Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Заниматика». в подготовительной группе

Закрепить у детей математические знания, умения, и навыки счёта от 1 до 10. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Олимпиады: Дошкольникам "Весёлые сыщики"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» №85

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МБДОУ «ЦРР»

детский сад №85 г. Владикавказа

________________ Л.В. Базаева









Конспект

НОД по ФЭМП


образовательной области «Познание»


на тему: «Путешествие в страну Заниматика».

в подготовительной группе











Подготовила:

Цухишвили К.В.

Воспитатель высшей категории






г. Владикавказ 2019




Программное содержание: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки от 1 до 10.

Материал: название станций, мяч, поезд картинки к задачам, игрушка Домовенок Кузя, детская песня «Голубой вагон», магнитофон, тетрадь в клеточку, ручка, цветные карандаши.

Предварительная работа:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел;

- Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход Нод

Оргмомент

Воспитатель:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И работать мы начнем.

Воспитатель :ребята, вы знаете такого сказочного героя как Домовёнок Кузя, (воспитатель показывает игрушку). С ним приключилась беда он путешествовал в стране Заниматика и на одной из остановок потерял свой сундучок со сказками. Давай те вместе Кузей, и отправимся с вами в страну где живут только одни цифры, задачи сложные примеры и поможем отыскать сундучок нашего нового знакомого. (Дети хором отвечают да).

Воспитатель: Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку :

Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

(поезд)

Воспитатель:

Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Но для того чтобы сесть на поезд нам с вами нужно знать прямой и обратный отчет от 1 до 10 .(игра с мячом.)

Ребята! Давайте вспомним правила поведения за столом :

-Ты, сиди спокойно и веди себя …. (достойно)

-Стул -это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились?

Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

1 остановка (И что бы нам понять какая по счету остановка.

(и первый ребенок прочитает нам стихотворение).

1 ребенок

Единице так не весело

Крючковатый нос повесила.

Спину гордо распрямила

И тихонько загрустила.

Воспитатель: как вы поняли ребята остановка наша по счету первая, а называется она:

«Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 2 до 8, от 3 до 7, от 1 до 8.

4. Посчитайте от 9 до 6 от 9 до 3, от 7 до 2

5. Назовите соседей числа 2, 6, 9, .

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Воспитатель: молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка «Голубой вагон».)

2 остановка «Прекрасный лес»

(стихотворение про цифру два.)

2 ребенок

Два

Плавно закругленная большая голова,

И изящно выгнутая тоненькая шея.

Хвостик симпатичный- это цифра два.

Написать такую я легко сумею

1 задание

-Сколько шишек? - Чего больше?

Сколько грибов? -Чего меньше?

-На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

2 задание

Воспитатель: числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, …., 6,7…. 9

6….7, 8…. 10

8, …., 6….

3…. 1

Воспитатель: все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка «Голубой вагон»).

3 остановка «Разминка»

(Стихотворение про цифру три.)

3 ребенок

Три

Нет, ты только посмотри,

Как красива цифра три!

Стоит лишь два полукруга

Нам поставить друг на друга.

Воспитатель«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

1. Какой сегодня день недели? (среда)

2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник).

5. Как называется пятый день недели? (пятница)

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

8. Какое сейчас время года? (осень).

9. Какой месяц? (Ноябрь).

10. Сколько всего месяцев в году? (двенадцать).

4 остановка «Отдыхайка»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель :немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

(И что бы наш поезд поехал дальше девочки расскажут стихотворение про цифры четыре и пять.)

4 ребенок

Четыре

Чтобы четыре написать,

Черту нам нужно провести,

И угол к ней подрисовать.

Вот, все готово- посмотри!

5 ребенок

Пять

Как красива цифра пять!

Будем мы ее писать.

Полукруг мы нарисуем,

Палку, хвостик подрисуем.

звучит музыка «голубой вагон».

5 остановка «Порешайка»

Воспитатель: ребята,мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос)

Сейчас внимательно послушай задачу.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(Ответ детей) (1+1=2)

вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3+5=10

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

(1+1=2)

-Есть ли условие в этой задаче?

-А какой вопрос?С

-Скажите, пожалуйста

- Что общего?

Едем дальше (музыка, садимся за столы)

(Вот мы приехали на остановку Составляйка, и на этой остановке нам расскажут стихотворение про цифры шесть и семь).

6 ребенок

Шесть

Нарисуем мы кружок,

Сверху маленький крючок.

Его плавно закругляем,

Цифру шесть мы получаем.

7 ребенок

Семь

Так просто и легко совсем

Написать нам цифру семь.

Палочка, две закорючки,

Вот семерка из-под ручки.

6 остановка «Составляйка»

Воспитатель:

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

-Кто же у нас получилось?

Я сейчас вам загадаю загадку

Он бежит за мной и лает,

Он не злится, он играет,

Добрый, вовсе не кусака,

Он мой друг – моя. (собака).

Молодцы! Кто у нас с вами получился? (собачка)

Давайте возьмем карандаш и заштрихуем косыми линиями собачку.

А кто у нас желает рассказать стихотворение про цифры восемь, девять и десять? (Дети читают стихотворение).

8 ребенок

Восемь

Восьмерка- это два кружка,

Соединенные слегка.

Писать ее совсем не сложно,

И научиться быстро можно.

9 ребенок

Цифра девять- маленький кружок.

С снизу подрисованным крючком.

Написать такую я бы смог,

С цифрами давно уж я знаком.

10 ребенок

Если грустной единице

С круглым ноликом сдружиться,

Цифра десять в тот же час

Взглянет весело на вас.

8 остановка «Поощряй-ка»

Воспитатель:

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Ну, а теперь, ребятки, самое интересное.

Решив все задания которые для нас с вами приготовила страна Заниматика мы с вами, нашли сундучок со сказками и он приготовил вам картинки с изображением Домовенка Кузей дома вы их сможете красиво

раскрасить.





Самоанализ НОД по математике в подготовительной группе

 

Тема «Занимательное путешествие в страну Заниматику».

На своем занятии я перед собой поставила следующие образовательные   задачи:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжать развивать речь детей

-формировать умение детей отвечать полными ответами

-учить детей рассуждать  и высказывать свое мнение при решении логических задач.

2.Образовательная область «Физическое развитие»

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

     3. ОО «Познавательное развитие»

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закрепить знание цифр, математических  знаков;

развитие мелкой моторики.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, домики с примерами , домики с неравенствами , мяч, презентация.

 Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный  (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал)

- анализ занятия, поощрение.

Средства реализации:  мультимедийная презентация, простые карандаши, листочки с примерами,  графический диктант, письмо  от Королевы Математики, листочки в клеточку для графического диктанта.

При подготовке к НОД мною проведена следующая работа: подготовлен конспект; продумано использование наглядного, раздаточного материала; оформление НОД на основе ИКТ.

Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности(НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным возможностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес у детей);

- принцип системности(Образовательная область «Речевое развитие», Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитие», Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);

-принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы:

-игровой, наглядный(использование ИКТ)

Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ

-словесный,

-практический (решение примеров, написание графического диктанта, решение неравенств),

Приемы:

-сюрпризный момент (сундучок, письмо, блокнотики для детей);

-прием эмоциональной заинтересованности (слайд-шоу, использовалась музыкальная физкультминутка);

-игровой прием (путешествие по станциям, отгадывание загадки);

-сочетание хоровых и индивидуальных ответов

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения( помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, обьяснения).

НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.

Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной)способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,

-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.

-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

 































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее