«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекс занятий с дошкольниками на пред школьной подготовке

Цель занятий, упражнений - познакомить дошкольников с правилами поведения в школе, развитие крупной и мелкогй моторики, внимания, мышления, умения слышать и выполнять инструкцию учителя и психолога.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки


Комплекс упражнений для занятий с пред.школьной подготовкой:


Упражнение «Оцени ситуацию»

Цель: ознакомить детей с правилами школьной жизни.

Для первого задания вам каждому нужен один зеленый, один красный круг, они для вас приготовлены на этом подносе. Возьмите. Я вам читаю правила школьной жизни. Ваша задача ответить на вопрос по принципу «светофора». Если вы считаете этот поступок правильным, поднимите зеленый круг, если не согласны, то красный круг (дети сами готовят себе рабочее место).

  • Сережа на уроке все время разговаривал со свои другом.

  • Катя внимательно слушала свою учительницу.

  • Лена поделилась карандашами с Наташей, которая забыла пенал.

  • Кирилл во время уроков ответы выкрикивал с места.

  • Если учитель не спрашивала Сашу, он обижался.

  • Увидев, что пример сложный, Коля не стал даже пробовать его решать.

  • Аня поднимала руку, чтобы ответить на вопрос  учителя.

  • Рома на перемене помог учителю приготовить класс к уроку.

  • Дима на перемене громко кричал в коридоре.

Игра «Подскажи словечко» (антонимы и прилагательные)

 Цель: развивать внимание, обогащение словарного запаса.

  • Волк злой, а бабушка (какая?)….добрая

  • Доска шершавая, а камень (какой?) …гладкий

  • Дедушка старый, а папа (какой?)…молодой

  • Кирпич тяжелый, а перышко (какое?) …легкое

  • Если дом сделан из кирпича, то он (какой?) … кирпичный

  • Шапку сшили из меха, значит, она (какая?)…. Меховая.

  • Днем светло, а ночью…темно.

Упражнение «Первоклассник»

  • Как придет желанный час                 Круговое движение правой рукой  

  •                                                   «циферблат»

  • Мы пойдем все в первый класс        Бодро шагают на месте

  • Всем о школе мы расскажем             Качают головой, руки на пояс

  • Будем мы держать в порядке            Руки «полочкой» перед собой

  • Книжки, прописи, тетрадки              3 раза на каждое слово развести прямые

  •                                                              руки перед собой  

  • Все домашние заданья                      Сложить руки над головой «домиком»

  • Выполним мы точно в срок            Постучать пальчиком по запястью-«часам»  

  • И всегда без опозданья                     Бодро шагают на месте

  • Приходить всем на урок                   Руки «полочкой» перед собой

  • В школе должен научиться

  • Я считать, читать, писать                 3 раза поднять правую руку с «полочки»

  • Там нельзя будет лениться               Погрозить пальчиком

  • Нужно делать все на «пять»             Ритмично хлопать, показать ладошкой  

  •                                                              «пятерку»

Упражнение «Продолжи узор»

  • Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики, подготовка руки к письму.

  • Упражнение «Царевна – Несмеяна»

  • Цель: настроить на позитив, разрушение защитных барьеров.

  • Взрослый рассказывает сказку про Царевну – Несмеяну и предлагает детям поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные по очереди будут подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же из всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все- таки вызвать у нее улыбку или смех.

  • В качестве Царевны - Несмеяны выбирается отвергаемый, необщительный ребенок (лучше девочка), а остальные стараются рассмешить всеми силами.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

  • Цель: развитие внимания, произвольности, мышления.

  • Дети становятся в круг. Ведущий бросает  мяч поочередно каждому ребенку и говорит «Земля» или «Вода» и ребенок должен сказать название животного или рыбы, или птицы, если назовут «Воздух» При слове «Огонь» ребенок должен повернуться вокруг себя и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Выбирается победитель.

Игра «Конкурс хвастунов»

  • Цель: снять барьеры в общение, настроить на занятие, развитие речи.

  • Дети садятся в круг в случайном порядке, а взрослый объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом справа. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться. Выиграет тот, кто лучше похвалиться, кто найдет в своем соседе больше достоинств». Выбирается победитель.

Подвижная игра «Телефон – факс»

  • Цель: учить осознавать свои тактильные ощущения.

  • «Кто из вас хотя бы раз видел, как приходит факс?.... Я хочу вам показать, как наша группа может превратиться в телефон – факс. Стоя в цепочки друг за другом, каждый из вас смотрит на спину того, кто стоит впереди. Я рисую что-нибудь пальцем на спине ребенка, стоящего в конце цепочки, а он пытается понять, что было нарисовано, затем рисует тоже самое на спине того, кто стоит перед ним. И так картинка передается все дальше и дальше. Ребенок, стоящий впереди всех, рисует ее на доске. Начинаем прямо сейчас…»

Отгадывание загадок (дети стоят вокруг стола со школьными принадлежностями)

Цель: развивать мышление и кругозор.

  • В школьной сумке я лежу.

          Как ты учишься, скажу.    (дневник)

  • Я большой, я ученик

          В ранце у меня….. (дневник)

  • Должен каждый ученик

          в школу брать с собой …..

  • Как успевает ученик

          Расскажет все о нем дневник.

  • На коробку я похож,

          Ручки ты в меня кладешь.

          Школьник, ты меня узнал?

          Ну, конечно я….   (пенал)

  • Стоит дом кто в него войдет

          Тот ум приобретет         (школа)

  • Чтобы было где писать

      В школе нам нужна….  Тетрадь

  • Новый дом несут в руке,

          Дверцы дома на замке.

          Тут жильцы бумажные,

          Все ужасно важные.   (портфель и учебники)

  • Кто альбом раскрасит наш?

          Ну конечно…….  карандаш





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее