«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

Конспект литературного чтения во 2 классе по теме : " А, Введенский. Ученый Петя. Лошадка. " Используется УМК " Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема : А. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

УМК «Школа России»

Цели: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги А. Введенского; карточки с заданиями, стихами А. Введенского.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Федина конфетина

В буфете вздыхает конфетина,

Страдает конфетина Федина:

Не нравится Федя конфете —

Конфета мечтает о Пете.

И Петя Петров проникает в буфет...

И больше у Феди конфетины нет,

Лишь фантик остался в буфете

На память о бедной конфете.

П. Синявский


— Прочитайте медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

— Какое это стихотворение? Как его нужно читать?

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения (или чтение наизусть).

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя об А. Введенском

— Посмотрите в учебнике с. 177—180 и с. 182—183. Кто автор стихотворений, которые мы будем читать на уроке?

— Знаете ли вы что-нибудь о нем?

Материал для учителя

Александр Иванович Введенский (1904-1941) - автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Он родился в семье служащего. Получил филологическое образование в Петербургском университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических исканиях опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, закличек.

— Послушайте стихотворение А. Введенского «Песенка о дождике» и определите, какой жанр устного народного творчества оно напоминает.

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Грянь, грянь!

Ждут тебя в саду цветы.

Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля и ждут березы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже дождик ждем,

Бегать будем под дождем!

(Ответ. Стихотворение похоже на народную песенку – закличку .)

2. Стихотворение «Ученый Петя»

— На с.177—180 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. (Дети читают самостоятельно.)

— Какие чувства возникли у вас при чтении?

— Чему вы улыбались?

— Как бы вы ответили на вопрос автора? (Ответы детей.)

— Перечитаем стихотворение и ответим на вопрос: в чем заключалась ученость Пети?

— Как надо прочитать название стихотворения: с восхищением, с усмешкой, с грустью?

— Соотнесите название и содержание стихотворения. Что вызывает у вас улыбку?

V. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Стихотворение «Лошадка»

- На с.182—183 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чем оно. (Ответы детей.)

— Прочитайте стихотворение. (Дети читают самостоятельно.)

— Понравилось вам стихотворение?

— Что было непонятно?

Дрожки — легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Творческая работа

— Придумайте такие вопросы к стихотворению, чтобы ответить на них можно было строчками из него.

3. Игра в слова

— На доске написаны слова. Найдите другие слова, спрятавшиеся в них. (Если класс хорошо подготовлен, то учащиеся могут искать эти слова сами в тексте.)

Лошадка, ножки, старушки, ладошки, она жила, закладывали, вдруг, столбик, плакат, проход, предполагается, водопровод, говорят, сухарь, подарили, в тетрадку, букварь.

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?

— Какие стихи вы читали?

— Вспомните: А. Введенский переводил сказки Ш. Перро и братьев Гримм. Какими языками он владел? (Французским и немецким.)

Домашнее задание

Повторить произведения изученного раздела.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее