«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

КТП изобразительное искусство 1 класс

Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству для 1-го класса.

Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

1 час в неделю

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Контрольно -тематическое планирование

Изобразительное искусство

1 класс

Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

1 час в неделю

п/п

Тема урока, раздела

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту




Работа на плоскости. (10 ч.)


1

Художник-живописец. «Осенние листочки»,




2

Наскальная живопись древних людей. «Мёд и пчёлы»

1



3

Знакомство с палитрой. «Листопад», «Моя осень»

1



4

Изобразительная плоскость. «Осенний лес», «Птицы улетают на юг»

1



5

Художник-график. «Дождь»


1



6

Рисование с натуры предметов разной формы. «Овощи».

1



7

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. «Заколдованный зимний сад Снежной королевы»

1



8

Освоение жизненного пространства человека и животного. «Бабочки радуются солнцу».

1



9

«Зимние каникулы»

1



10

Художник-скульптор. Освоение техники лепки (пластилин, глина). Создание своей игрушки на основе наблюдения за домашними животными

1



Работа в объёме и пространстве (3 ч.)

11 (1)

Представление о рельефе. Лепка этюдов животных по памяти и представлению.

1



12(2)

Художник-прикладник. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) — композиция «Ярмарка игрушек»

1



13 (3)

Художник-прикладник. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) — композиция «Ярмарка игрушек»

1



Декоративно-прикладная деятельность (3 ч.)

14 (1)

Великий художник — природа.. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева

1



15 (2)

Великий художник — природа.. «Подводное царство»,

1



16 (3)

Выполнение декоративного фриза., Освоение работы с бумагой. Аппликация «Аквариум»

1



Работа на плоскости (6 ч.)

17 (1)

Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное.

1



18 (2)

Создание картин-фантазий. Работа с литературными текстами.

1



19 (3)

Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях.

1



20 (4)

Передача движения.

1



21 (5)

Примерные темы композиций: «Дворец Снежной королевы», «Хрустальный звук», «Капель», «Журчание ручья», «Колокольный звон», «Пение синицы», «Крик вороны»

1



22 (6)

Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков

1



Работа в объёме и пространстве (2 ч.)

23 (1)

Художник-скульптор. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий.

1



24 (2)

Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. «Детская игровая площадка».

1



Декоративно-прикладная деятельность (3 ч.)

25 (1)

Работа по мотивам литературных произведений (сказок): «Сказочный город

1



26 (2)

Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции по описанию в сказке

1



27 (3)

Контраст и нюанс в разных видах искусства. «Зима — лето», «Весна — осень»

1



Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (6 ч.)

28 (1)

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов)

1



29 (2)

Наблюдение за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе

1



30 (3)

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет.

1



31 (4)


Художник-живописец.


1



32 (5)

Художник-скульптор. Материалы и инструменты художника-скульптора.

1



33 (6)

Понятие музея. Экспозиция

1





1


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее