«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Второй иностранный язык» по УМК «Немецкий. Второй иностранный язык. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова (учебник для 5 класса)

Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Второй иностранный язык» по УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой (учебник для 5 класса) разработано из расчета 1 час в неделю, расчитано на 35 часов. Содержит подробное планирование по видам речевой деятельности на каждый урок и планируемые результаты.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Второй иностранный язык»

5 класс. 2019-2020 учебный год.

УМК «Немецкий. Второй иностранный язык. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова (учебник для 5 класса) 35 часов.

1 час в неделю.

Учитель Белова В.И.

Примечание: В таблице даны следующие условные обозначения: А – аудирование; Г – говорение; Ч – чтение; П – письмо.

№  урока

Тема урока и номер упражнения

Тип урока

Содержание

Календарные сроки

Корректировка прохождения программы

Примечание


Раздел I. Знакомство.

(5 часов)




Планируемые результаты:

  • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

  • Заполнять анкету.

  • Читать и писать по образцу сообщения в чате.

  • Знакомиться с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

1


Знакомство.

с. 6-7


Комбинированный

Ч/А: упр. 1, 2, 4, 5

Г: упр. 3, 7

П: упр. 6 (анкета)

Лексика: Deutschland, Hallo! Guten Morgen! Guten Tag! Auf Wiedersehen! Tschüs!

Moin, Grüß Gott, Servus, Ade

Wie heiβt du? Woher kommst du? Wo wohnst du?

5.09

5.09

5.09

5.09






2

Алфавит. Произносим по буквам.

с. 8-9

Комбинированный

А: упр. 8 а

Ч/Г: упр. 8 b, 9

А/П: упр. 8 с

Г: упр. 8 d

Лексика: Wie heiβt du? Wie bitte? Wie schreibt man das? Wo wohnst du? Wie ist dein Nachname?

12.09

12.09

12.09

12.09






3


Что ты любишь делать?

с. 9-10

Комбинированный

А/Ч: упр. 10

А/Г: упр. 11

Г: упр. 12

Ч/П: упр. 14

Лексика: Was magst du? Was mag er/ sie? Ich mag …, Karate, Judo, Tennis, Musik, Volleyball, Kino, Basketball, Tischtennis, Fuβball, Party, Internet-Chat, Radfahren, Schwimmen.

19.09

19.09

19.09

19.09






4

Названия городов и стран.

с. 11-13

Комбинированный

Ч/Г: упр. 15

Г: упр. 1 стр. 12, упр. 2 стр. 13

Лексика: Deutschland, Österreich. Schweiz, München, Bern, Salzburg, Wien, Basel, Berlin, Irkutsk, Workuta, Smolensk, Chabarowsk,…

Ich komme aus … und mag …

26.09

26.09

26.09

26.09






5

Это ты можешь!

Урок-повторение

Повторение раздела «Знакомство» с. 14

П/Г: рассказ о себе на основе изученного материала

3.10

3.10

3.10

3.10







Раздел II. Мой класс (5 часов)




Планируемые результаты:

  • Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).

  • Рассказывать о своём друге/своей подруге.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

  • Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр.

  • Называть телефонные номера.

  • Произносить имена и фамилии по буквам.

  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

  • Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

1 (6)

Мой класс.

с. 16

Комбинированный

А/Ч: упр. 1

А/Г: упр. 2

Г: упр. 3

Лексика: Bio, Mathe, Sport, Geografie, Englisch, Deutsch

Грамматика: Sein, hassen 3 л.ед. ч.

10.10

10.10

10.10

10.10






2 (7)

На перемене.

c. 17

Комбинированный

А/Ч: упр. 14 а

Г: упр. 14 b

Ч/П: упр. 5

Лексика: Freund, Schulfreund, zusammen, Ahnung, Nachmittag Грамматика: Спряжение глаголов в настоящем времени

17.10

17.10

17.10

17.10






3 (8)

Цифры.

с. 18-19

Комбинированный

А/Ч: упр. 6, 7, 10

А/Г: упр. 8, 9, 11а

Лексика: Null, eins, zwei, … zwölf …

Die Handynummer, die E-Mail-Adresse Грамматика: Порядок слов в предложении

24.10

24.10

24.10

24.10






4 (9)

Школьные принадлежности.

с. 20-21

Комбинированный

А/Ч: упр. 12, 13

Г: упр. 14

Ч: упр. 15

Лексика: Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer, der Bleistift, der Klebstoff, das Buch, der Zirkel, der Rucksack

Грамматика: Der, die, das

7.11

7.11

7.11

7.11






5

(10)

Мои друзья и моя школа.

с. 22-24

Комбинарованный

Ч/П: упр. 1, 2, 3

Г: «Это ты можешь» стр. 24

Грамматика: Meine, mein

Лексика: Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer, der Bleistift, der Klebstoff, das Buch, der Zirkel, der Rucksack

14.11

14.11

14.11

14.11







Раздел III. Животные (5 часов)




Планируемые результаты:

  • Вести диалог-расспрос о животных.

  • Рассказывать о своих животных.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • Писать небольшой рассказ о себе, своих питомцах, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Проводить интервью о любимых животных и писать сообщения на основе собранного материала.

  • Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

1 (11)

Животные.

с. 25-27

Комбинированный

А/Ч: упр. 1, 3

П: упр. 2

Г: упр. 4, 5

Лексика: Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund

Грамматика: Der, die, das имен существительных

21.11

21.11

21.11

21.11






2 (12)

Домашние животные.

с. 27- 29

Комбинированный

А/Ч: упр. 6 а, 9а

Г: упр. 6b, 9b,c

П: упр. 8, 10

Лексика: Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund

Ich habe ein …, eine …, einen …

Грамматика: Винительный падеж имен существительных разных родов и отрицательного артикля, спряжение haben

28.11

28.11

28.11

28.11






3 (13)

Животные и цвета.

с. 30

Комбинированный

Ч/Г: упр. 11

Г: упр. 12

П: упр. 13

Лексика: Gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau

Грамматика: Вопросительные предложения, краткие ответы.

5.12

5.12

5.12

5.12






4 (14)

Животные Германии и России.

с. 31-33

Комбинированный

Ч: упр. 14

Г: упр. 15, упр. 3

П: упр. 1, 2

Лексика: Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund

Грамматика: Множественное число имён существительных

12.12

12.12

12.12

12.12






5 (15)

Контрольная работа.

Урок – контроль


19.12

19.12

19.12

19.12







Маленькая перемена (1 ч)












Планируемые результаты:

  • Делать учебные плакаты.

  • Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Читать и воспроизводить стихотворение.

  • Играть в грамматические игры.

  • Тренировать эмоционально окрашенное произношение.

  • Слушать и реагировать на услышанное.

  • Играть и повторять.

  • Делать страноведческий проект.

1 (16)

Маленькая перемена.

с. 36-38

Урок-повторение

А/П: стр. 36 (28)

Ч/А/Г: стр. 37 (29)

А: стр. 37 (30)

Подготовка проектов.

26.12

26.12

26.12

26.12







Раздел IV. Мой день в школе (5 часов)





Планируемые результаты:

  • Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.

  • Оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Писать электронное письмо о себе по образцу.

  • Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.

  • Вербально или невербально реагировать на услышанное.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Слушать и выразительно читать стихотворение.

  • Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

  • Рассказывать о распорядке дня.

  • Знакомиться со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

1 (17)

Мой школьный день.

с. 40-41


Комбинированный

А/Ч: упр. 1

А/Г: упр. 2, 3а

П/Г: упр. 3b

Лексика: Aufstehen, müde, halb, Schultag, Viertel, Uhrzeiten

Грамматика: Uhrzeiten – время

9.01

9.01

9.01

9.01






2 (18)

Школьная жизнь.

с. 42-43

Комбинированный

Ч/П: упр. 4

А/П: упр. 5, 8

П: упр. 6

Ч/Г: упр. 7, 9

Лексика: Gesamtschule, pause, Unterricht, Vormittag, Nachmittag, Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Samstag, Sonntag

Грамматика: Прямой и обратный порядок слов в предложении

16.01

16.01

16.01

16.01






3 (19)

Любимые предметы.

с. 44-45


Комбинированный

А/П: упр. 10

А/П/Г: упр. 11

А/Г: упр. 12, 13

Лексика: Kunst, Erdkunde, Biologie, Geschichte, Mathematik, Klassen-ag, Hausaufgaben-betreuung, Ethik, Religion, Französisch, hassen, Lieblingsfach

Грамматика: Построение вопросительных предложений

23.01

23.01

23.01

23.01






4 (20)

Школьная жизнь в России.

с. 46-47

Комбинированный

Г: упр. 1

П: упр. 2,3

30.01

30.01

30.01

30.01






5 (21)

Это ты можешь!

с. 48

Урок-повторение

Повторение раздела «Мой школьный день» с. 48

П/Г: диалоги на основе изученного материала

6.02

6.02

6.02

6.02







Раздел V. Хобби (4 часов)




Планируемые результаты:

  • Вести диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

  • Рассказывать о своём хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения.

  • Договариваться о встрече. Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

  • Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.

  • Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

  • Читать и описывать статистическую информацию.

  • Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

1 (22)

Мое свободное время.

