«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Я и выбор профессии"

Разработка классного часа по теме «Я и выбор профессии» 9 класс Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего. Задачи: · Образовательные: - расширить знания учащихся о профессиях; - познакомить с новыми современными профессиями; - формировать интерес к профессиям; · Развивающие: -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи; - развивать коммуникативные способности при работе в группах; - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе; - активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности; · Воспитательные: -Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование и будущую профессию. -Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29» Тема: «Я и выбор профессии» Выполнила учитель русского языка и литературы Блинова Юлия Алексеевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29»

Тема: «Я и выбор профессии»

Выполнила учитель русского языка и литературы

Блинова Юлия Алексеевна

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
  • Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

2. Склонности (интересы, мотивы труда).    Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.
  • 2. Склонности (интересы, мотивы труда).
  • Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.

4. Уровень притязаний и самооценка.   Это планка, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее.
  • 4. Уровень притязаний и самооценка.
  • Это планка, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее.

5. Мнение родителей, семьи.   Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником. Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
  • 5. Мнение родителей, семьи.
  • Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником.
  • Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

6. Мнение сверстников.   Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Но прислушиваясь к советам друзей, необходимо помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
  • 6. Мнение сверстников.
  • Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Но прислушиваясь к советам друзей, необходимо помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.

7. Позиция учителей, профессионалов.   Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит.
  • 7. Позиция учителей, профессионалов.
  • Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит.

8. Личный профессиональный план (ЛПП). За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
  • 8. Личный профессиональный план (ЛПП).
  • За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.

Факторы, которые влияют на выбор профессии. *Знания о профессиях, рынке труда *Мнение сверстников *Склонности, интересы *Способности *Здоровье *Мнение родителей, семьи  *Позиция учителей, психологов, врачей *Уровень притязаний и самооценка *Личный профессиональный план (план карьеры)

Факторы, которые влияют на выбор профессии.

  • *Знания о профессиях, рынке труда
  • *Мнение сверстников
  • *Склонности, интересы
  • *Способности
  • *Здоровье
  • *Мнение родителей, семьи
  • *Позиция учителей, психологов, врачей
  • *Уровень притязаний и самооценка
  • *Личный профессиональный план (план карьеры)

Выбор профессии не должен быть случайным.  Должны выполняться три условия:   Хочу---------------мои желания  Могу------способности и возможности  Надо--------востребованность профессии

Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:

  • Хочу---------------мои желания Могу------способности и возможности Надо--------востребованность профессии

Человек-природа.   Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

Человек-природа.

  • Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

Человек-техника.   Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,

Человек-техника.

  • Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,

Человек-человек.   Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

Человек-человек.

  • Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,

Человек-знаковая система.    Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

Человек-знаковая система.

  • Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.

Человек-художественный образ.    Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Человек-художественный образ.

  • Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»    К.Д. Ушинский

«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»

К.Д. Ушинский

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее