Конспект урока "Километр"

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Километр" Школа России

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Единицы длины. Километр

Цель урока: познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр; дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.


Задачи урока:

I. Образовательные:

  1. Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.

  2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).

  3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.

  4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.

II. Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.

  2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.

  3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

  4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

  1. Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  2. Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

  3. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.


Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся познакомятся с новой единицей измерения длины, научатся соотносить изученные единицы длины.

Личностные: учащиеся будут учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем; стараться при столкновении позиций и интересов понять друг друга; оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Регулятивные УУД: умения самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения цели, осуществлять контроль своей деятельности.

Познавательные УУД: умения определять понятия, наблюдать, читать, слушать, анализировать, обобщать и классифицировать.

Коммуникативные УУД: умения работать индивидуально и в парах, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад.

Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь!
И мысленно пожелайте
Друг другу успехов.


- Откройте рабочие тетради, запишите «число, классная работа».

  1. Актуализация знаний

Устный счет (фронтальная работа)

- Вычислите.

657 700- 700

456 000:100

50 000+3000+ 500+8

90 000: 10

84000:100

7000+7

  1. Самоопределение к деятельности

 -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово. (групповая работа)

79 034

790 340

709 043

7934

7903

730 430

790 034

7900

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины.

- Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).

- Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).

-Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром. А что же существовало до того, как все это изобрели?

Многие народы измеряли длину шагами, двойными шагами, тростями. В Японии существовала мера, называемая лошадиным башмаком. У многих народов расстояние определялось длительностью полета стрелы или пушечного ядра. До сегодняшнего дня сохранилось выражение « не подпустить на пушечный выстрел».

- В каких единицах измеряют время? Длину? ( мм, см, дм, м.)

- Какая из названных единиц длины самая крупная? (метр).

- В каких единицах длины можно измерить длину отрезка? класса?

- А какую единицу вы выберите для измерения длины дороги от Караги до Оссоры? До Петропавловска?

- Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра).

-Кто из вас знает, что это за единица? ( км.)

- Итак, сформулируйте тему нашего урока.


-Какие задачи мы поставим на данный урок? (познакомиться с новой единицей длины, научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).

- Отлично, молодцы.


  1. Изучение новых знаний и способов действий

Слово кило метр состоит из 2 частей - кило и метр, а кто знает, что обозначает кило? (тысяча). Тогда все слово - тысяча метров. Где мы уже встречали такое? (килограмм)

- Откройте учебники на стр. 36 и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр).

- Чему равен километр? ( 1км= 1000 м) ТАБЛИЧКА

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км? (расстояние между городами, деревнями и т.д).

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км).

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов).

-Отлично, молодцы.

152 с. 37 (по одному столбику каждому, у доски)

  1. Физминутка (видеофизминутка)

  2. Закрепление

Выразите в других единицах измерения (индивидуальные карточки, взаимопроверка)

3 км = … м 5 836 м = … км …м

4 км 702 м = ...м 530 см = … м …дм

6 км 42м = …м 384 дм = …м …дм…см


153 С. 37

-Прочитайте условие задачи. Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)

-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг друг,в разные стороны, друг за другом).

- Посмотрите на первый чертеж под задачей. Как движутся пешеходы по данному чертежу? (навстречу друг другу).

-Расстояние между ними, увеличивается или уменьшается? ( уменьшается).

- Сколько прошел 1 пешеход? ( 140 м).

-Сколько прошел 2-ой? ( 160 м).

- Чему равно расстояние между остановками? ( 1 км).

-Что нужно сделать, чтобы можно было продолжать решать задачу? ( перевести 1 км в метры. 1км=1000м).

-Произошла ли встреча пешеходов? ( нет).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

- Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м навстречу друг другу).

- Каким действием мы это найдем? ( из 1000 м вычтем 300 м.)

2) 1000-300= 700(м).- расстояние между пешеходами.

Ответ: 700 м.

VII. Рефлексия. Итоги урока

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

Обведите вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)Науроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала

IX. Домашнее задание

С. 37 № 154, выучить таблицу


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее