Краткосрочный план урока № 61
Предмет: Художественный труд (мальчики)
Класс: 5
Раздел: | Раздел 4. Культура питания | ||||||||||||||||||
ФИО педагога: | Ситникова Галина Александровна | ||||||||||||||||||
Дата: 01.04.2022 г. | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||
Класс: 5 |
|
| |||||||||||||||||
Тема урока: | Ремонтные работы в быту | ||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 5.2.5.6 выполнять практические работы по организации интерьера и простые ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные инструменты | ||||||||||||||||||
Цель урока: | Выполнять ремонт простейших разъемных и неразъемных соединений. Использовать материалы и применять инструменты, соблюдая технику безопасности. | ||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание (Формативное) | ||||||||||||||||
1.Организационный этап | 1. Приветствие учащихся. Добрый день! Я рада приветствовать вас. 2. Проводит осмотр внешнего вида, организацию рабочего места, наличие учебных и рабочих принадлежностей, дидактических и вспомогательных пособий. По журналу проверяет явку учащихся на занятие. 3. Психологический настрой учащихся на урок. Прием «электрические цепи». Помните, мы с вами на прошлом уроке изучали тему электрические цепи. Давайте мы с вами представим, что мы все являемся единой электрической цепочкой. Самое первое звено, желает что-нибудь хорошее, но это слово должно быть одно и это слово должно начинаться на первую букву твоего имени. |
к предстоящему занятию 3. Настраиваются на продуктивную работу на уроке. | Устная похвала | ||||||||||||||||
2.Этап актуализации субъективного опыта. | Проверка домашнего задания: сказка о правилах пользования с электрическими приборами. Выявите уровень знания учащимися правил использования бытовой электротехники и правил электробезопасности при помощи наводящих вопросов.
Сообщение темы урока. Сегодня у нас новая тема, а какая мы с вами сейчас узнаем. Послушайте загадку. 1,2,3,4,5 В нашем доме кавардак. 6 и 8, 9,10 Клеят, пилят, сверлят, режут. У каждого работы в прок, Ведь у нас сейчас….РЕМОНТ
Учитель дополняет ответы учащихся, затем предлагает назвать тему занятия.
И тема сегодняшнего урока: Ремонтные работы в быту.
На данном этапе происходит диалоговое общение учителя с учениками, с помощью данного метода определяются цели урока.
| 4.Знакомятся с темой урока. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока, определив границы знания и незнания. Составляют план достижения цели урока и определяют алгоритм своих действий. Знакомство с целями и критериями оценивания урока.
| Анализ ответов учащихся.
| ||||||||||||||||
3. Этап изучения нового материала | 5.Объяснение нового материала.
Бытовой ремонт знаком каждому, например, нужно повесить полку, собрать мебель, починить дверную ручку. Чтобы провести ремонт необходимы инструменты.
Деление на группы №1: «3 конверта» 1.Инструмент для строительных работ. 2.Слесарный и столярный инструмент. 3.Инструменты для малярных работ.
Задание: Открыть конверт. Записать в флип чарт название указанной группы инструментов. Приклеить изображения инструментов на флип-чарт. Правильно прикрепить названия инструментов к рисункам (определить лишние названия).
Защита постеров: Регламент 2-3 минуты. Необходимо рассказать способы применения данных инструментов. Назвать правила безопасной работы с инструментами. Инструмент для строительных работ
1- шпатели, 2 - нож, 3 – ножницы по металлу, 4 – шуроповерт, 5 – уровень, 6 – карандаш, 7 – молоток, 8 – отвес, 9 – рулетка, 10 – дрель-перфоратор Слесарный и столярный инструмент
1 - отвертка универсальная, 2 – пассатижи, 3 – щипцы, 4 – ножовка, 5 – струбцина, 6 – молоток, 7 – киянка, 8 – топор, 9 – гвоздодер, 10 – угольник, 11 – метр складной, 12 – стамески, 13 – шило, 14 – рубанок. Итак, для выполнения ремонтных работ в быту вам понадобятся ножовки по дереву, металлу, молотки, отвертки, плоскогубцы и другие инструменты. Сегодня вы познакомитесь с ними.
Мерная лента или рулетка- инструмент для измерения длинны, представляющий собой тонкую стальную или пластмассовую ленту с нанесенными на нее рисками миллиметровых и сантиметровых величин.
У́ровень, или ватерпа́с (англ. waterpass, нидерл. waterpas от water «вода» + pas «отрегулировать») — измерительный инструмент прямоугольной формы из пластика, дерева или металла с установленными в нём прозрачными колбами (глазками), заполненными жидкостью. Уровень применяется для оценки соответствия поверхностей вертикальной или горизонтальной плоскости, а также для измерения углового отклонения поверхности от горизонтали или вертикали.
Дрель — ручной, пневматический или электрический инструмент, предназначенный для придачи вращательного движения сверлу или другому режущему инструменту для сверления отверстий в различных материалах при проведении строительных, отделочных, столярных, слесарных и других работ.
С помощью этих инструментов можно легко повесить полку. Полки не только обеспечивают дополнительное пространство для хранения, но и выполняет декоративную функцию. Например книжные полки. Они могут быть различными по цвету и размерам, изготовлены из разного рода материалов.
Деление на группы №2: 1.Разъемные соединения 2. Неразъемные соединения.
Что относится к разъемным соединениям? Приведите примеры. (Болты, гайки) Что относится к неразъемным соединениям? Приведите примеры. (Клей, монтажная пена, припаивание, приваривание) | 5.Знакомятся с теоретическим материалом к уроку. Записывают определение слова «Питание» в тетрадь.
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в рабочей тетради.
Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры.
Для изучения нового материала можно использовать учебник 5 класс, В.Г. Чукалин, Х.К.Танбаев, И.А.Развенкова : Келещек баспасы 2030 2018г (рус), §23 стр. 80-81.
Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. | Использование сигнальных карточек.
| ||||||||||||||||
4.Закрепление и отработка пройденного материала | (И, Г) (Э) Практическая деятельность. «Ремонтные работы в быту»
Задание: Выполнить ремонт рамки для фотографии таким способом, который указан в группе (клеевым и болтовым соединением). Критерий оценивания Презентация практической работы:
|
Осуществляют учебные действия по намеченному плану.
Выполняют на оценку практические работы. | Молодцы! Я думаю эти рамки прослужат нам долгие годы. | ||||||||||||||||
5. Итог урока | Обратная связь Учитель предлагает учащимся листы оценивания где указаны критерии оценивания практической работы. Подводя итоги к исследовательской работе учащиеся в группах анализируют ответы друг друга и выставляют оценку друг другу. Рефлексия. Прием «Оценочный лист». КМ. Заполнить оценочный лист:
Проводится уборка рабочих мест и помещения мастерской. Домашнее задание: (дифференцированное) А)Повторить пройденную тему. В)Подготовить короткое сообщение о ремонтных работах в быту.
Спасибо за урок! Урок закончен до скорых встреч. | Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок.
Дают анализ своей деятельности на уроке и деятельности своих товарищей. Учатся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Учащиеся в конце урока осуществляют рефлексию.
Записывают домашнее задание. Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.
Убирают рабочее место. Прощаются с учителем. | Устная похвала. |