«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по литературному чтению по теме Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя.

Вам представлен конспект по литературному чтению для 2 класса, который соответствует ФГОС. Урок построен на проблемном обучении.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Урок № 2


Тема урока: Знакомство с названием раздела «Самое великое чудо на свете». Книги, прочитанные летом. Творчество читателя, талант писателя.


Цель:

- развивать интерес к чтению, истории; продолжать формировать навыки связной речи.


Планируемые результаты:

предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; знать, почему книгу называют «самым великим чудом на свете», какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чём заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать ее и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке;

  • познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нем главную мысль;

  • коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правило выбора обложки и закладки для учебной книги.



Ход урока.

Организационный момент.

Рады слышать вы звонок?

Начинается урок.

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять.


Введение в тему.

- Попробуйте прочитать, что написано на доске.

ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС (запись на доску)


Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете». (запись на доску) Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.

- Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?

(Дети читают каждый пункт на с. 3.) Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)



Речевая разминка

(рисунок на доску)

- А сейчас прочитайте стихотворение, которое лежит у вас на столе про себя.

-…..Читаем шёпотом.

-…..Читаем громко.

- Поиграем с кенгурой. Читаем через строчку…..


- Кто готов прочитать выразительно.

- Что вы для себя открыли из этого стихотворения.


Работа по теме урока

1.Чтение и обсуждение статьи

- Прочитайте статью на с. 4.

2. Беседа с учащимися по содержанию текста.

- В какой форме была представлена нам информация?;

- Что такое диалог;

- Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;

- О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести;

- Где, по мнению авторов, бывают чудеса?

- Что сказал о книге Максим Горький? (рисунок на доску)

- Кто может творить чудеса?

- Кто может оживить все созданное писателями, поэтами, художниками?

- Ребята, что мы считаем с вами самым великим чудом на свете? (Самое великое чудо на свете - книга.)

- Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;

- Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом;

- А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая образы – воссоздающее воображение).

Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.


3. Чтение текста в парах по ролям.

- Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?

- С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом);

- А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)





Физминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

И летим, летим, летим.

Мы на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

Нас, красивые листочки

Он с земли легко поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.


- А давайте с вами попробуем это доказать. (Работа в группах) Поможет нам в этом игра «Собери пословицу». У меня начало, а у вас на партах конец пословицы. Но будьте внимательны.

- Повернитесь к соседям, вместе прочитайте вашу запись очень внимательно.

- Готовы привести доказательства, что книга самое великое чудо на свете.

1.Книга мала, да ума придала ( не зависит от количества написанных страниц , если книга поучательна и интересна)

2. Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.

3. Ум без книги, что птица без крыльев.

4.Умная книга для человека – что дождь в засуху.

5. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

6.Книга одна, да тысячу людей учит.

7. Книга подобна воде — дорогу пробьёт везде.


1. Чтение текста детьми про себя;

Физминутка

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот - левей, правей!

Убежал на потолок

И забился в уголок.

V. Выполнение заданий учебника.

1. Выполните в парах задание 1 (с. 5)

- Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием

( Работай в паре). Что значит фраза «обсуди с другом»? Какие правила беседы необходимо выполнять? (Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивая, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказательство из текста.)

- Прочитайте задания 2, 3 (с.5) . Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации.

- Кто из этих героев вам наиболее симпатичен. Почему?

2. Беседа о книгах, прочитанных летом.

- Какие книги читали летом?

- Откройте свои читательские дневники. Есть ли среди них те , что изображены на иллюстрации?

- Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.


Повторение

- Поднимите руку, кто летом дружил с книгой.

- Молодцы! Давайте послушаем ваши самые интересные истории, рассказы, которые вы прочитали летом.

(Ребята рассказывают о книгах, которые прочитали летом).


- Видите ребята, как много интересного мы сегодня с вами узнали, а значить ещё раз доказали, что книга «Самое великое чудо на свете».


VI. Рефлексия

- Какое настроение было у вас в процессе урока?

- Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие знания и умения, приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?



IX. Домашнее задание .

- Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.

- Выполните третье задание на с. 5.

- Подберите обложку и закладку к учебнику.

- Принести книгу, прочитанную летом.

Спасибо за работу.


Рефлексия

- Что нового вы открыли сегодня для себя на уроке?

- Что осталось непонятным? Почему?

- Что бы вам хотелось узнать на этих уроках?


Подведение итогов урока

- Какие правила пользования книгой вы повторили?

- В чем проявляется творчество читателя, его умение, талант? Выберите ответ.

  • Умение быстро читать.

  • Понимать прочитанное.

  • Получать радость, удовольствие от чтения.

  • Умение находить главную мысль произведения.

  • Вникать в замысел автора.

Молодцы! Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками.

Закончить наш урок мне хотелось бы строками такого стихотворения: В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и книги в руки,

Пусть герои оживут!


Д/з у вас будет по выбору.

1.Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

  1. Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

  2. Какие бывают библиотеки.

  3. Самые крупные библиотеки мира.

Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться
























Д/з по выбору.

  1. «Почему книгу называют великим чудом?» Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

1.Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

2.Какие бывают библиотеки.

3.Самые крупные библиотеки мира.

4.Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

5. Для чего нужны школьные библиотеки?


Д/з по выбору.

1.«Почему книгу называют великим чудом?» Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

1.Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

2.Какие бывают библиотеки.

3.Самые крупные библиотеки мира.

4.Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

5. Для чего нужны школьные библиотеки?

Д/з по выбору.

1.«Почему книгу называют великим чудом?» Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

1.Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

2.Какие бывают библиотеки.

3.Самые крупные библиотеки мира.

4.Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

5. Для чего нужны школьные библиотеки?


Д/з по выбору.

1.«Почему книгу называют великим чудом?» Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

1.Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

2.Какие бывают библиотеки.

3.Самые крупные библиотеки мира.

4.Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

5. Для чего нужны школьные библиотеки?

Д/з по выбору.

1.«Почему книгу называют великим чудом?» Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

1.Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

2.Какие бывают библиотеки.

3.Самые крупные библиотеки мира.

4.Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

5. Для чего нужны школьные библиотеки?


Д/з по выбору.

1.«Почему книгу называют великим чудом?» Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник. (на альбомном листе. Красиво оформи)

Или

Подготовьте ответ на один из вопросов (на альбомном листе. Красиво оформи)

1.Что такое библиотека и какие были первые библиотеки? Для чего они были созданы?

2.Какие бывают библиотеки.

3.Самые крупные библиотеки мира.

4.Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться.

5. Для чего нужны школьные библиотеки?




ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС






















Книга мала,


да ума придала 


Ум без книги,

что птица без крыльев.


Умная книга для человека –

что дождь в засуху.


Книга не самолет,


а за тридевять земель унесет.


Книга одна,

да тысячу людей учит.


Книга подобна воде

дорогу пробьёт везде.











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее