Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
Тема: «Я и выбор профессии»
Выполнила учитель русского языка и литературы
Блинова Юлия Алексеевна
- Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
- 2. Склонности (интересы, мотивы труда).
- Человек более успешен в той деятельности, которая ему по душе.
- 4. Уровень притязаний и самооценка.
- Это планка, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя своё будущее.
- 5. Мнение родителей, семьи.
- Обычно близкие люди принимают активное участие в выборе профессии старшеклассником.
- Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.
- 6. Мнение сверстников.
- Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Но прислушиваясь к советам друзей, необходимо помнить, что выбор будущей специальности — это ваш и только ваш личный выбор.
- 7. Позиция учителей, профессионалов.
- Выбирая профессию, старшекласснику полезно учесть мнение школьных учителей о его возможностях. Случается, конечно, что оценка преподавателя может быть односторонней и необъективной. Однако опытом педагогов пренебрегать не стоит.
- 8. Личный профессиональный план (ЛПП).
- За этим непонятным названием скрываются представления о том, чего человек хочет достичь и жизни вообще и в профессии в частности. Конечно, невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей.
Факторы, которые влияют на выбор профессии.
- *Знания о профессиях, рынке труда
- *Мнение сверстников
- *Склонности, интересы
- *Способности
- *Здоровье
- *Мнение родителей, семьи
- *Позиция учителей, психологов, врачей
- *Уровень притязаний и самооценка
- *Личный профессиональный план (план карьеры)
Выбор профессии не должен быть случайным. Должны выполняться три условия:
- Хочу---------------мои желания Могу------способности и возможности Надо--------востребованность профессии
Человек-природа.
- Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.
Человек-техника.
- Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник., горнорабочий и т. п,
Человек-человек.
- Учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер,
Человек-знаковая система.
- Бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист, нотариус и т. п.
Человек-художественный образ.
- Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.
«Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»
К.Д. Ушинский