Технологическая карта воспитательного мероприятия
Дата: 13.02.2024г.
Класс: 5 «Б»
Воспитатель: Серышева Анна Викторовна
Форма воспитательного мероприятия: Беседа
Тема: «Я и моя семья»
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Цель: воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Планируемые результаты:
Предметные: научится слушать других, выполнять проблемные задания, уважительно относиться к семейным ценностям.
Метапредметные УУД:
Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией, уважительно относится к точке зрения одноклассников
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать свою точку зрения
Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним
Оборудование: карточки с ситуациями, карточки с незаконченными предложениями
Используемые технологии:
Технология проблемного обучения
Организация пространства | ||
Место проведения | Формы организации взаимодействия | Инфраструктура |
Библиотека | Беседа | Использование раздаточного материала |
Организация деятельности
Этап | Содержание деятельности (взаимодействие) | Индивидуальная работа с обучающимися | Воспитательные результаты | |||
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | |||||
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) | Ребята, сегодня мы с вами проведем классный час «Я и моя семья». Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. | Обучающиеся слушают |
| Предметные: научится слушать других Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, аргументировать свою точку зрения Познавательные: развитие мышления учащихся, работа с информацией, уважительно относится к точке зрения одноклассников Предметные: уважительно относится к семейным ценностям, выполнять проблемные задания Познавательные: высказывать свою точку зрения Личностные: осмысление необходимости сохранение семейных ценностей и бережного отношения к ним | ||
Основной (организация деятельности по достижению результатов) | «Дружная семья горы свернет» Как вы понимаете эти слова? Сегодня наш классный час «Я и моя семья», поможет нам больше узнать друг друга и наши взаимоотношения с родителями. У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? Сегодня я бы хотела поговорить с вами о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу. А что такое семейные ценности? Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться. Что же может объединять семью? Это и есть семейные ценности. Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители». У каждого из вас сегодня есть возможность высказать своё мнение, поделиться своими мыслями. Перед каждым из вас лежит лист бумаги с незаконченными предложениями. Вы внимательно прочитайте их и допишите так, как вы понимание, как вы чувствуете, представляете. Мы начинаем игру «Родители глазами детей» Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей. Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Как вы будете разговаривать со своим ребёнком. Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы -наши «родители». Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение. Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им. Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели | Обучающиеся отвечают на вопрос Семья Обучающиеся слушают Обучающиеся отвечают на вопрос Дети, доброе отношение, любовь, традиции, общие взгляды Обучающиеся работают с незаконченными предложениями, читают в слух Читают ситуации, показывают свою реакцию на ситуации Обучающиеся слушают
| Работают индивидуально Работают в группах
| |||
Заключительный | О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? Ответьте на вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? Как называют сестру мамы и папы? А кто такой дядя? Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах. Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. |
6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка
Родители мамы и папы
Тетя Брат мамы, папы и тети |
| |||
Рефлексия (развивающая обратная связь) | Вот и подошел к концу наш классный час «Я и моя семья» О чем мы говорили сегодня на занятии? Ребята, а наш класс можно назвать семьей? | Отвечают на вопросы | |