Конспект НОД для младшей группы, по теме «Большие и маленькие звездочки».

Тема: «Большие и маленькие звездочки»

Приоритетное направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование первоначальных представлений о времени суток; познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами, солнцем.

Задачи:

1) развивать интересы детей, любознательность, воображение, мышление («Познавательное развитие»)

2) развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

3)обогащать активный словарь детей: солнце, луна, месяц, звезды, облака; развивать связную речь детей («Речевое развитие»)

4) совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Олимпиады: Дошкольникам "Лесная газета"

Содержимое разработки

Конспект НОД для младшей группы, по теме «Большие и маленькие звездочки».

Автор: Рахмангулова Альбина Каримутдинова, воспитатель

МБДОУ д/с Карагуш.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме «Большие и маленькие звездочки». Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направлен на формирование первоначальных представлений о времени суток, познакомить детей с явлениями неживой природы.

Тема: «Большие и маленькие звездочки»

Приоритетное направление: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование первоначальных представлений о времени суток; познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами, солнцем.

Задачи:

1) развивать интересы детей, любознательность, воображение, мышление («Познавательное развитие»)

2) развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)

3)обогащать активный словарь детей: солнце, луна, месяц, звезды, облака; развивать связную речь детей («Речевое развитие»)

4) совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»)

Методы и приемы: - практические – физминутка («Ночь в окошко заглянуло»).

- наглядные – картинки солнце, зима, лето, небо, звезды, месяц, день, ночь.

- словесные – рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей, загадки, стихи.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки по теме, два солнышка одно с длинными лучами другое с короткими, вырезанные солнышко, облака, месяц и звезды из цветной бумаги, два листа формата А4 голубого и темно-синего цвета.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность. Формы и методы совместной деятельности.

Двигательная Физминутка «Ночь в окошко заглянуло».

Коммуникативная. Рассказ воспитателя, беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание картинок по теме на мольберте.

Чтение художественной литературы (восприятие). Стихи, загадка.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемый результат.

1. Собирает детей вокруг себя.

Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему?

-Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.

Загадывает загадку:

Ничего дороже нет,

Чем его волшебный свет!

Всех своим теплом согреет!

Света людям не жалеет!

Утром, в каждое оконце,

Входит ласковое (солнце)

-Где находится солнышко? (на небе).

Загадывает загадку: Что видно на небе только ночью? (звезды).

Предлагает рассмотреть картинки «Ночного неба» и «Солнца».

-Что мы увидим в окошке ночью?

Если мы посмотрим в окошко ночью, то увидим совсем другую картину (показать картинку с изображением ночного неба) небо темное почти черное. Что еще мы увидим в окошке? (Месяц и звезды). Звезды бывают большие и маленькие.

Сколько звезд на небе? (много).

А месяц? (один). Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы воспитателя. Развивается воображение, любознательность. Проявляется интерес к неживой природе.

2. Проводит физминутку «Ночь в окошко заглянуло».

Ночь в окошко заглянуло (наклонить голову)

Наше солнышко уснуло (положить под щечку ладошки)

Солнце просыпается (поднимем руки вверх)

Деткам улыбается (улыб др. другу).

Внимательно слушают. Повторяют движения за воспитателем. Закрепляется умение слушать воспитателя и повторять движения за ним.

3. Предлагает пройти к мольберту и посмотреть на картинки.

Что на них изображено? (Зима, лето)

Почему зима? Почему лето?

Что это за волшебник меняет зиму на весну, весну на лето, лето на осень, осень на зиму?

Летом солнышко яркое с длинными теплыми лучиками, а зимой не яркое и лучики маленькие и холодные, поэтому зимой холодно, а летом тепло. Давайте мы с вами поместим наши солнышки на свои места. Смотрят на картинки, отвечают на вопросы, описывают картинки. Прикрепляют солнышки на картинку лета и картинку зимы. Закрепляются знания о временах года. Активизир-ся активный словарь. Развивается грамотная речь.

4. Открывает коробку и показывает, что внутри. Что это? (солнце, облака, месяц и звезды). У меня есть два листа бумаги, вам сейчас нужно приклеить свои фигурки в нужное место. Куда будете клеить, почему? Называют, что лежит в коробке. Правильно наклеивают картинки. Закрепляются знания о неживой природе.

5. Задает вопросы. Почему у нас бывает зима и лето? День и ночь? Что днем на небе, а что ночью?

Хвалит детей за интересное занятие. Отвечают на вопросы. Благодарят воспитателя. Повышается эмоциональный настрой.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее