«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Я - человек!"

Человека называют верхушкой совершенства природы. Однако не каждого можно назвать венцом творения матери природы, поскольку его поступки попирают нормы и морали общества. Данный материал помогает учащимся понять, как стать настоящим, хорошим человеком.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час  «Я – человек!»



Цели: профилактика конфликтов

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственно-этической культуры,

  • Развить умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;

  • Воспитать нравственную ответственность за свои поступки.



Оборудование: ватмат, бумажный клей, бумажные: цветы, капельки, солнце, облако, веселые смайлики, радуга.



Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

Здравствуйте. Я рада вас всех видеть. У меня сегодня прекрасное настроение и им я хочу с вами поделиться. (девочкам подарить бумажный цветок, мальчикам смайлик)



- Я – человек! Кто из вас может так сказать про себя? (ответ детей)



Давайте порассуждаем…Скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным).

- Когда мы говорим: «Будь человеком!» («Стань человеком!»)? (ответ детей)

- М.М.Пришвин написал «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

- Как вы понимаете эти слова? (ответ детей)

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, они призывают проявить всё хорошее, то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

- А теперь ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я - человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

- Наша задача ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком).



2.Основная часть.

- Чтобы быть Человеком надо прежде всего быть вежливым. Что такое «вежливость»? (ответ детей)



Упражнение 1: Каждый ученик поворачивается к соседе справа и говорит вслух, за что он уважает его (хорошие качества в соседе).

- Скажите кто из вас булл вежливым? ( тот кто сказал «спасибо»)



Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, почему герой так себя вел?.



Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз.

Его зовут – стоит, как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри, не пей сырой воды,

Советует сосед.

Один стакан, потом другой

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к 3 часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - я знаю сам,

А сам явился в 5.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

То выгляжу взрослей. (ответ детей)



- Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка? (ответ детей)

- Такой Андрюшка вам нравится? (нет!)



- Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). 



Итак, правила вежливости, прочитаем хором (на доску вывешивается листок с правилами)

* Будь внимательным к людям.

* Не будь грубым.

* Не причиняй другому неприятности и обиду.



Невоспитанным, злым, грубым с родителями, своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Любочка».



Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Кто не знает Любочку? Любу знают все.

Девочки на празднике соберутся в круг.

Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!

Кружится и юбочка, и ленточка в косе.

Все глядят на Любочку, радуются все.

Но если к этой Любочке вы придёте в дом,

Там вы эту девочку узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:

- У меня уроков много, я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.

Говорит она толкаясь: - Фу! Какая теснота!

Говорит она старушке: - Это детские места.

- Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка, ленточка в косе.

Вот какая Любочка во всей своей красе.

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.



- Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка? (ответ детей)



- Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).



Прочитаем хором качества «Настоящего Человека» (на доску вывешивается листок с качествами)

* Помогай тому, кому трудно.

* Будь трудолюбивым и отзывчивым.

* Уважай старших, помогай малышам.

* Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.



- А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку).



Уважать человека – это значит (вывешивается листок):

* быть готовым оказать ему помощь;

* вежливо разговаривать;

* сидеть за одной партой в классе;

* вместе играть на переменах;



- Мы в начале урока говорили о природе и ее красотах. Говорили от чего зависит эта природная красота. Я считаю, что одним из главных явлений, без чего не может существовать все живое- это дождь, а самое красивое явление после дождя – это радуга (учащимся раздаются либо капелька, либо радуга). Я попрошу вас написать на этих заготовках самые важные качества (по вашему мнению) Человека.

- А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Отвечаем хором.

Игра « Словарь волшебных слов».

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

  5. Когда вас бранят за шалости, говорите…(прости, пожалуйста).

  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

- Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).



Запомни!!!

Будь вежлив на словах и на деле.

- Скажите, вежливый человек может быть злым?( Нет).

- Почему? (ответы детей).

- Конечно, нет. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце».



3.Заключительная часть.

В заключении давайте задумаемся над своим будущем.

- Наше будущее сейчас чистое, светлое, ни чем не заполненное, как этот чистый лист ватмана (на доску вешаем ватман)

- Чем его заполнить?

- Все доброе и светлое, как яркое солнце, мы будем дарить окружающим (на ватман клеем солнце).

- Будем проявлять самые лучшие качества Человека и показывать пример другим людям (клеем капельки и радугу)

- И если мы будем вежливыми, внимательными к окружающим, то и люди изменятся также, как земля после дождя (клеем цветы и смайлики).

- Молодцы! Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась!

- Эта картина символизирует наше будущее, если мы все будем стараться изменить наше отношение друг к другу. Нравится вам такое будущее?

- Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим Человеком и дарить только радость для окружающих.









































Приложение 1




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее