Календарно – тематическое планирование по ИЗО 4 класс.
Список сокращений:
ЛУД – личностные учебные действия.
РУД – регулятивные учебные действия.
КУД – коммуникативные учебные действия.
ПУД - познавательные учебные действия.
№ п/п урока в году | № п/п урока в четверти. | Название раздела, тема урока (занятия). | Тип урока. | Цель урока. | Планируемые учебные результаты. | Кол - во часов. | Дата проведения. | ||
Предметные.
| Личностные. | ||||||||
Планируемая. | Факти- ческая. | ||||||||
I четверть (8 часов). | |||||||||
1. | 1 | Рисование с натуры «Ваза с цветами» (натюрморт). | УОНМ | Научить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 07.09 |
|
2. | 2 | Рисование на темы «Деревья осенью. Дует ветер». | УОНМ | Научить передавать в рисунке характерные особенности деревьев, различной формы. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 14.09 |
|
3. | 3 | Рисование на темы «Грузовик и автобус едут по улице города (на фоне домов и деревьев)». | КУ | Продолжить формирование способа построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию. КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве. | 1 | 21.09 |
|
4. | 4 | Беседа на тему «Пейзаж. Сюжетная картинка» (как создаются картины). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Леви-тан, ФВасильев, М.Сарьян, В.Фирсов ( по выбору). | УОНМ | Познакомить с произведениями художников. | Формирование элементарных сведений о пейзаже и сюжетной картинке. | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 28.09 |
|
5. | 5 | Декоративное рисование «Полотенце». Узор в полосе (элементы узора – листья, цветы, уточки). | УОНМ | Научить составлять узор в полосе из растительных элементов. | Формирование умений составлять узор из нескольких объектов. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 05.10 |
|
6. | 6 | Декоративное рисование «Платочек». Узор в квадрате (элементы узора – листья, цветы, уточки; ритм формы и цвета в узоре, учет явлений центральной симметрии в квадрате). | КУ | Научить составлять узор в квадрате из растительных элементов. | Формирование умений составлять узор из нескольких объектов. | КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию. КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении и в пространстве. | 1 | 12.10 |
|
7. | 7 | Рисование с натуры листьев деревьев и кустарников слабо расчлененной формы «Деревья в осеннее окраске» (лист сирени, березы, осины, дуба) и раскрашивание их в технике «по - мокрому». | УОНМ | Научить технике работы акварелью «по - мокрому». | Формирование приемов рисования «по- мокрому». | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 19.10 |
|
8. | 8 | Декоративная лепка «Избушка Бабы – яги» (барельеф на пластине или на картоне; пластилин). | УОНМ | Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание. | Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание). | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 26.10 |
|
II четверть (8 часов). | |||||||||
9. | 1 | Декоративная лепка «Кувшин в виде поющего петуха» (барельеф на пластине) по образцу. | УОНМ | Научить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание.
| Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание). | ЛУД – способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно - двигательного восприятия. | 1 | 09.11 |
|
10. | 2 | Лепка: барельеф на картоне «Дерево на ветру» | КУ | Продолжить учить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание и научить приему «налепа». | Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание). | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании. | 1 | 16.11 |
|
11. | 3 | Лепка: игрушка «Лошадка», «Зайка», «Котик», «Петушок» (по выбору учащихся). | КУ | Продолжить учить приемам лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание и научить приему «налепа». | Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание). | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании. | 1 | 23.11 |
|
12. | 4 | Лепка с натуры предметов симметричной формы: «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Майский жук» (по выбору учащихся). Наложение из пластилина частей на нарисованном на картоне контур насекомых. | КУ | Научить приему лепки «наложение». | Формирование умений работать с пластилином. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании.
| 1 | 30.11 |
|
13. | 5 | Беседа на тему «Портрет» (как и о чем, создаются картины, какие материалы использует художник). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Левитан,Ф.Васильев, М.Сарьян, В.Фирсов ( по выбору).
| УОНМ | Познакомить с произведениями художников. | Формирование элементарных сведений о портрете. | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 07.12 |
|
14. | 6 | Лепка «Фигура человека в статистической позе», «Портрет человека. Голова женщины. Голова мужчины» (по выбору учащихся). Способ «налепа» частей головы и лица. | УОНМ | Формирование навыка приемов лепки: отщипывать и разминать, раскатывать, сплющивать, примазывание и научить приему «налепа». | Отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание. Освоение доступных средств изобразительной деятельности (сжатие, раскатывание). | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. Упражнения в раскатывании пластилина, растягивании. | 1 | 14.12 |
|
15. | 7 | Рисование фигуры человека, головы мужчины и женщины (простой карандаш). | УОНМ | Научить передавать в рисунке характерные особенности изображаемого человека. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 21.12 |
|
16. | 8 | Рисование на темы «Новогодняя ёлка Снегурочка. Дед Мороз у ёлки» | УОНМ | Научить способам построения рисунка, обращая внимания на смысловые связи в рисунке. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 28.12 |
|
III четверть (10 часов).
| |||||||||
17. | 1 | Рисование на темы «Ёлка в зимнем лесу. Зайки в лесу. Следы на снегу» (пейзаж с двумя - тремя планами). | УОНМ | Научить способам построения рисунка, обращая внимания на пространство листа. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 11.01 |
|
18. | 2 | Рисование на темы «Ребята катаются с горы» (два – три плана). | КУ | Продолжить учить способам построения рисунка, обращая внимания на пространство листа. | Формирование умения правильно размещать изображение на листе бумаги. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 18.01 |
|
19. | 3 | Аппликация. «Улица города: дома, деревья, машины» (на цветном фоне, цветная бумага). Планы в композиции с загораживанием одних предметов другими. | УОНМ | Научить раскладывать детали аппликации на плоскости. | Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. | 1 | 25.01 |
|
20. | 4 | Аппликация «Фантастическая (сказочная) птица». Используются заготовленные учителем части объектов из цветной бумаги, желтый, светло – фиолетовый или сиренный фон. | КУ | Научить раскладывать детали аппликации на плоскости. | Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.
| 1 | 01.02 |
|
21. | 5 | Аппликация: «Баба – яга». Используются заготовленные учителем части объектов из цветной бумаги, желтый, светло – фиолетовый или сиренный фон. | КУ | Продолжить учить раскладывать детали аппликации на плоскости. | Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия.
| 1 | 08.02 |
|
22. | 6 | Аппликация с дорисовыванием: «Чебурашка», «Неваляшка», «Мишка» (из кругов и овалов, вырезанных учащимися из цветной бумаги). Дорисовывание глаз, носа и других элементов выполняется фломастером.
| УОНМ | Научить составлять по образцу композицию и приему аппликации «дорисовывание». | Уметь использовать различные приемы в процессе аппликации. | ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия. | 1 | 15.02 |
|
23. | 7 | Зарисовка простым карандашом с последующим раскрашиванием фломастером или гуашью выполненного рисунка: «Чебурашка», «Неваляшка», или «Мишка» (по выбору учащихся). | УОНМ | Научить последовательно рисовать игрушки. | Формирование способности к самостоятельной изодеятельности. | КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию. КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом и кистью в заданном направлении и в пространстве. |
| 22.02 |
|
24. | 8 | Рисование с натуры «Ветка мимозы в стакане» (композиция в прямоугольном формате). | УОНМ | Научить последовательно, рисовать предметы и располагать их на листе. | Рисование форм предметов, различных по величине. | ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. | 1 | 01.03 |
|
25. | 9 | Беседа на тему «Натюрморт» (как и о чем, создаются картины, какие материалы использует художник). Художники И.Отсроухов, В.Поленов, К.Юон, И.Левитан,Ф.Васильев, М.Сарьян, В.Фирсов ( по выбору). | УОНМ | Познакомить с произведениями художников. | Формирование элементарных сведений о натюрморте. | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 15.03 |
|
26. | 10 | Рисование элементов росписи посуды Гжели (синяя или голубая гуашь, осветленная белилами) сразу кистью или по нарисованному карандашом рисунку. | УОНМ | Научить элементам гжельской росписи. | Формирование приемов рисования элементов гжельской росписи. | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия.
| 1 | 22.03 |
|
IV четверть (8 часов). | |||||||||
27. | 1 | Работа в технике аппликации над образом дерева. Составление целого изображения березы, сосны, ели способом обрыва кусков бумаги формы ствола, веток, кроны в виде цветного пятна (лары ели, сосны). | УОНМ | Закрепить навык раскладывать детали аппликации на плоскости. | Формирование умения составлять аппликацию из нескольких частей. | РУД – соотносить свои действия и результаты с заданными образцами, принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. | 1 | 05.04 |
|
28. | 2 | Рисование по памяти и на основе представлений «Береза, сосна, ель» (пастель: цветная гуашь и кисть). | УОНМ | Совершенствовать навык приема рисования кистью без предварительного рисования карандашом. | Формирование умений и способностей к самостоятельной изодеятельности.
| КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию. КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении. | 1 | 12.04 |
|
29. | 3 | Рисование с натуры и по памяти предметов: «Вазы разной формы», «Кувшин», «Чайник» «Машинка – игрушка» (по выбору уча-ся). | УОНМ | Научить последовательно, рисовать предметы. | Рисование форм предметов, различных по величине. | ПУД – слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. КРР – развитие зрительного восприятия, тактильно – двигательного восприятия. | 1 | 19.04 |
|
30. | 4 | Беседа на тему «Скульптурные изображения (статуя, бюст, группа из нескольких фигур, статуэтка)» (как и о чем, создаются скульптуры, какие материалы использует скульптур). В.Ватагин, А.Опекушин, В.Мухина. | УОНМ | Познакомить с понятием «скульптура». | Формирование элементарных сведений о скульптурных изображениях. | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 26.04 |
|
31. | 5 | Аппликация «Овальная или круглая салфетка». Составление узора в круге и овале из вырезанных учащимися из цветной бумаги больших и маленьких кругов, силуэтов цветов, листьев, насекомых, сложенных вдвое или гармошкой. | УОНМ | Научить составлять по образцу композицию. | Уметь использовать различные приемы в процессе аппликации. | ПУД – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов. КРР – развитие тактильно - двигательного восприятия. | 1 | 03.05 |
|
32. | 6 | Рисование сразу кистью по тонированной бумаге «Праздничный салют» (по черной, темно - синей бумаге гуашью). | УОНМ | Совершенствовать навык приема рисования кистью без предварительного рисования карандашом. | Формирование умений и способностей к самостоятельной изодеятельности.
| КУД – слушать и понимать инструкцию к учебному занятию. КРР – развитие восприятия пространства. Движение руки с карандашом в заданном направлении. | 1 | 10.05 |
|
33. | 7 | Рисование сразу кистью по тонированной бумаге «Солнечный день», «Сказочные цветы» (акварель, работа по мокрой или по сухой бумаге). | КУ | Научить технике работы акварелью «по - мокрому и по- сухому». | Формирование приемов рисования «по- мокрому и по - сухому». | ПУД – наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание). КРР – развитие зрительного восприятия. | 1 | 17.05 |
|
34. | 8 | Промежуточная аттестация Зачетная работа. | УПКЗУ | Проверить и закрепить полученные знания и умения учащихся. | Формирование способности к самостоятельной изодеятельности. | РУД – принимать оценку своей деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. КРР – развитие восприятия пространства. | 1 | 24.05 |
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.
Класс. | Название раздела, темы. | Дата урока по плану. | Причина корректировки. | Корректирующее мероприятие. | Дата проведения по факту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|