с. 50-51


Комбинированный

А/Ч: упр. 1, 2, 3

Г: упр. 2 d

А/Г: упр. 4

Лексика: Fertig, zufrieden, Musik hören, Flöte, reiten, jonglieren, fernsehen, Fahrrad fahren, Karten, tanzen, Schi, basteln, Schlagzeug, malen, kochen, schwimmen

Грамматика: Настоящее время Präsens, отделяемые приставки

13.02

13.02

13.02

13.02






2 (23)

Выходные.

с. 52-53


Комбинированный

П/Г: упр. 5

А/Ч: упр. 6

А/П: упр. 7

Г: упр. 8, 9

Лексика: Lust, Sportverein

Грамматика: Спряжение глаголов с изменяемой корневой гласной

27.02

27.02

27.02

27.02






3 (24)

Увлечения одноклассников.

с. 54-55

Комбинированный

Г/П: упр. 10, 11

А/Ч/Г: упр. 12

Грамматика: Построение вопросительных предложений

5.03

5.03

5.03

5.03






4 (25)

У кого какое хобби?

с. 56-57

Комбинированный

Ч: упр. 1

П/Г: упр. 2, 3, 4

12.03

12.03

12.03

12.03







Раздел VI. Моя семья

(5 часов)




Планируемые результаты:

  • Рассказывать о своей семье, используя, в том числе и названия профессий.

  • Описывать картинки.

  • Вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу.

  • Читать и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

  • Употреблять притяжательные местоимения.

  • Читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением.

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

  • Читать и описывать статистическую информацию.

  • Знакомиться со страноведческой информацией о семьях в Германии.

1 (26)

Семейное фото.

с. 60-61

Комбинированный

А/Ч: упр. 1, 2

Г: упр. 3

Ч/П: упр. 4

А/Г: упр. 5

Лексика: Links, rechts, vorne, hinten, in der Mitte, Vergleichen, beide, schminken, Rentner, Mutter, Vater, Oma, Opa, Schwester, Bruder.

Грамматика: Окончания существительных, притяжательные местоимения и артикли

19.03

19.03

19.03

19.03






2 (27)

Семьи Германии.

с. 62-63

Комбинированный

А/Ч: упр. 6, 9

А/Г: упр. 7, 8

Ч: упр. 10

Лексика: Rucksack, freundlich, ärgerlich, Brille, Eltern, Großeltern, Enkel

Грамматика: Притяжательные местоимения

26.03

26.03

26.03

26.03






3 (28)

Профессии.

с. 64-65

Комбинированный

А/Ч: упр. 11а, 12

Г: упр. 11b, 13

А/Г: упр. 14

Лексика: Verkäuferin, Krankenschwester, Architekt, Lehrerin, Automechaniker, Sekretärin, Tierarzt, Informatikerin, Fußballspieler, Polizist, Managerin, Elektriker

Грамматика: Словообразование по теме «Профессии»

9.04

9.04

9.04

9.04






4 (29)


Семьи в России.

с. 66-67

Комбинированный

А/Г: упр. 1, 2а

А/П: упр. 2 b, с

Ч: упр. 3

П: упр. 4

16.04

16.04

16.04

16.04






5 (30)

Это ты можешь!

с. 68

Урок-повторение

Повторение раздела «Моя семья»

П/Г: диалоги на изученную тему

23.04

23.04

23.04

23.04







Раздел VII. Сколько это стоит? (3 часа)




Планируемые результаты:

  • Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы хотели купить, говорить о деньгах на карманные расходы).

  • Знакомиться с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки.

  • Обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.

  • Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

  • Читать тексты с полным пониманием, используя словарь.

1 (31)

Любимые занятия, покупки.

с. 70-73


Комбинированный

П: упр. 1, 4b, 10a

А/Г/Ч: упр. 2, 3, 5, 8

Г: упр. 7, 9

Лексика: Jugendzeitschriften, Süßigkeiten, treffen, Gummibärchen? Taschengeld, bekommen, Ungefähr, pro Woche

Грамматика: Спряжение сильных глаголов

30.04

30.04

30.04

30.04






2 (32)

Карманные деньги.

с. 74-75


Комбинированный

Г: упр. 11

Ч/Г/П: упр. 12

Лексика: Verdienen, babysitten, den Rasen mähen, Nachhilfe geben, waschen

Грамматика: Выражение своего мнения Ich finde

7.05

7.05

7.05

7.05






2 (33)

Контрольная работа.

Урок-контроль


14.05

14.05

14.05

14.05







Большая перемена (1 ч)












Планируемые результаты:

  • Читать, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации.

  • Учиться говорить на немецком языке в быстром темпе.

  • Повторять грамматические правила в игре.

  • Читать и писать открытку с места отдыха, знакомиться с немецкой традицией писать подобные открытки.

1 (34)

Большая перемена.

с. 79-83

Урок-повторение

А/Ч: с. 79-80

Ч/П: с. 82-83, написание открытки

21.05

21.05

21.05

21.05












Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее