КТП по внеурочной деятельности: кружок «Веселые нотки», кружок «Русский фольклор», кружок «Всюду музыка живет»
Кружок «Веселые нотки». Календарно-тематическое планирование (1-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | план | факт |
1. | Вводное занятие | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. Строение голосового аппарата, профилактика заболеваний голосовых связок, перегрузки. |
|
|
2. | Прослушивание голосов | Прослушивание голосов. |
|
|
3. | Певческая установка. Дыхание | Правила певческой установки. Занятие познавательного характера: беседа о музыке. |
|
|
4. | Распевание | Упражнения на «дыхание». Считалки, припевки, дразнилки. Знакомство и разучивание песни: «Что такое осень?» |
|
|
5. | Дирижерские жесты | Дирижерские жесты и их значение. «Играем в дирижёра». Знакомство и разучивание песен: «Про непогодицу», «Что у осени в корзине». |
|
|
6. | Праздник «Осень, милости просим!» | Разучивание распевок. Праздник «Осень, милости просим!». |
|
|
7. | Унисон, вокальная позиция | Общий тон, правильный вдох. Знакомство и разучивание песни: «Мама-1 слово». |
|
|
8. | Звуковедение | Плавное связное пение. Упражнения с закрытым звуком. Знакомство и разучивание песни «Азбука». |
|
|
9. | Дикция | Чёткое и ясное произношение слов во время пения. Разучивание распевок, скороговорок, работа над дикцией. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве композиторов-классиков. Знакомство и разучивание песен: «О буквах», «Песенка о школе». |
|
|
10. | Основы музыкальной грамоты | Названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе, различие тембров. Знакомство и разучивание песен: «Наши мамы», «Самая хорошая». |
|
|
11. | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Песни нашего края | Упражнения с игровыми приёмами. Знакомство и разучивание песни: «Если в небе туча хмурится». Повторение песни «Песенка мамонтёнка». |
|
|
12. | Мероприятие «День матери» | Участие в мероприятии «День матери». |
|
|
13. | Развитие чувства ритма | Метр, ритм, темп. Упражнения на развитие ритма. Знакомство и разучивание песен: «Новогодний карнавал», «Снеженика». |
|
|
14. | Беседа о гигиене певческого голоса | Занятие познавательного характера: беседа о гигиене певческого голоса. Повторение песен: «Песенка о школе», «О буквах», «Азбука». Разучивание новогодних песен: «Белая дорожка», «Новогодняя». |
|
|
15. | Праздник «Мы школьниками стали» | Участие в празднике «Мы школьниками стали» |
|
|
16. | Праздник «Новый год» | Участие в праздничном мероприятии «Новый год». |
|
|
17. | Слушание музыкальных про-ний. Музыка народов Востока | Восприятие, размышления о музыке. Разучивание песен: «Бравые солдаты», «Про папу». |
|
|
18. | Основы музыкальной грамоты | Лады в музыке. Занятие познавательного характера: музыкальная викторина. Разучивание песни: «Солнечная капель». Повторение и закрепление песен: «Бравые солдаты», «Про папу». Разучивание песни: «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
19. | Цепное дыхание
| Основные правила при выработке навыка цепного дыхания. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве современных композиторов. Разучивание песен: «Лети стальная эскадрилья», «В этот мартовский денек», «Песенка о весне». |
|
|
20. | Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочиняем мелодии к стих-ниям. Закрепление песен: «Лети стальная эскадрилья», «В этот мартовский денек», «Песенка о весне», повторение песни: «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
21. | Импровизации. Подготовка к празднику «Бравые солдаты» | Вокальные, пластические, изобразительные импровизации. Повторение и закрепление изученного |
|
|
22. | Праздник «Бравые солдаты» | Участие в празднике «Бравые солдаты» |
|
|
23. | Праздник «Мамин день» | Участие в празднике «Мамин день». |
|
|
24. | Основы музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Музыкальные инструменты народов Востока | Упражнения по выработке точного воспроизведения мелодии, на слоги, на группу слогов. Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Разучивание песен: «Милые взрослые», «Здравствуй, детство». |
|
|
25. | «Мои любимые песни» | Песни из мультфильмов, детских кинофильмов. |
|
|
26. | «Музыкальный театр» | Инсценирование сказки «Теремок». |
|
|
27. | Музыкальная игра «Угадай-ка» | Занятие познавательного характера: муз. игра «Угадай-ка» - песни из мультфильмов. Разучивание песен: «Взрослые и дети», «Семь нот». |
|
|
28. | Подготовка к празднику «Нам этот мир завещано беречь» | Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Разучивание песен: «День победы», «Нам этот мир завещано беречь». Закрепление изученных песен: «День победы», «Священная война», «В землянке». |
|
|
29. | Праздник «Нам этот мир завещано беречь» | Участие в мероприятии: «Нам этот мир завещано беречь» |
|
|
30. | Подготовка к празднику «Ура, каникулы» | Подготовка к мероприятию «День защиты детей». Разучивание песен к празднику «Ура, каникулы»: «Хорошо, что есть каникулы», «Карусель», «Лето - это красота», «Чик и брик». |
|
|
31. | Праздник «Ура, каникулы» | Участие в мероприятии «Ура, каникулы». |
|
|
32. | Подготовка к отчетному концерту | Повторение и закрепление песен: «Взрослые и дети», «Здравствуй, детство», «Семь нот», «Солнечный круг». |
|
|
33. | Отчётный концерт | Участие в отчётном концерте |
|
|
Календарно-тематическое планирование (2-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | план | факт |
1. | Вводное занятие | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. Строение голосового аппарата, профилактика заболеваний голосовых связок, перегрузки. |
|
|
2. | Прослушивание голосов. | Прослушивание голосов. |
|
|
3. | Певческая установка. Дыхание | Правила певческой установки. Занятие познавательного характера: беседа о музыке. |
|
|
4. | Распевание | Упражнения на «дыхание». Считалки, припевки, дразнилки. Знакомство и разучивание песни: «Осень». |
|
|
5. | Дирижерские жесты | Дирижерские жесты и их значение. «Играем в дирижера». Знакомство и разучивание песен: «Песенка про непогодицу», «»Осенняя пора». |
|
|
6. | Праздник «Осень, милости просим!» | Разучивание распевок. Праздник «Осень, милости просим!». |
|
|
7. | Унисон, вокальная позиция | Общий тон, правильный вдох. Знакомство и разучивание песни: «Наши мамы». |
|
|
8. | Звуковедение | Плавное связное пение. Упражнения с закрытым звуком. Знакомство и разучивание песни «Доброта». |
|
|
9. | Дикция
| Четкое и ясное произношение слов во время пения. Разучивание распевок, скороговорок, работа над дикцией. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве композиторов-классиков. Знакомство и разучивание песен: «Ужасно интересно», «Песенка про мамонтёнка». |
|
|
10. | Основы музыкальной грамоты | Названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе, различие тембров. Знакомство и разучивание песен: «Добрая сказка»», «Самая хорошая». |
|
|
11. | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Песни нашего края | Упражнения с игровыми приемами. Знакомство и разучивание песни: «Кабы не было зимы». Повторение песни «Песенка мамонтенка». |
|
|
12. | Мероприятие «День матери» | Участие в мероприятии «День матери». |
|
|
13. | Развитие чувства ритма | Метр, ритм, темп. Упражнения на развитие ритма. Знакомство и разучивание песен: «Новый год - что это такое?», «Снеженика». |
|
|
14. | Беседа о гигиене певческого голоса. | Занятие познавательного характера: беседа о гигиене певческого голоса. Повторение песен: «Доброта», «Ужасно интересно». Разучивание новогодних песен: «Белая дорожка», «Новогодняя». |
|
|
15. | Праздник «Мы - второклассники» | Участие в празднике «Мы второклассники» |
|
|
16. | Праздник «Новый год» | Участие в праздничном мероприятии «Новый год» |
|
|
17. | Слушание муз. про-ний. Музыка народов Востока | Восприятие, размышления о музыке. Разучивание песен: «Про дедушку», «Лети, стальная эскадрилья». |
|
|
18. | Основы музыкальной грамоты | Лады в музыке. Занятие познавательного характера: музыкальная викторина. Разучивание песен: «Если в небе туча хмурится», «Солнечная капель». Повторение и закрепление песен: «Про дедушку», «Лети, стальная эскадрилья». Разучивание песни: «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
19. | Цепное дыхание
| Основные правила при выработке навыка цепного дыхания. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве современных композиторов. Разучивание песен: «Прадедушка», «Солдаты», «Песенка о маме», «Моя семья». |
|
|
20. | Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочиняем мелодии к стих-ниям. Закрепление песен: «Прадедушка», «Солдаты», «Песенка о маме», «Моя семья». Повторение песни: «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
21. | Импровизации. Подготовка к празднику «Бравые солдаты» | Вокальные, пластические, изобразительные импровизации. Повторение и закрепление изученного |
|
|
22. | Праздник «Бравые солдаты» | Участие в празднике «Бравые солдаты» |
|
|
23. | Праздник «Мамин день» | Участие в празднике «Мамин день». |
|
|
24. | Основы муз.грамоты, развитие муз. слуха, муз. памяти | Упражнения по выработке точного воспроизведения мелодии, на слоги, на группу слогов. Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Разучивание песни: «Милые взрослые», «Здравствуй, Родина моя!». |
|
|
25. | Музыкальные инструменты народов Востока | Беседа, знакомство с музыкальными инструментами народов Востока. |
|
|
26. | «Мои любимые песни» | Песни из мультфильмов, детских кинофильмов. |
|
|
27. | «Музыкальный театр» | Инсценирование сказки «Колобок» |
|
|
28. | Музыкальная игра «Угадай-ка» | Занятие познавательного характера: музыкальная игра «Угадай-ка» - песни из мультфильмов. Разучивание песен: «Взрослые и дети», «Музыка всегда с тобой». |
|
|
29. | Подготовка к отчетному концерту | Повторение и закрепление песен: «Взрослые и дети», «Музыка всегда с тобой», «Солнечный круг». |
|
|
30. | Отчетный концерт | Участие в отчетном концерте |
|
|
31. | Подготовка к празднику «Нам этот мир завещано беречь» | Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Разучивание песен: «День победы», «Тёмная ночь» «Катюша», «Нам этот мир завещано беречь». Закрепление изученных песен: «Священная война», «В землянке». |
|
|
32. | Праздник «Нам этот мир завещано беречь» | Участие в мероприятии: «Нам этот мир завещано беречь». |
|
|
33. | Подготовка к празднику «Ура, каникулы» | Разучивание песен к празднику «Ура, каникулы»: «Хорошо, что есть каникулы», «Карусель», «Что такое лето», «Песенка Леопольда». |
|
|
34. | Праздник «Ура, каникулы» | Участие в мероприятии «Ура, каникулы». Подготовка к мероприятию «День защиты детей». |
|
|
Календарно-тематическое планирование (3-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | план | факт |
1. | Вводное занятие | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. Строение голосового аппарата, профилактика заболеваний голосовых связок, перегрузки. |
|
|
2. | Прослушивание голосов. | Прослушивание голосов. |
|
|
3. | Певческая установка. Дыхание | Правила певческой установки. Занятие познавательного характера: беседа о музыке. |
|
|
4. | Распевание | Упражнения на «дыхание». Считалки, припевки, дразнилки. Знакомство и разучивание песни: «Осенний листопад». |
|
|
5. | Дирижерские жесты | Дирижерские жесты и их значение. «Играем в дирижера». Знакомство и разучивание песен: «Про непогодицу», «Что у осени в корзине». |
|
|
6. | Праздник «Осень, милости просим!» | Разучивание распевок. Праздник «Золотая осень». |
|
|
7. | Унисон, вокальная позиция | Общий тон, правильный вдох. Знакомство и разучивание песни: «Добрая волшебница». |
|
|
8. | Звуковедение. Дикция
| Плавное связное пение. Упражнения с закрытым звуком. Четкое и ясное произношение слов во время пения. Разучивание распевок, скороговорок, работа над дикцией. Знакомство и разучивание песни «До, ре, ми». |
|
|
9. | Двухголосие | Занятие познавательного характера: беседа о творчестве композиторов-классиков. Знакомство и разучивание песен: «Мир красоты, «Про бабушку». |
|
|
10. | Основы музыкальной грамоты | Названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе, различие тембров. Знакомство и разучивание песен: «Добрые сказки», «Сказки гуляют по свету». |
|
|
11. | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма | Упражнения с игровыми приёмами. Знакомство и разучивание песни: «Весна». Повторение песни «Песенка о маме». |
|
|
12. | Песни нашего края | Знакомство с музыкальными произведениями о нашем крае. |
|
|
13. | Мероприятие «День матери» | Участие в мероприятии «День матери». |
|
|
14. | Развитие чувства ритма | Метр, ритм, темп. Упражнения на развитие ритма. Знакомство и разучивание песен: «Новый год в окно стучится», «Зимняя сказка». |
|
|
15. | Беседа о гигиене певческого голоса | Занятие познавательного характера: беседа о гигиене певческого голоса. Повторение песен: «Песенка о маме». «Мир красоты, «Про бабушку», «Добрые сказки», «Сказки гуляют по свету». Разучивание новогодних песен. |
|
|
16. | Праздник «Мы - третьеклассники» | Участие в празднике «Мы -третьеклассники». |
|
|
17. | Праздник «Новый год» | Участие в праздничном мероприятии «Новый год». |
|
|
18. | Слушание музыкальных произведений. Музыка народов Востока | Восприятие, размышления о музыке. Разучивание песен: «Армия», «Бескозырка белая». |
|
|
19. | Основы музыкальной грамоты | Лады в музыке. Занятие познавательного характера: музыкальная викторина. Разучивание песен: «Солнышко смеётся», «Мамина песенка». Повторение и закрепление песен: «Армия», «Бескозырка белая», «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
20. | Цепное дыхание
| Основные правила при выработке навыка цепного дыхания. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве современных композиторов. Разучивание песен: «Орленок», «Катюша». |
|
|
21. | Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочиняем мелодии к стих-ниям. Повторение и закрепление песен: «Орленок», «Катюша», «Песенка о весне», «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
22. | Импровизации. Подготовка к празднику «Бравые солдаты» | Вокальные, пластические, изобразительные импровизации. Повторение и закрепление изученного |
|
|
23. | Праздник «Бравые солдаты» | Участие в празднике «Бравые солдаты» |
|
|
24. | Праздник «Мамин день» | Участие в празднике «Мамин день». |
|
|
25. | Основы муз. грамоты, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Муз. инструменты народов Востока | Упражнения по выработке точного воспроизведения мелодии, на слоги, на группу слогов. Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Повторение песни: «Милые взрослые». Разучивание песни: «Большой хоровод». |
|
|
26. | «Мои любимые песни». «Вместе весело шагать». Песни В.Шаинского | Знакомство с творчеством композитора В. Шаинским, его произведениями. Песни из мультфильмов, детских кинофильмов. |
|
|
27. | «Музыкальный театр» | Инсценирование сказки «Репка» |
|
|
28. | Музыкальная игра «Угадай-ка» | Занятие познавательного характера: музыкальная игра «Угадай-ка» - песни из мультфильмов. Повторение песен: «Взрослые и дети», «Семь нот». |
|
|
29. | Подготовка к отчетному концерту | Повторение и закрепление песен: «Взрослые и дети», «Здравствуй, детство», «Семь нот», «Солнечный круг». |
|
|
30. | Отчётный концерт | Участие в отчетном концерте |
|
|
31. | Подготовка к празднику «Нам этот мир завещано беречь» | Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Разучивание песен: «День победы», «Нам этот мир завещано беречь». Закрепление изученных песен: «Священная война», «В землянке». |
|
|
32. | Праздник «Нам этот мир завещано беречь» | Участие в мероприятии: «Нам этот мир завещано беречь» |
|
|
33. | Подготовка к празднику «Ура, каникулы» | Разучивание песен к празднику «Ура, каникулы»: «Хорошо, что есть каникулы», «Веселая карусель», «Звёздное лето», «Лето - это красота», «Мы в дороге с песенкой о лете». |
|
|
34. | Праздник «Ура, каникулы» | Участие в мероприятии «Ура, каникулы». Подготовка к мероприятию «День защиты детей». |
|
|
Календарно-тематическое планирование (4-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | план | факт |
1. | Вводное занятие | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. Строение голосового аппарата, профилактика заболеваний голосовых связок, перегрузки. |
|
|
2. | Прослушивание голосов. | Прослушивание голосов. |
|
|
3. | Певческая установка. Дыхание | Правила певческой установки. Занятие познавательного характера: беседа о музыке. |
|
|
4. | Распевание | Упражнения на «дыхание». Считалки, припевки, дразнилки. Знакомство и разучивание песни: «Листопад». |
|
|
5. | Дирижерские жесты | Дирижерские жесты и их значение. «Играем в дирижера». Знакомство и разучивание песен: «Осень», «Осенние листья». |
|
|
6. | Праздник «Осень, милости просим!» | Разучивание распевок. Праздник «Осень, милости просим!» |
|
|
7. | Унисон, вокальная позиция | Общий тон, правильный вдох. Знакомство и разучивание песни: «Мама и дочка» |
|
|
8. | Звуковедение. Дикция
| Плавное связное пение. Упражнения с закрытым звуком. Четкое и ясное произношение слов во время пения. Разучивание распевок, скороговорок, работа над дикцией. Знакомство и разучивание песни «До, ре, ми». |
|
|
9. | Двухголосие | Занятие познавательного характера: беседа о творчестве композиторов-классиков. Знакомство и разучивание песен: «Мир красоты, «Про бабушку». |
|
|
10. | Основы музыкальной грамоты | Названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе, различие тембров. Знакомство и разучивание песен: «Добрые сказки детства», «Сказки гуляют по свету». |
|
|
11. | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | Упражнения с игровыми приемами. Знакомство и разучивание песни: «Весна». Повторение песни «Песенка о маме». |
|
|
12. | Песни нашего края | Знакомство с музыкальными произведениями о нашем крае. |
|
|
13. | Мероприятие «День матери» | Участие в мероприятии «День матери». |
|
|
14. | Развитие чувства ритма | Метр, ритм, темп. Упражнения на развитие ритма. Знакомство и разучивание песен: «Новый год, новый год – что это такое?», «Зимняя сказка». |
|
|
15. | Беседа о гигиене певческого голоса | Занятие познавательного характера: беседа о гигиене певческого голоса. Повторение песен: «Песенка о маме». «Мир красоты, «Про бабушку», «Добрые сказки детства», «Сказки гуляют по свету». Разучивание новогодних песен. |
|
|
16. | Праздник «Мы - четвероклассники» | Участие в празднике «Мы - четвероклассники». |
|
|
17. | Праздник «Новый год» | Участие в праздничном мероприятии «Новый год». |
|
|
18. | Слушание музыкальных про-ний. Музыка народов Востока | Восприятие, размышления о музыке. Разучивание песен: «Моя Армия», «Песенка о папе». |
|
|
19. | Основы музыкальной грамоты | Лады в музыке. Занятие познавательного характера: музыкальная викторина. Разучивание песен: «Солнышко смеётся», «Мамина песенка». Повторение и закрепление песен: «Моя Армия», «Песенка о папе», «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
20. | Цепное дыхание
| Основные правила при выработке навыка цепного дыхания. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве современных композиторов. Разучивание песен: «Орлёнок», «Катюша», «Смуглянка». |
|
|
21. | Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочиняем мелодии к стих-ниям. Повторение и закрепление песен: «Орлёнок», «Катюша», «Смуглянка», «Песенка о весне», «Пусть всегда будет солнце». |
|
|
22. | Импровизации. Подготовка к празднику «Бравые солдаты» | Вокальные, пластические, изобразительные импровизации. Повторение и закрепление изученного |
|
|
23. | Праздник «Бравые солдаты» | Участие в празднике «Бравые солдаты» |
|
|
24. | Праздник «Мамин день» | Участие в празднике «Мамин день». |
|
|
25. | Основы муз. грамоты, развитие муз. слуха, муз. памяти. Музыкальные инструменты народов Востока | Упражнения по выработке точного воспроизведения мелодии, на слоги, на группу слогов. Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Повторение песни: «Милые взрослые». Разучивание песни: «Большой хоровод». |
|
|
26. | «Мои любимые песни» | Песни из мультфильмов, детских кинофильмов. |
|
|
27. | «Музыкальный театр» | Инсценирование сказки «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. |
|
|
28. | Музыкальная игра «Угадай-ка» | Занятие познавательного характера: музыкальная игра «Угадай-ка» - песни из мультфильмов. Повторение песен: «Взрослые и дети», «Здравствуй, детство», «Семь нот», «Детство» |
|
|
29. | Подготовка к отчетному концерту | Повторение и закрепление песен: «Милые взрослые», «Если б не было школ», «Взрослые и дети», «Здравствуй, детство», «Семь нот», «Солнечный круг». |
|
|
30. | Отчётный концерт | Участие в отчетном концерте |
|
|
31. | Подготовка к празднику «Нам этот мир завещано беречь» | Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. Разучивание песен: «День победы», «Нам этот мир завещано беречь». Закрепление изученных песен: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь». |
|
|
32. | Праздник «Нам этот мир завещано беречь» | Участие в мероприятии: «Нам этот мир завещано беречь» |
|
|
33. | Подготовка к празднику «Ура, каникулы» | Разучивание песен к празднику «Ура, каникулы»: «Хорошо, что есть каникулы», «Весёлая карусель», «Звёздное лето», «Лето - это красота», «Мы в дороге с песенкой о лете», «Лето, лето, лето - какого оно цвета?» |
|
|
34. | Праздник «Ура, каникулы» | Участие в мероприятии «Ура, каникулы». Подготовка к мероприятию «День защиты детей». |
|
|
Кружок «Русский фольклор». Календарно-тематическое планирование (1-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия |
1-4 | «Сентябрь – румянец осени» (4 ч) | Приметы сентября. Песенки-игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. |
5-8 | «Октябрь – листопадник, грязник, подзимник» (4 ч) | Приметы октября. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Молчанка. Скороговорка, Игровой хоровод. Перевертыши. Плясовая песня. |
9-11 | «Ноябрь – листогной, ворота зимы» (3 ч) | Приметы ноября. Загадки. Пословицы и поговорки. Песня – игра. Песня – закличка. Игровой хоровод. |
12-15 | «Декабрь – стужайло, хмурень, шапка зимы» (4 ч) | Приметы декабря. Пословицы и поговорки. Загадки. Колыбельные. Считалки. Скороговорка. Песня – игра. Плясовая песня. Закличка. Колядки. Зимние поздравительные обходы. |
16-17 | «Январь – снеговик, трескун, году – начало, зиме – середка» (2 ч) | Приметы января. Пословицы и поговорки. Зимняя сказка. Загадки, Песня – игра. |
18-21 | «Февраль – лютый, снежень, кривые дороги» (4 ч) | Приметы февраля. Пословицы и поговорки. Считалка. Масленица. Масленичные песни. Загадки. Игры |
22-24 | «Март – протальник, предвесенье» (3 ч) | Приметы марта. Загадки. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Скороговорка. Песни – игры. |
25-28 | «Апрель – снегогон, водолей, первоцвет» (4 ч) | Приметы апреля. Пословицы и поговорки. Весенние заклички. Молчанка. Считалка. Весенние поздравительные обходы. Докучная сказка. Песня – игра. |
29-34 | «Май – травень, цветень» (6 ч) | Приметы мая. Пословицы и поговорки. Величальная песня. Загадки. Закличка. Считалка. Песни – игры. |
Календарно-тематическое планирование (2-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | «Мир фольклора – мир народной мудрости» (1 ч) | Осенняя песня - закличка. Повторение любимых песен, игр, считалок, загадок. |
2-9 | «Осень – перемен восемь» (8 ч) | Встреча осени. Осенние приметы. Песни. Игры. Сказки. Докучная сказка. Пословицы. Поговорки. Загадки. Считалки. Скороговорки. |
10-17 | «Здравствуй, гостья Зима!» (8 ч) | Предзимье и его приметы. Зимние заклички. Загадки. Считалки, Пословицы и поговорки. Песни. Игры. Хороводы. Колыбельные. Подготовка к Зимним Святкам. Колядки. |
17-27 | «Не пугай, зима, весна придет!» (10 ч) | Зимние приметы. Святочные игры. Песни. Зимние забавы и заклички. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки. Масленица. Масленичные песни. Предвесенье. Весенние заклички. Игры. |
28-34 | «Весна - красна нам добра принесла!» (7 ч) | Приметы весны. Хороводы. Трудовая. Песни – игры. Загадки. Считалки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Докучная сказка. Перевертыши. |
Календарно-тематическое планирование (3-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия |
1-9 | «Где песня льется, там легче живется» (9 ч) | Встреча осени. Осенние приметы. Песни осенних трудовых обрядов. Народные инструменты (по выбору учителя). Свадебные игры с куклами. Игровые хороводы. Плясовые песни. Пословицы и поговорки. Загадки. Скороговорки. |
10-12 | «Беседа дорогу коротает, а песня работу» (3 ч) | Приметы поздней осени. Осенние посиделки. Песни. Игры. Загадки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Народные инструменты. |
13-17 | «Были бы песни – будут и пляски» (5 ч) | Зимние приметы. Песни-игры. Народные инструменты. Загадки. Шутки-прибаутки и небылицы. Скороговорки. Подготовка к Зимним Святкам. |
18-23 | «Куда запевала, туда и подголоски» (6 ч) | Зимние приметы. Зимние Святки. Колядки. Песни. Игры. Загадки. Шутки-прибаутки. Небылицы. Скороговорки. Пословицы и поговорки. Народные инструменты. |
24-27 | «Добро того учит, кто слушает» (4 ч) | Приметы предвесенья. Весенние заклички. Игры. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Загадки. Народные инструменты. |
28-34 | «Все в свой прок» (7 ч) | Народная мудрость о весне, о труде. Пословицы и поговорки. Заклички. Хороводные игры. Традиционные праздники летнего календаря и их песни. |
Календарно-тематическое планирование (4-й год обучения)
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия |
1-9 | «Всему свое время» (9 ч) | Время и ритм в народных песнях и танцах. Календарные. Хороводные. Плясовые. Колыбельные. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Приметы народного календаря. |
10-17 | «Песня поется не как придется, а надо лад знать» (8 ч) | Характерные интонации песен различных регионов России: Западного, Южного, Урала, Сибири, Севера, Центрального, Поволжья. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря. |
18-27 | «Какова песня, таковы и слова» (10 ч) | Песни святочного гадания. Хороводные. Игровые. Свадебные. Колыбельные. Лирические. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря. |
28-34 | «Какова погудка – такова и пляска» (7 ч) | Инструментальные наигрыши и пляски. Пословицы и поговорки. Приметы народного календаря. Хороводные. Плясовые. Строевые. |
Кружок «Всюду музыка живет». Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Содержание занятия | План | Факт |
1. | Вводное занятие. Прослушивание голосов | Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. Строение голосового аппарата, профилактика заболеваний голосовых связок, перегрузки. Прослушивание голосов. |
|
|
2. | Певческая установка. Дыхание | Правила певческой установки. Занятие познавательного характера: беседа о музыке. |
|
|
3. | Распевание | Упражнения на «дыхание». Считалки, припевки, дразнилки, распевки |
|
|
4. | Дирижерские жесты | Дирижерские жесты и их значение. |
|
|
5. | Развитие музыкального слуха, муз. памяти. Песни нашего края | Упражнения с игровыми приёмами. |
|
|
6. | Унисон, вокальная позиция | Общий тон, правильный вдох. |
|
|
7. | Звуковедение | Плавное связное пение. Упражнения с закрытым звуком. |
|
|
8. | Дикция
| Чёткое и ясное произношение слов во время пения. Разучивание распевок, скороговорок, работа над дикцией. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве композиторов-классиков. |
|
|
9. | Основы музыкальной грамоты | Названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе, различие тембров. |
|
|
10. | Двухголосие | Выработка у учащихся самостоятельности в четком проведении своей партии при одновременном звучании другой. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве композиторов-классиков. |
|
|
11. | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти | Упражнения на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Упражнения с игровыми приемами. Знакомство и разучивание песни: «Весна». Повторение песни «Песенка о маме». |
|
|
12. | Песни нашего края | Знакомство с музыкальными произведениями о нашем крае. Разучивание песен о крае |
|
|
13. | Мероприятие | Участие в мероприятии |
|
|
14. | Беседа о гигиене певческого голоса (развитие чувства ритм) | Занятие познавательного характера: беседа о гигиене певческого голоса. Повторение песен. Упражнения на развитие ритма. Метр, ритм, темп. |
|
|
15. | Мероприятие | Участие в мероприятии - исполнение изученного |
|
|
16. | Мероприятие | Участие в мероприятии |
|
|
17. | Слушание музыкальных про-ний. Музыка народов Востока | Восприятие, размышления о музыке. |
|
|
18. | Основы музыкальной грамоты | Лады в музыке. Занятие познавательного характера: музыкальная викторина. |
|
|
19. | Цепное дыхание
| Основные правила при выработке навыка цепного дыхания. Занятие познавательного характера: беседа о творчестве современных композиторов. |
|
|
20. | Ролевая игра «Играем в композитора» | Сочиняем мелодии к стих-ниям. |
|
|
21. | Музыкальная игра «Угадай-ка» | Занятие познавательного характера: муз.игра «Угадай-ка» - песни из мультфильмов, детских кинофильмов |
|
|
22. | Развитие музыкальных способностей | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. |
|
|
23. | Мероприятие | Участие в мероприятии - исполнение изученного |
|
|
24. | Основы музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | Упражнения по выработке точного воспроизведения мелодии на слоги, на группу слогов. Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. |
|
|
25. | Музыкальные инструменты народов Востока | Занятие познавательного характера. Повторение и закрепление изученного. |
|
|
26. | Импровизации | Пластические импровизации. Повторение и закрепление изученного. |
|
|
27. | Импровизации | Изобразительные импровизации. Повторение и закрепление изученного. |
|
|
28. | Импровизации | Вокальные импровизации. Повторение и закрепление изученного.. |
|
|
29. | «Мои любимые песни» | Песни из мультфильмов, детских кинофильмов. |
|
|
30. | Подготовка к мероприятию | Распевки, работа над дикцией, ритмом, интонацией, мелодическим рисунком. |
|
|
31. | Мероприятие | Участие в мероприятии - исполнение изученного |
|
|
32. | Подготовка к отчетному концерту | Повторение и закрепление изученных песен |
|
|
33. | Подготовка к отчетному концерту | Повторение и закрепление изученных песен |
|
|
34. | Отчётный концерт | Участие в отчётном концерте - исполнение изученного |
|
|