«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "Весёлое кругосветное путешествие"

Классный час "Веселое кругосветное путешествие"

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки



Класный час «Весёлое кругосветное путешествие»


Тақырыбы- Тема: «Весёлое кругосветное путешествие».

Мақсаты- Цель: Формирование личности школьника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

Міндеттері- Задачи:

1.Тәрбиелік- воспитывающая: Воспитывать интерес и любознательность к практическому экспериментированию. Прививать интерес к Родине, путем ознакомления с достопримечательностями

2.Дамыту- развивающая: Развивать познавательную активность, умственные способности и любознательность детей, навыки детского экспериментирования; закреплять у детей представления об основных свойствах магнита, песка. Познакомить детей с природными явлениями – вулканом, облаками, причиной их возникновения.

3.Оқыту- обучющая: Учить находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Дидактикалық қамтамасыз ету - Дидак.обеспечение: Фартуки, стаканы с водой, камушки, скрепки, магниты, сухие салфетки; большая ёмкость с песком, листы белой бумаги, лупы, мерные ложки, влажные салфетки; сухой лёд, горячая вода; ёмкости наполненные тремя видами жидкости, таблетки аспирина, видео сопровождение.

Көптілділік- Полиязычие: гора – тау- mountain, песок – құм -sand , облака – бұлт- cloud, вулкан – жанартау-volcano.

Пед.технологиялар- пед.технологии: Технология поисково-исследовательской деятельности, здоровьесберегающая технология , ИКТ, личностно-ориенитрованная технология.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Предлагает попутешествовать.

Задает вопросы:

- На чем люди могут отправиться в путешествие? (самолёт, пароход, машина, поезд и т.д. )

Приглашает попутешествовать на воздушном шаре.

- Мы отправимся с вами в путешествие вокруг земли.

- Из чего состоит наш шар? (корзина, шар(купол))

- Путешествие будет необычное. В пути нас могут ожидать интересные задания – испытания, и поэтому я взяла с собой волшебный чемодан путешественника, где хранятся вещи, которые могут нам пригодиться во время нашего необычного путешествия.

- Так это путешествие с заданиями, значит мы чему- то во время него должны научиться. Чтобы ничего не забыть – предлагаю вести дневничок-путешественника и делать в нем записи. Назначаю для этого ответственного задания – Алина.


- Но прежде чем мы полетим на шаре, я хочу, чтоб вы рассказали мне о правилах поведения во время полёта.

( Не толкаться. Не шуметь. Слушать внимательно. Мальчики помогают девочкам во всём. Строго выполнять все указания педагога!)

- Вы готовы? Тогда вперед за приключениями!

2. Негізгі бөлімі/Основная часть

Организует процесс познания.

- Вот мы и поднялись над землёй. Посмотрите, какая она красивая!

Привлекает внимание детей.

- И пока вы любуетесь красотами земли, я расскажу интереснейшую историю.

Рассказывает в сопровождении видеослайдов.

« В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, сделанные из железа, липнут к каким-то чёрным камням. Он снял свои сандалии и попробовал дотронуться до них ногой, потом своей деревянной палкой и вскоре понял, что эти чудесные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Он захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Вот так и стали эти камни называть именем этого пастуха – Магнит.




- Ребята, а вы не заметили, что наш воздушный шар спускается всё ниже и ниже?

- Что же его так притягивает?

Предлагает выяснить причину притяжения.

Приглашает к столам.

- Если мы исследователи, значит, нам нужно вспомнить правила работы при выполнении опыта.

- Для проведения опытов нужна специальная одежда – фартуки. Вот и пригодился наш волшебный чемоданчик! (Рассматривает схему, вспоминают правила поведения при экспериментировании. Одевают фартуки).

Опыт 1.

Обращает внимание на магнит, задает вопросы:

- Как вы думаете, что это? (магнит)

- Какое волшебное свойство есть у магнита? (притягивает к себе предметы)

- Все ли предметы может притягивать к себе магнит? Предлагаю это проверить.

- Посмотрите, что находится в стаканах? Задача наша такая: достать из стакана с водой скрепки не намочив руки.

- Возможно ли это? (высказывают свои предположения)

- Что же нам поможет? (магнит)

Объясняет: берём магнит и приставляем его стакану.

- Что происходит? Магнит притягивает к себе металлические предметы, и мы можем достать их даже через стекло.

- А все ли предметы притянул к себе магнит? Почему? Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магнит притягивает к себе только металлические предметы.


- Теперь понятно, что наш шар так притягивало к горе. Это гора оказалась магнитной!


- Пора продолжать путешествие. Вы не устали? Готовы? Тогда вперед! Вот мы снова поднялись над землёй.

- Посмотрите, ребята, сейчас мы пролетаем над нашей родиной. Как она называется? Какая большая у нас страна. Мы пролетаем над пустыней, национальным парком «Алтын Эмель».

Привлекает внимание детей.

- Какой интересный звук. Прислушайтесь. Откуда же он? (высказывают свои предположения)

Предлагает спуститься и исследовать это явление.

Опыт 2.

- Посмотрите, как мы и говорили в пустыне только песок. Что же издает этот звук?

- Ваши предположения очень интересны, но на самом деле это поёт песок.

- Почему же он поёт и как это происходит?

Предлагает провести опыт.

- Не забывайте о правилах поведения.

Предлагает рассмотреть песок с помощью лупы.

- Кто-нибудь знает что это? Лупа - это научный прибор, с помощью которого изображения предмета можно увеличить в несколько раз.

Объясняет: насыпьте немного песка на лист белой бумаги и с помощью лупы рассмотрите песок.

- Какие песчинки? Все ли они одинаковые по цвету, размеру, форме?

-Какой вывод можно сделать? (Вывод: песчинки разного размера и цвета)

- Как же он издаёт звук?

- Я вам расскажу: когда дует ветер, песчинки начинают двигаться. Они сталкиваются и трутся друг об друга, издавая звук. Он может быть похож на лёгкий писк или даже грохот, а иногда и на мелодию – отсюда и название «Поющие пески».

Предлагает попробовать создать и послушать звуки песка.

Показывает, что для этого необходимо набрать в ладони немного песка и ссыпать его в ёмкость.


- Если песок сыплется, значит, он какой?

- С помощью опыта мы поняли, что означает выражение «поющие пустыни» и сможем это объяснить.





- Я думаю, что можно отправляться дальше. Согласны? Ну, тогда вперед! И вот мы с вами снова поднялись над землей. Как же красива наша земля!

Спрашивает:

- Посмотрите, что нас окружает?

- Какие облака? Так и хочется к ним прикоснуться, правда же, ребята?

- А вы знаете, как образуются облака? Предлагаю спуститься и провести опыт.

Опыт 3.

- Что такое облако?

Облако - это густой туман, высоко в небе, оно состоит из мельчайших капелек воды. А сейчас я сделаю волшебное облако, которое мы все сможем потрогать руками. В волшебное вещество я добавлю немного воды... и вот что получается!

- Что это? Да это же облако! И мы можем к нему прикоснуться!

И здесь мы с вами справились! Можно продолжать наше путешествие!

Предлагает продолжить путешествие.


- И вот мы с вами снова пролетаем над горой. Но смотрите, она не простая: пламенные вспышки можно наблюдать на ее верхушке. Кто-нибудь знает что это?

- Да это вулкан и гора эта вулканическая. Я предлагаю приземлить наш шар и провести интереснейшее наблюдение за тем, как в недрах земли зарождается тот взрыв, то пламя, которое потом вырывается наружу. Но для начала посмотрим на экран.

Опыт 4.

- У вас на столах есть ёмкости, их я заранее заполнила жидкостями, которые отличаются по своему весу.

Первое – это масло,

Второе - это соленая вода.

Третье – это простая вода, подкрашенная красным цветом.

Когда глубоко в земле поднимается очень высокая температура, то породы, слои земли смешиваются между собой и получается магма. А именно за этим мы сейчас и понаблюдаем.

Предлагает взять таблетку шипучего аспирина и опустить ее в стакан.

- Красиво, правда? Вот так «кипят» и перемешиваются породы внутри вулкана.


- Какие молодцы! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он образуется… Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться.

3. Қорытынды/Итоговая часть:

-Что вам особенно запомнилось от нашего веселого путешествия? Что мы с вами узнали, скажи Алина, используя дневничок.

- В чем вы испытывали затруднения?

- Мне очень понравилось, что вы занимались как настоящие исследователи. За ваши старания я хочу наградить вас дипломом исследователя. Теперь вы настоящие исследователи. Спасибо вам за работу!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее