«Осенний фестиваль знаний 2024»

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс

Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 3 класса составленно согласно учебному плану.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование по ИЗО 3 класс.

Список сокращений:

ЛУД – личностные учебные действия.

РУД – регулятивные учебные действия.

КУД – коммуникативные учебные действия.

ПУД - познавательные учебные действия.

п/п

урока в

году

п/п

урока в четверти.

Название

раздела,

тема урока

(занятия).

Тип

урока.

Цель урока.

Планируемые учебные результаты.

Кол - во

часов.

Дата проведения.

Предметные.


Личностные.

Плани-руемая.

Факти-ческая.

I четверть (9 часов).

1.

1.

Рисование на тему «Осень. Птицы улетают».

УОНМ

Научить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

02.09


2.

2.

Беседа по картинам И.Левитана, И.Шишкина.

КУ

Познакомить с произведениями известных художников

Формирование элементарных сведений о работах художников.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

09.09


3.

3.

Работа в цвете на тему «Осень. Птицы улетаю».

КУ

Научить приемам рисования кистью.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с кистью в заданном направлении и в пространстве.

1

16.09


4.

4.

Выполнение аппликации «Закладка для книг» (узор из растительных форм).

КУ

Научить составлять узор в полосе из растительных элементов.

Формирование умений составлять аппликацию из нескольких объектов.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие восприятия пространства.

1

23.09


5.

5.

Выполнение аппликации «Разная посуда».

КУ

Научить составлять по образцу композицию.

Уметь использовать различные приемы в процессе аппликации.

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия.

1

30.09


6.

6.

Выполнение узора с помощью штампа (элементы узора – растительные формы).

КУ

Научить составлять узор из растительных элементов.

Формирование умения составлять по образцу композиции из нескольких объектов.


ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия.

1

07.10


7.

7.

Беседа по картинам А. Куинджи, А Саврасова.

КУ

Познакомить с произведениями известных художников.

Формирование элементарных сведений о работах художников.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

14.10


8.

8.

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Зайчик», «Гусь».

КУ

Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

1

21.10


9.

9.

Рисование по образцу и наблюдению: «Деревья осенью. Дует ветер».

КУ

Научить передавать в рисунке характерные особенности деревьев, различной формы.

Формирование умения размещать изображение на листе бумаги.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве.


1

28.10


II четверть (7 часов).

10

1.

Рисование с натуры вылепленных игрушек: «Зайчик», «Гусь» (по выбору учителя).

УОНМ

Научить последовательно, изображать объект.

Формирование умения последовательно изображать человека.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

11.11


11.

2.

Аппликация: «Бабочка» (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое, дорисовывание фломастером).

КУ

Научить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.


1

18.11


12.

3.

Аппликация: «Узор в квадрате из листьев».

КУ

Продолжить учить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.


1

25.11


13.

4.

Лепка: «Человек стоит – идёт – бежит» (преобразование вылепленной из пластилина фигурки человека).

КУ

Продолжить учить приемам лепки: разминание, раскатывание, скатывание.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

1

02.12


14.

5.

Рисование с натуры вылепленного человека в положении статики и динамики: стоит, бежит, идёт.

КУ

Научить последовательно, изображать фигуру человека.

Формирование умения последовательно изображать человека.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

09.12


15.

6.

Беседа по произведениям декоративно - прикладного искусства: полотенца, платки с узорами, изделия Городца, Косова, Дымкова, Хохломы.

КУ

Познакомить с произведениями декоративно – прикладного искусства.

Формирование элементарных сведений о произведениях декоративно – прикладного искусства.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

16.12


16.

7.

Рисование элементов городецкой росписи: листья, бутоны, цветы.

КУ

Научить элементам городецкой росписи.

Формирование приемов рисования элементов городецкой росписи.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

23.12


III четверть (11 часов).


17.

1.

Рисование по образцу и наблюдению: «Деревья зимой» (черная гуашь, кисть, шариковая ручка).

УОНМ

Научить передавать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета.

Формирование умения размещать изображение на листе бумаги.

ЛУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию понимать изображение.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями, мелкой моторики пальцев рук.

1

13.01


18.

2.

Рисование на тему: «Дети лепят снеговика».

КУ

Продолжить учить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

20.01


19.

3.

Работа в цвете на тему: «Дети лепят снеговика».

КУ

Научить приемам рисования кистью.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с кистью в заданном направлении и в пространстве.

1

27.01


20.

4.

Составление узора в квадрате: «Коробочка».

КУ

Научить составлять узор в квадрате.

Формирование умения составлять по образцу композиции из нескольких объектов.

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия.

1

03.02


21.

5.

Рисование с натуры разной посуды: чашки, кружки, кринки.

КУ

Научить последовательно, рисовать предметы.

Рисование форм предметов, различных по величине.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

10.02


22.

6.

Раскрашивание нарисованных с натуры предметов: посуда.

КУ

Продолжить учить приемам рисования кистью.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с кистью в заданном направлении и в пространстве.

1

17.02


23.

7.

Раскрашивание нарисованных с натуры игрушек простой формы (мяч, кубики).

КУ

Продолжить учить приемам рисования кистью.

Приемы рисования кистью без предварительного рисования карандашом.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с кистью в заданном направлении.

1

24.02


24.

8.

Беседа по картинам И.Бродского, А. Пластова, К.Коровина, Ф.Толстого.

КУ

Познакомить с произведениями известных художников.

Формирование элементарных сведений о работах художников.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия


1

03.03


25.

9.

Рисование с натуры 3 шаров, окрашенных в главные цвета.

КУ

Продолжить формировать умения работать с красками.

Формирование умения рисовать кистью от руки.

ЛУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию понимать изображение.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями, мелкой моторики пальцев рук.


1

10.03


26.

10.

Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить составными цветами: лист тополя, апельсин, цветок.

КУ

Совершенствовать навык приема рисования кистью без предварительного рисования карандашом.

Формирование умений и способностей к самостоятельной изодеятельности.


КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении.

1

17.03


27.

11.

Иллюстрирование сказки «Колобок» («Колобок лежит на окне», «Колобок катиться по дорожке»).

КУ

Научить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие восприятия пространства.


1

24.03


IV четверть (7 часов).

28.

1.

Рисование элементов косовской росписи: листья, бутоны, цветы.

УОНМ

Научить элементам косовской росписи.

Формирование приемов рисования элементов косовской росписи.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.


1

07.04


29.

2.

Рисование на тему: «Скворечник на березе. Весна».

КУ

Продолжить учить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие восприятия пространства.

1

14.04


30.

3.

Работа в цвете на тему: «Скворечник на березе. Весна».

КУ

Научить приемам рисования кистью.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с кистью в заданном направлении и в пространстве.

1

21.04


31.

4.

Окраска изображений (лист сирени, монеты), полученными оттенками цветов.

КУ

Совершенствовать навык приема рисования кистью. Научить умению получать различные оттенки цветов.

Формирование умений работать с красками.

ЛУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию понимать изображение.

КРР – развитие навыков владения рисовальными принадлежностями, мелкой моторики пальцев рук.

1

28.04


32.

5.

Рисование на тему: «Деревня. Дома и деревья в деревне летом».

КУ

Закрепить навык построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства

1

05.05


33.

6.

Работа в цвете на тему: «Деревня. Дома и деревья в деревне летом».

КУ

Закрепить навык приема рисования кистью.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с кистью в заданном направлении и в пространстве.

1

12.05


34.

7.

Промежуточная

аттестация.

УПКЗУ

Проверить и закрепить полученные знания и умения учащихся.

Формирование способности к самостоятельной деятельности.

РУД – принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

19.05




ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.


Класс.

Название раздела, темы.

Дата урока

по плану.

Причина корректировки.

Корректирующее

мероприятие.

Дата проведения по факту.




































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее