«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи «Различение и опознавание речевого материала по теме «Наши чувства»

Конспект урока по развитию слухового восприятия и технике речи в школе для детей с нарушением слуха.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»











Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи

«Различение и опознавание речевого материала по теме «Наши чувства»







учитель-дефектолог высшей категории

Ермакович И.Ю.















Смоленск

2017



Конспект фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи

«Различение и опознавание речевого материала по теме «Наши чувства»



Цели:

закреплять полученные знания об основных эмоциональных состояниях человека, учить передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства, развивать эмпатию;

восприятие речевого материала по теме «Эмоции» слухо-зрительно и на слух;

отработка произносительных навыков на речевом материале занятия.

Оборудование: пиктограммы эмоций, картинки с разными эмоциональными состояниями людей, цветные фишки разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого), листы для рисования и карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент (проверка готовности к занятию).

Обучающиеся отвечают на вопросы.

-Какое сегодня число?

-Какая сегодня погода?

-Какой сегодня день недели? И т.д.

2. Целевая установка.

- Что мы будем делать?

- Будем слушать, отвечать на вопросы, думать, говорить правильно, играть...

3. Сегодня к нам в гости пришли (кто?) верно, дети..., но посмотрите чего у них нет...(детям предъявляются картинки девочки и мальчика без лиц). Давайте вспомним какие мы бываем. И лица у детей появятся, когда вы правильно назовёте какими мы бываем.

Учитель за экраном предъявляет на слух название эмоций, а дети называют знакомые эмоции и выбирают соответствующую табличку. (весёлый, добрый, задумчивый, грустный).

Учитель:

Молодцы! У наших ребят открылись лица, так как вы вспомнили и назвали какими мы бываем. Я хочу вам сказать, что наши гости приготовили для нас игры-задания. Вы готовы их выполнить?

Задание «Четвертый лишний».

Учитель раздаёт детям фишки 4-х основных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий). Показывает детям карточку с четырьмя эмоциональными картинками. За каждой картинкой закреплен определенный цвет. Дети рассматривают картинки. Находят лишнюю и показывают фишку того цвета, которая закреплена за выбранной картинкой.

Задание «Угадай эмоцию».

Учитель раздаёт каждому ребенку набор пиктограмм (4 эмоции). И предлагает каждому ребёнку с помощью выразительных средств (мимики, пантомимы, жестов) показать любое эмоциональное состояние. Другие дети, с помощью пиктограмм, угадывают эмоциональное состояние, предложенное ребёнком, и называют его.

Все дети поочередно демонстрируют свой выбор и по желанию делятся впечатлениями, когда им приходилось испытывать это чувство.

Игра «Назови чувство» (физкультминутка).

Дети встают в круг.

Учитель: Я сейчас буду вам по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребёнком. Вы ловите мяч и называете мне чувство, которое он при этом испытывает.

- идет в цирк; (радость)

- помогает малышу; (добрый)

- получил плохую отметку; (грустный)

- мечтает о вкусной конфете; (задумчивый)

4. Подведение итога занятия.

Рисунок «Пиктограммы».

А теперь я предлагаю вам выбрать пять любых эмоций и нарисовать их. А почему пять, вы сейчас догадаетесь сами. Возьмите альбомный лист. Положите на него свою руку, раздвиньте пальцы и обведите ее. А теперь на каждом пальчике нарисуйте любую пиктограмму эмоции. Обращайте внимание на правильное изображение глаз, бровей и рта.

(Дети рисуют. Затем педагог вместе с детьми рассматривает получившиеся эмоции. По своему желанию, дети пишут на пальце начальную букву названия эмоции).

Примечание: одно из заданий можно заменить. Например, «Прочитай и назови какое это чувство». Из текста сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» найти, прочитать и назвать чувство.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее