РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТРНОЕ ЧТЕНИЕ КЛАСС
АНАТАЦИЯ: формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста. Развитие этических чувств, нравственной отзывчивости, сопереживания, любви к природе, животным.
Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк СЕРАЯ ШЕЙКА
Цели:
*Познакомить детей с авторской сказкой. Обучать анализу текста сказки, используя различные виды работы над текстом: отвечать на вопросы; уметь формулировать вопросы к тексту; кратко пересказывать текст; читать по ролям; составлять план пересказа.
*Развивать речь; навык правильного, плавного, выразительного чтения; умение выражать при чтении свои чувства и отношение к читаемому.
* Воспитывать любовь и чувство жалости к животным; эмоциональную отзывчивость и рефлексию при восприятии художественного произведения.
Тип урока: урок получения новых знаний
Оборудование: портрет писателя, картинка с изображением уточки, зайца, лисы, серия сюжетных картинок к данному произведению, книга «Алёнушкины сказки» Д.Н.Мамина-Сибиряка.
Ход урока.
Организационный момент.
У.: Здравствуйте ребята! Повернитесь к гостям поздоровайтесь. Мы начинаем наш урок. Каждый урок это маленькое открытие.
Дети какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. Улыбка ничего не стоит но многое дает. Улыбка залог здоровья и успеха. Я желаю вам успеха на сегодняшнем занятии.
ДЕВИЗ УРОКА: СМОТРИМ СЛУШАЕМ ЗАПОМИНАЕМ
НИ МИНУТЫ НЕ ТЕРЯЕМ
Проверка дз:
-перед тем как мы переидем к знакомству с новой темой проверим как вы подготовили дз.
Работа в группах. Вспомним правила работы в группах
Каждой группе предлагается по одному вопросу.
1.Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли. Кто так поёт?
2. Поднял длинный клюв, застучал, затрещал одной его половинкой о другую,- то тише, то громче, то реже, то чаще: трещётка трещит деревянная, да и только! О ком идёт речь?
3.Сунул в озеро клюв, набрал полный воды да как дунет в клюв! Пошёл по озеру громкий гул:«Прумб-бу-бу-бумм!» - словно бык проревел. Кто так ревёт?
4. «Инструмент-то у меня найдётся: чем дерево не барабан, а нос не палочка?» Хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой- как задолбит носом по суку! Это кто?
5.Закрутил, закрутил головой, заскрипела его шея- тоненький-тоненький писк послышался. Никто его писка не слышит. Шею натрудил –зато сам своею песнею доволен. Кто этот певец?
6. Хвост раскрыл веером, выпрямил крылышки, перевернулся носом к земле и понёсся вниз, переворачиваясь с боку на бок, как брошенная с высоты дощечка. Головой воздух рассекает, а в хвосте у него тонкие, узкие пёрышки ветром перебирает. И слышно с земли: будто в вышине барашек запел, заблеял. А это кто такой?
Изучение новой темы
-ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА ДОСКУ И ПОПРОБУЙТЕ РАСШИФРОВАТЬ СЛОВО
-Правильно это слова СКАЗКА
Со сказкой всегда интересно
Сказки все любят читать
Сегодня попробуем всесте
Смысл авторской сказки понять
Сегодня на уроке мы познакомимся с произведение Д.Н. Мамина-Сибирика « Серая Шейка».
-С биографией автора нас познакомят ребята.
-Хорошо спасибо
-ИТАК сегодня на уроке мы с вами начинаем знакомство с одним из лучших произведений Д.Н. Мамина-Сибирика СЕРАЯ ШЕЙКА
Это произведение содержит несколько глав. И вот с первой главой я предлагаю вам познакомится просмотрев отрывок из сказки.
Просмотр отрывка
А сейчас мы проверим как вы внимательно просмотрели отрывок
РАБОТА В ПАРАХ.
Охарактеризовать утку и селезня.
Утка Селезень Самоотверженная Заботливая Эгоистичный Равнодушный Не способный на жертву Не тревожит себя грустными мыслями Умеющая любить Умеющая сочувствовать
Какие ассоциации ? Чем отличаются?
- Молодцы хорошо поработали а сейчас немного отдохнем
ФИЗМИНУТКА
(Повторяют движения за учителем)
На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присядем,
Травушку погладим.
Руками - крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть,
И готовы в дальний путь.
А мы переходим к продолжению произведения.
Но перед тем как начать читать давайте поработаем над незнакомыми словами которые встречаются в тексте.
РАБОТА В ПАРАХ соединить слова с их значением
2 ГЛАВА. Вторую главу мы будем читать все вместе.
РЕФЛЕКСИЯ
Если все понравилось на озеро приклеиваем уточку
если было что то не понравилось клеем лягушку
если было все не понравилось то клеем камыш
Итог урока.
-Скажите, что Вас тронуло в этой сказке? Что поразило?. Что порадовало? Что вызвало недовольство и возмущение?
-Я всегда знала, что ребята в нашем классе добрые и отзывчивые. Молодцы!
Домашнее задание
Список литературы
Методика обучения чтению: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений/ Т. П. Сальникова –М: Сфера, 2014.
Методика преподавания в начальных классах: учебное пособие для студентов высшых педагогических учебных заведений/ М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.,2008.
Методические рекомендации по литературному чтению « Любимые страницы» 3 класс /О. В. Кубасова – Ассоциация XXI век, 2006.
Литературное чтение 1, 2 часть. 3 класс. Учебник. Автор: Павленко В., Баянбаева Ж. Год издания: 2014