«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого занятия

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Курносики»

Тема: «Путешествие паровозика»

Цель: Закрепить знания о лесных обитателях.

Задачи:

  • закрепить ходьбу друг за другом.

  • Умение останавливаться по сигналу.

  • слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним: собирать ягоды, грибы, складывать в корзинки-ведерки, подпрыгивать, хлопать в ладоши, топать.

  • проговаривать слова в играх.

  • Формировать культуру поведения.

  • вызывать желание помочь.


Ход занятия

Воспитатель:

Дети с воспитателем входят в помещение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло, нужно поздороваться?

Дети здороваются.

Воспитатель: Дети, а вы любите гостей?

Дети: Да любим.

Воспитатель: А давайте покажем, как мы их любим!

Дети: посылают воздушные поцелуи гостям.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:  Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Так чего же мы ждем? Превращаемся!


Друг за другом становитесь,

К поясу соседа прицепитесь.

Запыхтел наш паровоз: «Пф-пф! Ту-ту!»

И помчал ребят в перед!

Дети становятся в колонну, держа соседа за талию под звуки паровоза (стук колес, гудок), сделав круг, въезжаем в лес.


Воспитатель:

Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»,

-бежит паровоз

далеко, далеко.

Но вот остановка:

«Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять».


Воспитатель :

Ребята, вдохните поглубже, чем пахнет в лесу?

Ответы детей.

Правильно лесом, елочками.

Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель :

Правильно, зайка. А что случилось с тобой, зайка? Ты почему такой грустный?

Зайка:

Я замерз, мне холодно.

Воспитатель:

Мы тебе с радостью поможем согреться, ребята и я знаем одну хорошую песенку. Повторяй за нами и сразу согреешься.


(дети держат руки над головой, сгибая пальцы имитируя уши зайца)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит.

(дети присели делают небольшие наклоны в стороны)

Зайка серенький сидит и хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит.

(дети складывают ладошки вместе перекладывая их то под одну щёку, то под другую)

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал

Вот так и вот так, зайка маленький поспал

Вот так и вот так, зайка маленький поспал

(дети вытягивают руки, сжимают и разжимают кулачки)

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял

Вот так и вот так, зайка лапоньки размял

Вот так и вот так, зайка лапоньки размял

(дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть

(прыжки на месте)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так и вот так, надо зайке поскакать

Вот так и вот так, надо зайке поскакать.


Зайка: Сразу тепло стало! Спасибо вам большое за помощь!

Дети отвечают: пожалуйста. И прощаются.


Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».


Воспитатель :

Внимание, внимание! Остановка «Лесная поляна».

Ой, ребята, посмотрите какая замечательная полянка, а кто это спит? Правильно медведь! Посмотрите сколько на поляне грибов и ягод. Давайте, по собираем.




Игра «У медведя во бору..» (проигрывается 1-2 раза)

Воспитатель :

Ой, ребята, а кто знает, почему медведь на нас рассердился? А как он на рычал?

Ответы детей.

Воспитатель :

Правильно, потому что мы без разрешения взяли у мишки грибы и ягоды!

А можно без разрешения брать что-то чужое?

Ответы детей.

Воспитатель :

Конечно, нет! Что нужно мишке теперь сказать?

Ответы детей.

Воспитатель :

Молодцы, нужно извиниться, и сказать, что мы так больше не будем делать.

Дети извиняются.

Воспитатель :

Ребята, а мишка всё равно грустный, наверное, что-то случилось.

Воспитатель подходит к игрушечному медведю и наклоняется к нему.

Воспитатель :

Я знаю, у мишки потерялись медвежата. Давайте поможем их найти! Ой, посмотрите чьи-то следы! А давай те пойдем по ним, и узнаем чьи они!

На полу разложены следы, дети имитируя движения медведя идут по ним, находят медвежат и приносят их медведю.

ОБГОВОРИТЬ ОБЖ С ДЕТЬМИ

МЕДВЕДЬ: Спасибо, вам ребята. Без вашей помощи я бы не справился, не нашел своих медвежат.


Воспитатель :

Какие вы все молодцы!

А теперь давайте попрощаемся, ведь нам пора домой возвращаться.

Дети прощаются с медведем и медвежатами.


Дети строятся в паровоз.

Под песню из мультфильма «Паровозик из Ромашково» возвращаются в исходную точку отправления.


Воспитатель :

Друг за другом мы вставали,

Всех за пояс мы держали.

Славный был наш паровоз,

Даже слышен стук колес!

Но устали мы немного

От путешествия такого.

Превращаемся опять:

Раз, два, три, четыре, пять!


Воспитатель :

Ребятишки, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

А, что понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка).

Ответы детей.

Ой, ребята, посмотрите, что нам передал и мишка и зайка! Это за то, что вы им помогли.

В корзинке угощение (печенье в форме грибов и ягод)

А давайте и гостей наших тоже угостим.

Дети угощают гостей.

Скажем дружно мишке и зайке: СПАСИБО!




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее