
- Кар – Карыч сказал, что бизоны занесены в красную книгу, а кто такие бизоны? (животные)
- Почему они занесены в Красную книгу? (их мало, они исчезают)
-А почему они исчезают? (нечего есть, негде жить)
- И всё потому, что люди, не зная, а часто и попросту не желая признавать законы природы, напористо и грубо вмешиваются в неё. Люди вырубают леса, распахивают поля, охотятся на животных, вылавливают рыбу и поэтому их становится всё меньше.
- Что же такое Красная книга? (Это книга, в которую записаны редкие и исчезающие виды животных и растений)
- Давайте теперь подумаем, почему назвали именно «Красная книга», Вспомните, что обозначает красный цвет светофора? (Стоп. Это сигнал опасности, тревоги).
- Так почему книгу назвали красной? (Тревога за тех животных, которые исчезают)
- Что вы знаете о красной книге? (Книги разные: всемирная, России, Алтайского края)
- А что ещё хотели бы узнать? (как устроена Красная книга, история её создания и какую информацию она несёт)
Задачи:
1.История создания Красной книги.
2. Как устроена.
3. Для чего создана Красная книга?
4. Какие животные и растения занесённые в Красную книгу.
- Где и как можно получить информацию? (спросить у родителей, друзей, прочитать в учебнике, дополнительной литературе, интернете)
3. Ознакомление с новым материалом
- С историей создания Красной книги познакомит Сапрыкина Ангелина.
- Издавать Красную книгу стали с 1966 года .
Красный цвет — это цвет опасности и он по-особенному привлекает внимание и подчеркивает важность.
Красная книга находится в Швецарии в г. Морже.
В эту книгу заносятся названия видов животных и растений, которых на Земле осталось очень мало, и поэтому они нуждаются в особой защите.
- Как устроена Красная книга расскажет Шумило Даша.
- Каждая страница книги имеет свой цвет.
Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).
- Красная книга издается не только на международном уровне. Она еще бывает национальной и региональной. Например, Красная книга России и Алтайского края.
- Я предлагаю вам изучить информацию о животных, занесённых в Красную книгу Алтайского края самостоятельно. Но прежде вам нужно выполнить задание в рабочей тетради на с. 61. Прочтите задание. Что за знак справа вверху? (работа в группе)
Животное
Внешний вид.
Место обитания.
Есть ли у него особенности, какие?
Показать на карте.
Работа в группах
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
- Пришло время представить материалы своей работы. Слушая выступающих, заполните 1 часть задания №5.
5. Подведение итогов урока.
- О чём заставил задуматься урок? (Надо бережно относиться ко всему, что нас окружает) А об этом вы узнаете на следующем уроке.
6. Рефлексия учебной деятельности
- Закончите предложения:
Сегодня я узнал…(много нового)
На уроке мне было… (интересно, неинтересно, трудно)
Я понял, что…
Я смог…
Мне захотелось…
7. Сообщение домашнего задания.
- Т.с.61№ 5(2часть)