«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; развивать речь, мышление, внимание.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ФИО УЧИТЕЛЯ

Фецкова Галина Евгеньевна

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

16.11.2017

Урок

Русского языка

урока


Класс

2-Б

Тема урока

Как определить гласные звуки?

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Планируемые результаты

Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование

учебник, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.

Целеполагание

Образовательная  

Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.

Развивающая 

Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитательная

Воспитывать культуру общения.


Ход урока

(Организационно-деятельностный блок)

  1. Организационный момент.

- Создание эмоционального настроя.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (2 первых куплета)

- Какое настроение возникло у вас после прослушанного?

- О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь.

- Тогда давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то

знайте, друзья всегда рядом и они помогут.



2. Пальчиковая гимнастика.

- Что мы выполняем в начале урока? (выполнить разминку)

- Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.

- Заведем мотор машины (вращение кулаков)

- Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).

-Раз, два, три, четыре, пять, (сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и сразу: все пальчики ушли спать. (наклон кулачков)

-вдруг проснулись, потянулись.

-Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими

помощниками на нашем уроке.

  1. Минутка чистописания.

- Откроем тетради, вспомним правила посадки и письма.

- Прочитаем с доски записи и запишем аккуратно в тетрадь.

Отгадайте загадку:

В лесу обитает, дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

Произнесите первым в этом слове? Охарактеризуйте этот звук?

(согласный, мягкий)

Назовите букву? (Эль)

Пропишите на следующей строке букву Лл

Составьте предложение со словом «лиса». Запишем под диктовку.

Подчеркните главные члены предложения.

4 Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока.

Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним, как нужно работать в паре?

У вас на столах лежит магнитная азбука. На ней расположены буквы.

Ваша задача найти лишнюю букву? Доказать, что она лишняя. Обоснуйте свой ответ

Лишнюю букву выставляем на доске. А.О.У.И.Ы.

Прочитаем буквы. Какие звуки мы произнесли? Обозначим их звуками. (На доске [a] [o])

Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? 

Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?

Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Учиться определять гласные звуки

от согласных и обозначать их на письме.

  1. Работа по теме урока.

Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите: голос, нет преград, слог.

Чем отличается гласный звук от согласного?

ЭП. Как определить гласный звук?

А теперь прослушаем правило на компьютере №1 Всё ли мы сказали о гласных звуках?

Произнесите звуки, записанные на доске. Что вы заметили? Какого звука не хватает?

Прослушаем материал с компьютера №2.Что вы можете сказать о количестве гласных букв?

- Запишем на доске.

Звуки: [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] 6

Буквы: а о у ы и э ю я е ё. 10

Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)

Внизу подпишем эти звуки.

Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 «Обратите внимание».

Организация самостоятельной работы учащихся.

А сейчас, чтобы запомнить их выполните в печатной тетрадке с.39 Упр 83.

Проведем самопроверку. (На доске запись)

Организация фронтальной работы по учебнику

А сейчас в учебнике на с. 90 выполним № 137

Прочитайте задание.

Рассмотрите первый рисунок. Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых

есть эти буквы? (енот, юбка) Запишите их.

Рассмотрим следующий рисунок? Кого мы видим здесь? Запишем слова. (ёжик, яблоко)

Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.

6. Физминутка.

Поработали вы хорошо, и пришла пора отдохнуть.

Проведем игру на внимание «Гласные и согласные» Музыка «Когда мои друзья со мной»

Пока звучит музыка, вы идете по кругу. Как только музыка остановится, я произношу звук

и если он гласный, то вы хлопаете в ладоши, а если звук согласный, то вы приседают.

Всем понятен ход игры?

Игра началась. Молодцы, хорошо справились с заданием.


  1. Контроль за усвоением знаний учащихся.

- А теперь проведем тестирование по данной теме.

Тест. Гласные звуки.

1. Какая характеристика не относится к гласным звукам.

О звук состоит из голоса

О звук образует слог

О при произнесении звука воздух встречает преграды.

2. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?

О 6 букв

О 10 букв

О 21 буква

3. Какое слово разделено для переноса с ошибкой.

О у-лит-ка

О те-лег-рам-ма

О брю-ки.

4. Выбери ряд слов, соответствующих признакам.

- Ударение падает на второй слог.

- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.

- Все слова двусложные.

О лопата, весело, ворона.

О маляр, вратарь, баран.

8 Рефлексия. Итог. Оценивание.

Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

О чём говорили на уроке?

Нашли ли ответы на поставленные вопросы?

Какие признаки гласных звуков вы запомнили?

Какое задание было интересным?

При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?

Оцените свою работу на уроке. В тетради начертите шкалу самооценки и отметьте точкой на каком уровне вы усвоили изученный материал.

Скажите, было ли вам интересно на уроке, с каким настроением вы покинете урок?

9 Домашнее задание.

Упр 138. Правило с.89

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее