«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект классного часа "Учиться вместе"

Уровень общего образования, для которого проводится урок:

начальное общее образование.

Цель урока: воспитывать у детей человеколюбие, чувство доброты и сопереживания,

внимания к окружающим.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях людей с инвалидностью;

- дать представление об инклюзивном образовании.

Тип урока: беседа

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

«Учиться вместе»

Уровень общего образования, для которого проводится урок:

начальное общее образование.

Цель урока: воспитывать у детей человеколюбие, чувство доброты и сопереживания,

внимания к окружающим.

Задачи урока:

- формировать представление о возможностях людей с инвалидностью;

- дать представление об инклюзивном образовании.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, case-study (анализ конкретных

ситуаций), дебаты, игра.

Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, слайд-презентация о

жизни Дженнет Базаровой.

Ход урока.

Вводный этап – 10 минут.

Дети стоят в кругу.

1. Игра «Передай движение по кругу»

Педагог предлагает детям «передать» друг другу рукопожатие и сказать: «Привет!»,

затем жестами сообщить что-нибудь о том, что происходило с ним сегодня. Игра

продолжается до тех пор каждый не выполнит движение.

Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Было ли тебе приятно и весело играть в эту игру с друзьями?

- Что вам особенно понравилось?

- Как бы отнесся к тому если бы у тебя не было возможности играть и учиться вместе

с друзьями?

Педагог подводит детей к выводу, что учиться и играть вместе это весело и

увлекательно.

2. Игра «Сходство -различие»

67

Педагог предлагает детям разбиться на пары, внимательно рассмотреть друг друга в

течение 1 минуты и найти не менее трех различий. Затем каждый ребенок должен назвать

имя своего партнера по игре и выявленные отличия, закончив фразу «(Имя ребенка) я

отличаюсь от тебя…».

Затем детям опять предлагается посмотреть друг на друга в течение 1 минуты и найти

сходства. По окончании времени каждый из детей рассказывает о том, что ему удалось

отметить.

Далее педагог предлагает детям ответить на вопросы:

- Было ли тебе приятно и весело играть в эту игру с друзьями?

- Что вам особенно понравилось?

В конце игры педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но им все

равно приятно быть вместе, играть, учиться.

Основной этап – 30 минут.

3. Дебаты

Класс делится команды по 4-5 человек.

Каждой команде даются таблички с надписями «верю» и «не верю».

Далее педагог произносить разные утверждения, например: «У всех девочек длинные

волосы»

Задача детей обсудить предлагаемый тезис и принять решение – какую табличку

поднять «Верю» или «Не верю». Свой выбор ребята должны обосновать.

Утверждения:

Неслышащие могут петь.

Люди на колясках могут танцевать.

Незрячий человек может работать на компьютере.

Незрячий человек может ходит по городу один.

Только высокие люди могут играть в баскетбол.

Человек с ментальной инвалидностью никогда не получит профессию.

Инвалид, передвигающийся на коляске не может быть моделью.

У всех девочек длинные волосы.

У мальчиков серые глаза.

Только высокий человек может играть в баскетбол.

Педагог подводит детей к выводу о том, что все люди разные и имеют разные

возможности. В том числе и люди с инвалидностью имеют разные возможности и могут

сделать очень много.

68

4. Прослушивание истории о жизни Дженнет Базаровой14

.

«Дженнет родилась в Туркмении. У Дженнет несовершенный остеогенез. При этом

генетическом заболевании ребенок рождается c хрупкими костями, которые чуть что

ломаются — от неловкого движения или неудачного прикосновения. К 14 годам у Дженнет

десятки переломов, она и сама не помнит, сколько именно. У нее одна рука очень тоненькая

— из-за того, что мало двигается, а вторая неестественно широкая — из-за разрастания

костной ткани. То же самое с ногами. Дженнет с двух лет она не ходит, а только ползает или

передвигается на инвалидной коляске.

Таких людей как Дженнет в мире всего 12 человек.

Несмотря на «хрупкие» кости Дженнет ходит в обычную школу. С первого класса

пока Дженнет была на уроках мама ждала ее в коридоре, чтобы на переменах

поднимать и спускать коляску с этажа на этаж. Тогда еще не было школ с лифтами и

подъемниками, специально оборудованными туалетами и т.д.

Сейчас Дженнет учится в школе с художественным уклоном рядом с домом и

пишет картины для благотворительных аукционов.

Дженнет проводит в школах «Уроки доброты» в школах. Такие какой сегодня у нас с

вами. На них она рассказывает о себе, о своем заболевании и о том, как важно ребятам с

инвалидностью быть рядом со своими сверстниками.

Дженнет говорит: «Мне всегда задают очень много вопросов. И в школе, и на «уроках

доброты». Спрашивают — что случилось, почему я в коляске? А как я сплю? Как я моюсь?

Спрашивают с интересом и удивлением. На улице маленькие дети показывают на меня

пальцем, подходят и толкают коляску. Родители сразу одергивают их, шепчут им что-то на

ушко. Мое заболевание очень редкое. Никто о нем не знает. А я всегда все объясняю. Про

хрупкость костей, про операции, про то, что сплю я как все люди».

После прослушивания рассказа педагог предлагает детям ответить на вопросы:

Почему Дженнет хочет учиться в обычном классе? Почему для ребят, не имеющих

инвалидности важно, чтобы в их классе учились ребята с инвалидностью? Что надо сделать,

чтобы всем было комфортно учиться вместе?

Заключительный этап - 5 минут

5. Игра «Снежный ком».

Дети стоят в кругу, педагог предлагает, ребенку, стоящему рядом, продолжить фразу

«Учиться вместе хорошо, потому что …». Затем ребенок, стоящий рядом с ним повторяет

уже сказанное и добавляет слова во фразу.

6. Подведение итогов

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее