«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Выбор профессии"

Презентация на тему выбора будущей профессии

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.  Успех, благополучие, достойная жизнь и уважение окружающих - как много зависит от правильного решения о выборе профессии!  Подавая документы в то или иное учебное заведение,  мы определяем для себя не только основную деятельность(род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу. Основу для своих будущих успехов в работе можно и нужно заложить ещё в период обучения в школе, а затем в учреждениях профессионального образования.  Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию  в будущем.

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.

Успех, благополучие, достойная жизнь и уважение окружающих - как много зависит от правильного решения о выборе профессии!

Подавая документы в то или иное учебное заведение,

мы определяем для себя не только основную деятельность(род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу.

Основу для своих будущих успехов в работе можно и нужно заложить ещё в период обучения в школе, а затем в учреждениях профессионального образования.

Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути

к успеху,

к самореализации,

к психологическому и материальному благополучию

в будущем.

Статистика последних лет свидетельствует, что большая часть выпускников школ выбирает профессии, которые легче всего приобрести. А задумывались ли вы, легко ли будет найти работу по этой профессии? Не рискуете ли вы окончив учебное заведение, получив диплом, остаться без работы? Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?

Статистика последних лет свидетельствует, что большая часть выпускников школ выбирает профессии, которые легче всего приобрести.

А задумывались ли вы, легко ли будет найти работу по этой профессии?

Не рискуете ли вы окончив учебное заведение, получив диплом, остаться без работы?

Соответствует ли выбранная профессия вашим возможностям?

Формула выбора профессии: хочу могу надо

Формула выбора профессии:

хочу

могу

надо

Каждый человек личности определёнными особенностями и соответственно в наилучшей степени может выразить себя в определённой профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии. В зависимости от доминирующего (основного, ведущего) интереса выделяют 6 типов личности: Реалистический (практический) Исследовательский (интеллектуальный) Социальный Конвенциальный (стандартный) Предпринимательский Артистический

Каждый человек личности определёнными особенностями и соответственно в наилучшей степени может выразить себя в определённой профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии.

В зависимости от доминирующего (основного, ведущего) интереса выделяют 6 типов личности:

  • Реалистический (практический)
  • Исследовательский (интеллектуальный)
  • Социальный
  • Конвенциальный (стандартный)
  • Предпринимательский
  • Артистический

Реалистический (практический) тип (тип профессий «человек – техника») любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Он ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием (бор дантиста, сверлильный и токарный станки, ювелирные инструменты, скальпель хирурга, управление машинами и различными механизмами). Хорошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии водителя, ветеринара, фермера, лесничего, радиомонтажника, милиционера, картографа

Реалистический (практический) тип (тип профессий «человек – техника»)

любит заниматься конкретными вещами и их использованием. Он ориентирован на практический труд и быстрый результат деятельности. Отдает предпочтение занятиям, требующим ручных умений, ловкости. Занимается конкретными объектами (вещами, животными, машинами) и их практическим использованием (бор дантиста, сверлильный и токарный станки, ювелирные инструменты, скальпель хирурга, управление машинами и различными механизмами). Хорошо развито практическое мышление. Охотно выбирает профессии водителя, ветеринара, фермера, лесничего, радиомонтажника, милиционера, картографа

Исследовательский (интеллектуальный) тип (тип профессий «человек – природа») сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению. Предпочитает научные профессии: эколога, футуролога, философа, химика, биолога

Исследовательский (интеллектуальный) тип (тип профессий «человек – природа»)

сообразителен и наблюдателен, независим и оригинален, обладает нестандартным мышлением и творческим подходом к делу. Развиты умственные способности. Выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению. Предпочитает научные профессии: эколога, футуролога, философа, химика, биолога

Социальный тип (тип профессий «человек – человек») активен, общителен, эмоционален, чувствителен. Обладает развитыми словесными способностями. Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми.  Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание. Профессии данного типа: учитель, воспитатель, психолог, священнослужитель, социальный работник

Социальный тип (тип профессий «человек – человек») активен, общителен, эмоционален, чувствителен.

Обладает развитыми словесными способностями.

Умеет устанавливать и поддерживать отношения с людьми.

Главным содержанием труда является взаимодействие с людьми. Предпочитаемые занятия: обучение, информирование, обслуживание.

Профессии данного типа: учитель, воспитатель, психолог, священнослужитель, социальный работник

Конвенциальный (стандартный) тип (тип профессий «человек – знак») усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь-референт, нотариус, кассир)

Конвенциальный (стандартный) тип (тип профессий «человек – знак») усидчивый, исполнительный, дисциплинированный, аккуратный. Отдает предпочтение ясным, четко сформулированным предписаниям. Любит решать типичные задачи. Предпочитает профессии, имеющие отношение к канцелярским и расчетным работам (бухгалтер, экономист, секретарь-референт, нотариус, кассир)

Предпринимательский тип (чаще всего «человек – знак + человек - человек» ) находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны. Выбирает профессии коммерсанта, предпринимателя, политика, страхового агента, менеджера

Предпринимательский тип (чаще всего «человек – знак + человек - человек» ) находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, любит быть на виду. Не любит занятий, требующих усидчивости, длительной концентрации внимания. Хорошо справляется с работой, требующей быстрого принятия решения. Преобладают словесные способности. Контакты с людьми – многочисленны. Выбирает профессии коммерсанта, предпринимателя, политика, страхового агента, менеджера

Артистический тип (тип профессии «человек – художественный образ») характеризует высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения и словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной и музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер)

Артистический тип (тип профессии «человек – художественный образ») характеризует

высокая эмоциональная чувствительность, творческое воображение, образное мышление, богатая фантазия. Пластичен, гибок, проницателен. В отношениях с людьми опирается на свои ощущения, интуицию (понимание без логического обоснования). Развито восприятие, ручные умения и словесные способности. Предпочитает занятия, связанные с изобразительной и музыкальной, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью (дизайнер, художник, музыкант, актер)

Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.
  • Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой.

2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни..

3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому.

Успехов вам!

Успехов вам!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее