«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе ««Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе ««Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»Тема Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные.

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках;

- Упражнять в беге на носочках;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через канат;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

-Закрепить знания о спортивной форме одежды;

- Закреплять навыки соблюдения правил эстафеты;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеусинская СШ»







Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе ««Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»



Разработала: Инструктор

по физической культуре:

Струкова Марина Сергеевна


с. Верхнеусинское

2021 г.


Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках;

- Упражнять в беге на носочках;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через канат;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

-Закрепить знания о спортивной форме одежды;

- Закреплять навыки соблюдения правил эстафеты;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Тип занятия: традиционный

Место проведения: спортивный зал

Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический)

Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.

Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи, кегли, клюшки, лыжные палки, музыкальное сопровождение, ИКТ.

Планируемые результаты: ходить и бегать легко, ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп; Сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через канат; Развивать внимание, быстроту и ловкость; Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.



Ход занятия

I. Вводная часть

Дети проходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Физ.инструктор проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Физ. инструктор: Здравствуйте Ребята, посмотрите на занятии у нас сегодня гости. Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте)

Физ. инструктор: Группа равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);

– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);

– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);

– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (1 круг);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).

К вам в гости сегодня пришла Юлайка и она хочет провести с вами разминку.

II часть. Разминка с Юлайкой

 Общеразвивающие упражнения.

  1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
    движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).

  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
    поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
    положение (6-8 раз),

  3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
    стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой
    (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное поло­жение (6 раз).

  4. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
    на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — ру­
    ки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).

  5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
    поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко­
    леном; 2 — исходное положение (6-8 раз).

  6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух но­
    гах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с разминкой. Юлайки очень понравилось как вы занимались.

III Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно,
    энергично отталкиваясь от пола.

  2. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на
    середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.


Упражнение в равновесии. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка физ.инструктором обязательна.

Для упражнений в прыжках канат кладем вдоль за­ла (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через канат, продвигаясь вперед и прыгая попеременно на двух ногах.

Юлайка хочет поиграть с вами в эстафеты, ребята, а вы знаете какая одежда у хоккеиста?

Игра-эстафета «Хоккеист»

Ребята, для эстафеты нам нужно поделиться на две команды. Прямо перед каждой командой, на полу, лежит клюшка и мяч. Вам необходимо провести мяч вокруг кеглей при помощи клюшки.

Дети выполняют игру-эстафету.

Игра-эстафета «Футболист»

Прямо перед каждой командой, на полу лежит мяч. Вам необходимо поочереди мячом сбить кегли.

Дети выполняют игру-эстафету.

Игра-эстафета «Лыжник»

Необходимо взять лыжные палки, одеть шапку и добежать до кегли и обратно.

Дети выполняют игру-эстафету.


IV Заключительная часть

Физ.инструктор. Вот и закончилось наше занятие. Вы сегодня большие молодцы. Ребята, а что нового вы узнали сегодня? Чем вы занимались на занятии? Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать и не забывать, по утрам, делать зарядку, тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее