Классный час по профориентации в 7 классе. «Взгляд в будущее»

развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

  • объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;
  • проверить их склонность к какому-либо типу профессий;
  • познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;
  • способствовать принятию личностью нравственно ценных идей;
Олимпиады: География 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Классный час по профориентации в 7 классе.

«Взгляд в будущее»

педагог – психолог – Жукова Анастасия Сергеевна


Цель: развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

  • объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

  • проверить их склонность к какому-либо типу профессий;

  • познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями;

  • способствовать принятию личностью нравственно ценных идей;

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, листы, клей, фломастеры.


Учитель: Сегодня, дорогие ребята, у нас необычный классный час. Он будет одновременно и познавательным и полезным.

Отгадайте ребус на экране. Как вы считаете, какова тема нашего классного часа?

Верно, сегодня мы поговорим о профессиях. Перед началом нашего разговора я задам вам один вопрос: “Кем вы видите себя после окончания школы?”

Вы ещё пока в 7 классе, но выбор профессии-не за горами. Поэтому и начнём с вами постепенно знакомиться с миром профессий, многие из вас уже задумывались над этой проблемой. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но и эта цифра не полная. Жизнь изменяется, меняются и профессии, какие-то старые исчезают, а новые появляются. Как же разобраться в море профессий, как выбрать именно ту, которая будет вашей желанной профессией. чтобы вы получали от работы своей удовлетворение? Над этим мы и будем работать с вами вплоть до выпускного класса.

Первые шаги в этом направлении мы сделаем сегодня. Узнать о той или иной профессии можно как? (книги, профессии родителей, фильмы, Интернет, беседы…). Наша школьная библиотека тоже может помочь в этом направлении, в ней имеются книги по профориентации.

Подготовка к конкурсу команд.

Сегодня мы познакомимся с различными профессиями. Для этого мы разделились на 2 команды, т.к. знакомство будет проходить в игровой форме. Итак, команда __________ и команда _______ и капитаны.


Разминка.

Игра первая: "САМАЯ-САМАЯ ".

-А теперь вы ответите по очереди каждая команда на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:


  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая волосатая (парикмахер...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая смешная (клоун, пародист...)

  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)


И теперь ваше первое задание.

Есть классификация профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Итак, внимание! Я сейчас назову эти 5 типов, а вы внимательно прослушайте информацию, чтобы потом правильно определить, какие профессии относятся к тому или иному типу.

1) Профессии типа «человек-природа» - где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).

2) «Человек-техника» - где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик). 3) «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика). 4) «Человек-знаковая система» - объекты условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты). 5) «Человек – художественный образ» - объект - художественные образы, их роли (ювелир).

Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

Каждой команде предлагается название профессии по очереди. За верный ответ – 1 балл.

Скульптор Геолог

Пилот Проводник поезда

Переводчик Электромонтёр

Метеоролог Искусствовед

Оператор ЭВМ Картограф

Дирижёр Адвокат

1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, портной, кружевница, гончар, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2 «Человек – природа»: инженер – геолог, метеоролог, техник – топограф, лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, водитель трамвая, моторист, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, техник – математик, штурман гражданской авиации, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, стенографистка, машинистка, телефонист.

«Конкурс пословиц»

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки? За верный ответ – 1 балл.


1.Береги землю родную, как мать любимую.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Военнослужащий)


2.Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

Куй железо, пока горячо.

Не огонь железо калит, а мех. ( Кузнец)


3.Что в котел положишь, то и вынешь.

Недосол на столе, пересол – на спине.

Не котел варит, а стряпуха.

Кашу маслом не испортишь. ( Повар)


4.Не игла шьет, а руки.

Как скроишь, так и тачать станешь.

Как шьется, так и носиться.

Где шьют, там и порют. (Швея)


5.Обратная дорога всегда короче.

Умный товарищ – половина дороги. ( Шофер)


6.Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой.

Зерно в косу – торопись жать полосу.

Кто с агротехникой дружит, об урожае не тужит.

Жать – не дремать. ( Хлебороб, агроном)


«Профессия по описанию»

Команды сейчас будут отгадывать профессии по описанию. За верный ответ – 1 балл.


1. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер)

2. Представителю этой профессии нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Дизайнер ландшафта)

3. Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист)

4. В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

"Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время! (Ребята записывают профессии на листах бумаги)

(На доске на лист бумаги приклеивают итоговый выбор 10 профессий).

Для справки:

Агроном, садовод, рыбак, охотник, строитель, швея, повар, столяр, плотник, спасатель, врач, животновод, дрессировщик, архитектор, охранник


Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?

ТЕСТ

Подведение итогов.

В конце игры подсчитываем заработанные командами баллы и награждаем команду-победительницу грамотами.

И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? Много ещё вопросов станет перед вами, прежде чем вы определитесь со своей профессией.

Рефлексия

Рефлексия, т.е. обратная связь. Сейчас мы создадим картину вашего настроения по итогам классного часа. Выберете соответствующую картинку и приклейте её на доску. (Смайлик на руке)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее