«Осенний фестиваль знаний 2024»

Хорошо у нас в селе.

Систематизировать представление учащихся о жизни города и села; развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассужждать и делать выводы; воспитывать любовь к родному городу.

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Класс: 4 Учитель: М.С.Акпанбетова 15.01.2018г.

Тема: Хорошо у нас в селе. Местоимения мой, твой, наш, ваш.

Цель: Образовательная – систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Развивающая – развивать познавательную активность, наблюдательность, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательная – воспитывать уважение к мнению других, умение слушать, высказывать свою точку зрения, любовь к родному городу.

Оборудование: сюжетные картины «В городе», «В селе», предметные картинки с изображением овощей, фруктов, ноутбук, экран, проектор, карточки для групп, бумага А3, маркеры, стикеры.

Тип урока: комбинированный.

 Ход урока

  1. Организационный этап.

1.Эмоциональный настрой на урок.

-Во дворе тепло? -Да

-В классе светло? -Да

-Прозвенел звонок? - Да

-Заканчивается урок? - Нет

-Начинается урок? -Да

-Все готовы к уроку? – Да.

Хорошо.

Покажите пальцами свое настроение.

Я желаю, чтобы это настроение было у вас до конца урока.

2.Разделитесь на команды.

3. Объединение в команды с помощью метода мозаики. Соберите картинки. Что у вас получилось. (груша, яблоко, арбуз)

Скажите, чъё яблоко? Чей арбуз? Чья груша? Отвечаем используя местоимения Мой, Моя, Моё. Объясняем свой выбор ответа.

П. Опрос домашнего задания.

1.Командный опрос. Упр. 1 стр. 95. Команда «Рассказчиков» пересказывает текст. Команда «Почемучек» задаёт вопросы. Команда «Оценщиков» оценивает и комментирует ответы других команд. Оценки выставляются на доску .

2.Лексическое значение слов. Город, село, хозяйство, аренда.

III. Сообщение темы урока

  1. Сегодня на уроке мы продолжим тему «Хорошо у нас в селе». Навестим жителей села.  (слайд 1 Каникулы в Простоквашино) и сравним жизнь в селе и в городе. (отрывок из мультфильма)

- Скажите, чем отличается жизнь города от жизни села.

2.Составление диаграммы Венна.

Многоэтажные дома, в которых живет большое количество людей.

В квартирах не надо топить печь, есть отопление, газ, ванная.

Дороги покрыты асфальтом.

Люди работают на заводах, фабриках, на предприятиях.

Большое количество транспорта.

Зелени мало, воздух загазован.

Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

И там, и тут живут люди.

Везде хорошо жить.

Населенные пункты.

Место жительства

Тема урока.

И там, и там учатся дети.

Частные дома, в которых живет одна семья.

Зимой надо топить печь.

Есть, где хранить овощи, держать животных

Дороги могут быть асфальтированы,  могут быть проселочными.

Основной вид транспорта – автобус, могут ездить на лошадях

Вокруг много леса, воздух свежий.

Занимаются разведением животных и выращиванием растений.



IV. Закрепление

Работа по учебнику

Упражнение 5 Употребите слова с местоимениями мой, моя, моё.

Мука, резинка, сумка, линейка, ручка, шоколад, сахар, сок, хлеб, сыр, молоко, яйцо, мороженое, печенье, масло.

Физкультминутка «Топай, топай. Хлопай, хлопай»

Упражнение 6 Чтение текста.

V. Рефлексия. Синквейн

  1. Домашнее задание: «Куда поехать жить?»

– Представьте. Что я хочу переехать и не знаю – куда: в город или в село? Что вы мне посоветуете. Где лучше жить? Убедите меня, что там (в селе или городе) лучше (устно). Упр. 6 пересказать.

  1. Выставление оценок.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее