Контрольно -тематическое планирование
Изобразительное искусство
1 класс
Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
1 час в неделю
| № п/п | Тема урока, раздела | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
|
|
|
| ||
| Работа на плоскости. (10 ч.)
| ||||
| 1 | Художник-живописец. «Осенние листочки», |
|
|
|
| 2 | Наскальная живопись древних людей. «Мёд и пчёлы» | 1 |
|
|
| 3 | Знакомство с палитрой. «Листопад», «Моя осень» | 1 |
|
|
| 4 | Изобразительная плоскость. «Осенний лес», «Птицы улетают на юг» | 1 |
|
|
| 5 | Художник-график. «Дождь»
| 1 |
|
|
| 6 | Рисование с натуры предметов разной формы. «Овощи». | 1 |
|
|
| 7 | Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. «Заколдованный зимний сад Снежной королевы» | 1 |
|
|
| 8 | Освоение жизненного пространства человека и животного. «Бабочки радуются солнцу». | 1 |
|
|
| 9 | «Зимние каникулы» | 1 |
|
|
| 10 | Художник-скульптор. Освоение техники лепки (пластилин, глина). Создание своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными | 1 |
|
|
| Работа в объёме и пространстве (3 ч.) | ||||
| 11 (1) | Представление о рельефе. Лепка этюдов животных по памяти и представлению. | 1 |
|
|
| 12(2) | Художник-прикладник. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) — композиция «Ярмарка игрушек» | 1 |
|
|
| 13 (3) | Художник-прикладник. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) — композиция «Ярмарка игрушек» | 1 |
|
|
| Декоративно-прикладная деятельность (3 ч.) | ||||
| 14 (1) | Великий художник — природа.. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева | 1 |
|
|
| 15 (2) | Великий художник — природа.. «Подводное царство», | 1 |
|
|
| 16 (3) | Выполнение декоративного фриза., Освоение работы с бумагой. Аппликация «Аквариум» | 1 |
|
|
| Работа на плоскости (6 ч.) | ||||
| 17 (1) | Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. | 1 |
|
|
| 18 (2) | Создание картин-фантазий. Работа с литературными текстами. | 1 |
|
|
| 19 (3) | Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. | 1 |
|
|
| 20 (4) | Передача движения. | 1 |
|
|
| 21 (5) | Примерные темы композиций: «Дворец Снежной королевы», «Хрустальный звук», «Капель», «Журчание ручья», «Колокольный звон», «Пение синицы», «Крик вороны» | 1 |
|
|
| 22 (6) | Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков | 1 |
|
|
| Работа в объёме и пространстве (2 ч.) | ||||
| 23 (1) | Художник-скульптор. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий. | 1 |
|
|
| 24 (2) | Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. «Детская игровая площадка». | 1 |
|
|
| Декоративно-прикладная деятельность (3 ч.) | ||||
| 25 (1) | Работа по мотивам литературных произведений (сказок): «Сказочный город | 1 |
|
|
| 26 (2) | Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции по описанию в сказке | 1 |
|
|
| 27 (3) | Контраст и нюанс в разных видах искусства. «Зима — лето», «Весна — осень» | 1 |
|
|
| Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 ч.) | ||||
| 28 (1) | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) | 1 |
|
|
| 29 (2) | Наблюдение за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе | 1 |
|
|
| 30 (3) | Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет. | 1 |
|
|
| 31 (4)
| Художник-живописец.
| 1 |
|
|
| 32 (5) | Художник-скульптор. Материалы и инструменты художника-скульптора. | 1 |
|
|
| 33 (6) | Понятие музея. Экспозиция | 1 |
|
|
1


