«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект по русскому

конспект урока по русскому языку для 2 класса

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Цели: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Назовите слова, орфограммы которых можно проверить только по словарю.

С какими существительными связаны имена прилагательные в тексте?

III. Минутка чистописания.

На доске записано стихотворение:

              Рыбке рак – ни друг, ни враг.

              Рыбке вряд ли страшен рак.

              Рыбке страшен червячок,

              Что насажен на крючок.

              В. Лунин

Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.)

– Остальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.)

Рбг     Грб     Бгр     Рбг …

Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадку:

Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.)

– Растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха.

Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его, определите СУО.

растйние    

Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …)

Какие словосочетания вы составили?

В корнях имен прилагательных подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением.

С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи.

     прил.         сущ.         м.          гл.         пр. сущ.

(Разные растения мы встретили в лесу.)

На доске записана пословица: Растение – земли украшение.

Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете.

 

V. Наблюдение над особенностями текста-описания. (Упр. 486.)

Что такое текст-описание?

Прочитайте об особенностях текста-описания.

VI. Распознавание текста-описания.

1. Чтение учителем текста:

Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики. Созревшие семена этих цветов собраны в легкий шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе летучие семена. (По Соколову-Микитову.)

Можно ли назвать этот текст текстом-описанием? Обоснуйте свой ответ.

2. Работа над упражнением 487.

VII. Составление текста-описания (обучающее сочинение).

Какое животное вы хотели бы описать?

Желательно, чтобы все согласились описывать одно и то же животное.

Мы опишем только внешний вид животного.

Что мы будем доказывать своим описанием? Какова будет основная мысль нашего текста?

Например:

Синица

Какая яркая и красивая птица-синица!

Головка у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая с чёрным галстучком.

Глаз не отведёшь!

Волк

Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит, как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском.

Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой. (По А. Клыкову.)

VIII. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 489.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее