МАТЕМАТИКА
1 класс
Открытый урок
Тема: Решение задач. Закрепление изученного материала.
Цель: Закреплять знание детьми состава чисел первого десятка, продолжить работу над задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; на разностное сравнение; на нахождение суммы и остатка.
Ход урока:
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Перед любым путешествием нужно размяться и подготовиться. Скажите мне какое сегодня число? Месяц? Время года? День недели? Какой он по счету?
Что бы в пути не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку.
Откройте тетради и запишите число. (число на доске)
Устный счет.
Я буду читать задачи в стихах, а вы будьте внимательны. Все ответы мы запишем в тетрадь, в ряд через клетку.
Есть в коробочке у Светы шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь, а у Коли нет совсем.
Для него большой секрет, сколько у подруг конфет? (9)
Знаем точно, что в кармане было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил и за семь батон купил.
Продавец был озадачен, сколько дать ребенку сдачи? (0)
Любопытная ракета облетела три планеты,
Отдохнула и опять. Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми в нашей солнечной системе.
Ты же дай скорей ответ- сколько в ней всего планет? (8)
Мурка, кошка-мышеловка съела трех мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась цап, еще одна попалась.
Вот так Мурка, сколько ей, удалось поймать мышей? (4)
День рождения у Оксаны, я принес ей три тюльпана.
А Сережа алых роз ровно девять штук принес.
Вот беда она не может сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет? Помоги, пожалуй, ты. (12)
Ежик по тропинке шел, на обед грибы нашел.
Три под березой, три под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?
9 0 8 4 12 6 у нас получился вот такой ряд чисел.
Выберите числа, которые могли бы быть лишним и почему? (12,0,9)
Расположите числа в порядке увеличения (0 4 6 8 9 12)
Если мы правильно расставим числа мы узнаеи тему нашего урока. Поднимите руку у кого получилось, как на доске?
0 4 6 8 9 12 - переворачиваю карточки
З а д а ч а - Какова тема нашего урока?
Какую цель поставим?
Закрепление знаний о задаче.
Прочитайте два текста и сравните их:
Герда увидела за окном 5 снежинок, а Кай на 3 снежинки. Сколько всего снежинок увидели дети?
Дети увидели за окном снежинки. Снежинки – это кристаллы льда.
Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник математики, а какой в учебник окружающего мира? Почему?
(в задаче должны быть условие, вопрос, решение и ответ)
Давайте построим дом, чтобы запомнить на какие части делится задача.
Без фундамента нельзя строить дом, так и без условия и вопроса не будет задачи.
Решение – это стены дома.
Чего не хватает? Крыша – это ответ задачи. Дом без крыши выглядит недостроенным.
Ответ Прочитайте в тексте, который можно назвать
задачей, условие, вопрос. С помощью какого
действия решим задачу? Назовите решение.
Решение Каким будет ответ?
Условие и вопрос
Задачи
Кто догадался, из какой сказки эти дети? (Снежная Королева Г.Х.Андерсен)
Что случилось с Каем?
И Герда маленькая, но смелая и отважная девочка отправилась за ним в путь. Поможем Герде найти Кая? Для этого нам нужно будет решать разные задачи.
Решение задачи.
Разыскивая Кая мы вместе с Гердой попали в цветник к волшебнице, чтобы оправиться дальше, нужно решить задачу.
Давайте найдем среди текстов.
Герда любила ухаживать за цветами. Больше всего ей нравились розы.. Их было 6. (нет вопроса)
Кай выращивал тюльпаны и васильки. Сколько всего цветов было у мальчика? (нет данных)
Герда полила 3 цветка, а Кай 1. Сколько добрых дел сделала Снежная Королева? (вопрос не соответствует условию)
В цветнике у волшебницы росло 6 роз, а тюльпанов на 2 меньше. Сколько тюльпанов росло в цветнике?
Как решить задачу?
С помощью какого действия?
Составим краткую запись. Отступите 2 клетки вниз. Какие цветы росли..
Назовите решение. Каким будет ответ?
ФИЗМИНУТКА
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой играли. Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Дети влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал,
И на землю опускал. Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Со снежинкой скакал
Работа в группах.
Так же на пути у Герды встретились разбойники. Одному с ними не справится, давайте поработаем в группах. Какое увлечение было у Мал. Разб.?
- соберите картинку и придумайте по картинке задачу. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием.
Как решить задачу?
С помощью какого действия?
Назовите решение. Каким будет ответ?
Молодцы. Решили все задачи и Герда, наконец, смогла отправиться дальше. Она добралась до Замка Снежной Королевы.
Самостоятельная работа.
В замке постоянно шел снег, Кай сидел на полу и складывал из ледяных осколков разные слова. Но чтобы Герде забрать его домой ей нужно решить все задания на снежинках.
Рефлексия.
Мы решили все задачи и помогли Каю и Герде вернуться домой. Достигли мы цели урока? Кому было легко? В Чем были затруднения?
Кто из вас теперь не боится слова «Задача», понимает, как с ней работать – прикрепите свой смайлик к восклицательному знаку.
Кто начинает волноваться при слове «Задача», кому еще тяжело дается решение задач – прикрепите свой смайлик к вопросительному знаку.
Итог урока.
Очень радует, что много смайликов прикреплено к !, значит, вы внимательно слушали и активно работали на уроках.
Нет ничего страшного в том, что есть смайлики около ?. У нас есть еще время и я уверенна, что вы все сможете замечательно решать задачи, как в математике, так и в жизни.
Так же, как Герда, которая, несмотря на все трудности, достигла своей цели – нашла Кая.