«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Календарно - тематическое планирование по ИЗО. 4 класс".

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование по ИЗО 4 класс.

Список сокращений:

ЛУД – личностные учебные действия.

РУД – регулятивные учебные действия.

КУД – коммуникативные учебные действия.

ПУД - познавательные учебные действия.

п/п

урока в

году

п/п

урока в четверти.

Название

раздела,

тема урока

(занятия).

Тип

урока.

Цель урока.

Планируемые учебные результаты.

Кол - во

часов.

Дата проведения.

Предметные.


Личностные.

Планируемая.

Факти-

ческая.

I четверть (8 часов).

1.

1

Рисование с натуры «Ваза с цветами» (натюрморт).

УОНМ

Научить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

07.09


2.

2

Рисование на темы «Деревья осенью. Дует ветер».

УОНМ

Научить передавать в рисунке характерные особенности деревьев, различной формы.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

14.09


3.

3

Рисование на темы «Грузовик и автобус едут по улице города (на фоне домов и деревьев)».

КУ

Продолжить формирование способа построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве.

1

21.09


4.

4

Беседа на тему «Пейзаж. Сюжетная картинка» (как создаются картины). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Леви-тан, ФВасильев, М.Сарьян, В.Фирсов ( по выбору).

УОНМ

Познакомить с произведениями художников.

Формирование элементарных сведений о пейзаже и сюжетной картинке.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

28.09


5.

5

Декоративное рисование «Полотенце». Узор в полосе (элементы узора – листья, цветы, уточки).

УОНМ

Научить составлять узор в полосе из растительных элементов.

Формирование умений составлять узор из нескольких объектов.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

05.10


6.

6

Декоративное рисование «Платочек». Узор в квадрате (элементы узора – листья, цветы, уточки; ритм формы и цвета в узоре, учет явлений центральной симметрии в квадрате).

КУ

Научить составлять узор в квадрате из растительных элементов.

Формирование умений составлять узор из нескольких объектов.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве.

1

12.10


7.

7

Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников слабо расчлененной формы «Деревья в осеннее окраске» (лист сирени, березы, осины, дуба) и раскрашивание их в технике «по - мокрому».

УОНМ

Научить технике работы акварелью «по - мокрому».

Формирование приемов рисования «по- мокрому».

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

19.10


8.

8

Декоративная лепка «Избушка Бабы – яги» (барельеф на пластине или на картоне; пластилин).

УОНМ

Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание.

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

26.10


II четверть (8 часов).

9.

1

Декоративная лепка «Кувшин в виде поющего петуха» (барельеф на пластине) по образцу.

УОНМ

Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание.


Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия.

1

09.11


10.

2

Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру»

КУ

Продолжить учить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание и научить приему «налепа».

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

1

16.11


11.

3

Лепка: игрушка «Лошадка», «Зайка», «Котик», «Петушок» (по выбору учащихся).

КУ

Продолжить учить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание и научить приему «налепа».

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

1

23.11


12.

4

Лепка с натуры предметов симметричной формы: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук» (по выбору учащихся). Наложение из пластилина частей на нарисованном на картоне контур насекомых.

КУ

Научить приему лепки «наложение».

Формирование умений работать с пластилином.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.


1

30.11


13.

5

Беседа на тему «Портрет» (как и о чем, создаются картины, какие материалы использует художник). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Левитан,Ф.Васильев, М.Сарьян, В.Фирсов ( по выбору).


УОНМ

Познакомить с произведениями художников.

Формирование элементарных сведений о портрете.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

07.12


14.

6

Лепка «Фигура человека в статистической позе», «Портрет человека. Голова женщины. Голова мужчины» (по выбору учащихся). Способ «налепа» частей головы и лица.

УОНМ

Формирование навыка приемов лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание и научить приему «налепа».

Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание).

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.

1

14.12


15.

7

Рисование фигуры человека, головы мужчины и женщины (простой карандаш).

УОНМ

Научить передавать в рисунке характерные особенности изображаемого человека.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

21.12


16.

8

Рисование на темы «Новогодняя ёлка Снегурочка. Дед Мороз у ёлки»

УОНМ

Научить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

28.12


III четверть (10 часов).


17.

1

Рисование на темы «Ёлка в зимнем лесу. Зайки в лесу. Следы на снегу» (пейзаж с двумя - тремя планами).

УОНМ

Научить способам построения рисунка, обращая внимания на пространство листа.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

11.01


18.

2

Рисование на темы «Ребята катаются с горы» (два – три плана).

КУ

Продолжить учить способам построения рисунка, обращая внимания на пространство листа.

Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

18.01


19.

3

Аппликация. «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне, цветная бумага). Планы в композиции с загораживанием одних предметов другими.

УОНМ

Научить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

25.01


20.

4

Аппликация «Фантастическая (сказочная) птица». Используются заготовленные учителем части объектов из цветной бумаги, желтый, светло – фиолетовый или сиренный фон.

КУ

Научить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.


1

01.02


21.

5

Аппликация: «Баба – яга». Используются заготовленные учителем части объектов из цветной бумаги, желтый, светло – фиолетовый или сиренный фон.

КУ

Продолжить учить раскладывать детали аппликации на плоскости.

Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.


1

08.02


22.

6

Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка», «Неваляшка», «Мишка» (из кругов и овалов, вырезанных учащимися из цветной бумаги). Дорисовывание глаз, носа и других элементов выполняется фломастером.

УОНМ

Научить составлять по образцу композицию и приему аппликации «дорисовывание».

Уметь использовать различные приемы в процессе аппликации.

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия.

1

15.02


23.

7

Зарисовка простым карандашом с последующим раскрашиванием фломастером или гуашью выполненного рисунка: «Чебурашка», «Неваляшка», или «Мишка» (по выбору учащихся).

УОНМ

Научить последовательно рисовать игрушки.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом и кистью в заданном направлении и в пространстве.


22.02


24.

8

Рисование с натуры «Ветка мимозы в стакане» (композиция в прямоугольном формате).

УОНМ

Научить последовательно, рисовать предметы и располагать их на листе.

Рисование форм предметов, различных по величине.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

01.03


25.

9

Беседа на тему «Натюрморт» (как и о чем, создаются картины, какие материалы использует художник). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Левитан,Ф.Васильев, М.Сарьян, В.Фирсов

( по выбору).

УОНМ

Познакомить с произведениями художников.

Формирование элементарных сведений о натюрморте.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

15.03


26.

10

Рисование элементов росписи посуды Гжели (синяя или голубая гуашь, осветленная белилами) сразу кистью или по нарисованному карандашом рисунку.

УОНМ

Научить элементам гжельской росписи.

Формирование приемов рисования элементов гжельской росписи.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.


1

22.03


IV четверть (8 часов).

27.

1

Работа в технике аппликации над образом дерева. Составление целого изображения березы, сосны, ели способом обрыва кусков бумаги формы ствола, веток, кроны в виде цветного пятна (лары ели, сосны).

УОНМ

Закрепить навык раскладывать детали аппликации на плоскости.

Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей.

РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

05.04


28.

2

Рисование по памяти и на основе представлений «Береза, сосна, ель» (пастель: цветная гуашь и кисть).

УОНМ

Совершенствовать навык приема рисования кистью без предварительного рисования карандашом.

Формирование умений и способностей к самостоятельной изодеятельности.


КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении.

1

12.04


29.

3

Рисование с натуры и по памяти предметов: «Вазы разной формы», «Кувшин», «Чайник» «Машинка – игрушка» (по выбору уча-ся).

УОНМ

Научить последовательно, рисовать предметы.

Рисование форм предметов, различных по величине.

ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.

1

19.04


30.

4

Беседа на тему «Скульптурные изображения (статуя, бюст, группа из нескольких фигур, статуэтка)» (как и о чем, создаются скульптуры, какие материалы использует скульптур). В.Ватагин, А.Опекушин, В.Мухина.

УОНМ

Познакомить с понятием «скульптура».

Формирование элементарных сведений о скульптурных изображениях.

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

26.04


31.

5

Аппликация «Овальная или круглая салфетка». Составление узора в круге и овале из вырезанных учащимися из цветной бумаги больших и маленьких кругов, силуэтов цветов, листьев, насекомых, сложенных вдвое или гармошкой.

УОНМ

Научить составлять по образцу композицию.

Уметь использовать различные приемы в процессе аппликации.

ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия.

1

03.05


32.

6

Рисование сразу кистью по тонированной бумаге «Праздничный салют» (по черной, темно - синей бумаге гуашью).

УОНМ

Совершенствовать навык приема рисования кистью без предварительного рисования карандашом.

Формирование умений и способностей к самостоятельной изодеятельности.


КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию.

КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении.

1

10.05


33.

7

Рисование сразу кистью по тонированной бумаге «Солнечный день», «Сказочные цветы» (акварель, работа по мокрой или по сухой бумаге).

КУ

Научить технике работы акварелью «по - мокрому и по- сухому».

Формирование приемов рисования «по- мокрому и по - сухому».

ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание).

КРР – развитие зрительного восприятия.

1

17.05


34.

8

Промежуточная аттестация Зачетная работа.

УПКЗУ

Проверить и закрепить полученные знания и умения учащихся.

Формирование способности к самостоятельной изодеятельности.

РУД – принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства.

1

24.05










ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.


Класс.

Название раздела, темы.

Дата урока

по плану.

Причина корректировки.

Корректирующее

мероприятие.

Дата проведения по факту.
































































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее