«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по изобразительному искусству.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан


Согласовано

Руководитель методсовета

__________Галиева О.В.




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №12


_________ Малова Е.И.

Протокол № 1 от 25.08.2017 г.



Рассмотрено

Руководитель ПК «Здоровье»__________Шмелева.Е.А.


Протокол №1 от 24.08.2017г.


Приказ от 26.08.2017 г. № 354






Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству


(2017-2018 учебный год)




Класс: 5а,5б,5в,5г;


Учитель: Галиева Гузель Дамировн




Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29 декабря 2012 года;

  2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644);

  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №12 (утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 12 от 31.08.15. №230);

  7. Примерная программа основного общего образования «Изобразительное искусство». М.: Просвешение, 2011;

  8. Программа курса «Изобразительное искусство» для 5-8 классов, авторов Е.А.Ермолинской, Е.С. Медковой, Л.Г. Савенковой. -М.: Вентана-Граф, 2012;

  9. Устав МБОУ СОШ №12;

  10. Положение МБОУ СОШ №12 о рабочей программе начального общего и основного общего образования по ФГОС;

  11. Учебный план МБОУ СОШ №12 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год;

  12. Учебный календарный график МБОУ СОШ №12 на 2017-2018 учебный год (приказ от 26.08.2017 г. №354).



Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №12.



Согласно учебному плану МБОУ СОШ №12 на изучение изобразительного искусства в 2017-2018 учебном году отводится 1 час в неделю, всего 35 часов за весь год обучения.

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Дата
проведения

Тема урока

УУД

ЭКОР

ЭОР

Материалы

По плану

По факту

Раздел 1. Человек, природа, культура как единое целое (4ч)

1

5а,б,в,г-02.09.17-09.09.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Природа и человек


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Природа родного края

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


2

5а,б,в,г-11.09.17-16.09.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Природа и художник

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Природа родного края

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


3

5а,б,в,г-18.09.17-23.09.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Человек — природа — культура

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения

Природа родного края

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


4

5а,б,в,г-25.09.17-30.09.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Пространство и время. Многомерность мира


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству



http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


Раздел 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве

5

5а,б,в,г-02.10.17-07.10.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Зодчество


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


6

5а,б,в,г-09.10.17-14.10.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Образы старинной архитектуры

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения

Старые здания своего города

http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg


7

5а,б,в,г-16.10.17-21.10.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Конструктивные особенности архитектуры


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


Старые здания своего города

http://pedsovet.su/load/123


8

5а,б,в,г-23.10.17-28.10.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Объёмные формы в изобразительном искусстве

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


Художники скульпторы

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


9

5а,б,в,г-07.11.17-11.11.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Штрих в изобразительном искусстве

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству



http://pedsovet.su/load/123


10

5а,б,в,г-13.11.17-18.11.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке)

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://seninvg07.narod.ru/006_izo.htm


11

5а,б,в,г-20.11.17-25.11.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Перспектива в открытом пространстве


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Художники Башкортостана




Раздел 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции

12

5а,б,в,г-27.11.17-02.12.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия

Экскурсия в школьный музей

http://pedsovet.su/load/123


13

5а,б,в,г-04.12.17-09.12.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Мифы Древней Греции


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству


http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg


14

5а,б,в,г-11.12.17-16.12.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Скульптура Древней Греции

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


15

5а,б,в,г-18.12.17-23.12.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Рисуем человека по древнегреческим канонам

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


http://pedsovet.su/load/123


16

5а,б,в,г-25.12.17-30.12.17

5а-

5б-

5в-

5г-

Чернофигурные вазы Древней Греции


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


Раздел 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре

17

5а,б,в,г-11.01.18-13.01.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Славянские мифы о сотворении мира


Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


18

5а,б,в,г-15.01.18-20.01.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg


19

5а,б,в,г-22.01.18-27.01.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Былинный образ

Русской земли


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству


http://pedsovet.su/load/123


20

5а,б,в,г-29.01.18-03.02.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Илья Муромец и Соловей-разбойник


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


21

5а,б,в,г-05.02.18-10.02.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Народный костюм.

Головной убор


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству


http://seninvg07.narod.ru/006_izo.htm


22

5а,б,в,г-12.02.18-17.02.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Народный костюм. Одежда

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения

Башкирский национальный костюм


http://seninvg07.narod.ru/006_izo.htm



23

5а,б,в,г-19.02.18-24.02.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Народные праздники. Святки

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


24

5а,б,в,г-26.02.18-03.03.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Масленица

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


Раздел 5. Народное декоративно-прикладное искусство

25

5а,б,в,г-05.03.18-10.03.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Этнографический музей

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


http://pedsovet.su/load/123


26

5а,б,в,г-12.03.18-17.03.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Печные изразцы

Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству


http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg


27

5а,б,в,г-19.03.18-24.03.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Расписывание изразцов

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия

Использование национальных мотивов.

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


28


5а,б,в,г-03.04.18-07.04.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Прядение — вид народного ремесла


Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия



http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


29

5а,б,в,г-09.04.18-14.04.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Прялка

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg


30

5а,б,в,г-16.04.18-21.04.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Кукла как часть народной культуры


Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Кукла в национальном костюме

http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


31

5а,б,в,г-23.04.18-28.04.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Делаем куклу-«закрутку»


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


32

5а,б,в,г-30.04.18-05.05.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Ткачество как вид народного искусства


Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия


http://pedsovet.su/load/123



33

5а,б,в,г-07.05.18-12.05.18

5а-

5б-

5в-

5г-

Вышивка

Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия

Башкирский национальный костюм


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html


3435


5а,б,в,г-14.05.18-19.05.18


21.05.18-25.05.18

5а-


5б-


5в-


5г-

Лоскутное шитьё


Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения


http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html






Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


  1. Изобразительное искусство: 5,6,7,8 класс: учебник для учащихся учреждений / Е.А.Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.С.Савенкова; [под.ред. Л.Г.Савенковой].-М.: Вентана-Граф,2012.

  2. Практический курс «Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом». – М., 2006;

  3. Энциклопедия рисования. Пер. с англ. Т.Ю.Покидаевой. – М.:ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005г.

  4. Великие художники. М.С.Гордеева.- М.: ЗАО « Издательский дом «Комсомольская правда», 2010г.

  5. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

  6. Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2009;

  7. Изобразительное искусство. 5,6,7,8 классы: поурочные планы по программе В.С.Неменского, – Волгоград: Учитель,2008.

  8. Демонстрационный материал:

-таблицы по цветоведению, перспективе, стилям архитектуры, по народным промыслам, русскому костюму;

  1. Экрано-звуковые пособия:

презентации на USB – дисках: по жанрам изобразительных искусств, по народным промыслам, по декоративно- прикладному искусству, по творчеству художников;

  1. Учебно – практическое оборудование:

мольберты (10);

  1. Модели и натурный фонд:

-изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов,

-керамические изделия,

-предметы быта.















К календарно – тематическому планированию прилагается


Лист коррекции


Дата

Изменения

Причины изменений



























































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее