Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Согласовано Руководитель методсовета __________Галиева О.В.
|
| Утверждаю Директор МБОУ СОШ №12
_________ Малова Е.И. |
Протокол № 1 от 25.08.2017 г.
Рассмотрено Руководитель ПК «Здоровье»__________Шмелева.Е.А.
Протокол №1 от 24.08.2017г. |
| Приказ от 26.08.2017 г. № 354 |
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
(2017-2018 учебный год)
Класс: 5а,5б,5в,5г;
Учитель: Галиева Гузель Дамировн
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 –ФЗ от 29 декабря 2012 года;
Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644);
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №12 (утверждена приказом директора МБОУ СОШ № 12 от 31.08.15. №230);
Примерная программа основного общего образования «Изобразительное искусство». М.: Просвешение, 2011;
Программа курса «Изобразительное искусство» для 5-8 классов, авторов Е.А.Ермолинской, Е.С. Медковой, Л.Г. Савенковой. -М.: Вентана-Граф, 2012;
Устав МБОУ СОШ №12;
Положение МБОУ СОШ №12 о рабочей программе начального общего и основного общего образования по ФГОС;
Учебный план МБОУ СОШ №12 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017-2018 учебный год;
Учебный календарный график МБОУ СОШ №12 на 2017-2018 учебный год (приказ от 26.08.2017 г. №354).
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №12.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ №12 на изучение изобразительного искусства в 2017-2018 учебном году отводится 1 час в неделю, всего 35 часов за весь год обучения.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | УУД | ЭКОР | ЭОР | Материалы | |||
По плану | По факту | ||||||||
Раздел 1. Человек, природа, культура как единое целое (4ч) | |||||||||
1 | 5а,б,в,г-02.09.17-09.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Природа и человек
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Природа родного края | http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
2 | 5а,б,в,г-11.09.17-16.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Природа и художник | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Природа родного края | http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
3 | 5а,б,в,г-18.09.17-23.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Человек — природа — культура | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения | Природа родного края | http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
4 | 5а,б,в,г-25.09.17-30.09.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Пространство и время. Многомерность мира
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
Раздел 2. Художественные средства в архитектуре и изобразительном искусстве | |||||||||
5 | 5а,б,в,г-02.10.17-07.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Зодчество
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
6 | 5а,б,в,г-09.10.17-14.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Образы старинной архитектуры | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения | Старые здания своего города | http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg |
| ||
7 | 5а,б,в,г-16.10.17-21.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Конструктивные особенности архитектуры
| Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения
| Старые здания своего города | http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
8 | 5а,б,в,г-23.10.17-28.10.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Объёмные формы в изобразительном искусстве | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия
| Художники скульпторы | http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
9 | 5а,б,в,г-07.11.17-11.11.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Штрих в изобразительном искусстве | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
10 | 5а,б,в,г-13.11.17-18.11.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://seninvg07.narod.ru/006_izo.htm |
| ||
11 | 5а,б,в,г-20.11.17-25.11.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Перспектива в открытом пространстве
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Художники Башкортостана |
|
| ||
Раздел 3. Путешествие в мир искусства Древней Греции | |||||||||
12 | 5а,б,в,г-27.11.17-02.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Идём в музей: виртуальное путешествие по залам искусства Древнего мира | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Экскурсия в школьный музей | http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
13 | 5а,б,в,г-04.12.17-09.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Мифы Древней Греции
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg |
| ||
14 | 5а,б,в,г-11.12.17-16.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Скульптура Древней Греции | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
15 | 5а,б,в,г-18.12.17-23.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Рисуем человека по древнегреческим канонам | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения |
| http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
16 | 5а,б,в,г-25.12.17-30.12.17 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Чернофигурные вазы Древней Греции
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
Раздел 4. Былинная Русь и следы язычества в русской культуре | |||||||||
17 | 5а,б,в,г-11.01.18-13.01.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Славянские мифы о сотворении мира
| Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
18 | 5а,б,в,г-15.01.18-20.01.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Мифологическая картина Русской земли. Мать сыра земля и человек | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg |
| ||
19 | 5а,б,в,г-22.01.18-27.01.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Былинный образ Русской земли
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
20 | 5а,б,в,г-29.01.18-03.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Илья Муромец и Соловей-разбойник
| Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
21 | 5а,б,в,г-05.02.18-10.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Народный костюм. Головной убор
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://seninvg07.narod.ru/006_izo.htm |
| ||
22 | 5а,б,в,г-12.02.18-17.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Народный костюм. Одежда | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения | Башкирский национальный костюм
| http://seninvg07.narod.ru/006_izo.htm |
| ||
23 | 5а,б,в,г-19.02.18-24.02.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Народные праздники. Святки | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
24 | 5а,б,в,г-26.02.18-03.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Масленица | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
Раздел 5. Народное декоративно-прикладное искусство | |||||||||
25 | 5а,б,в,г-05.03.18-10.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Этнографический музей | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения |
| http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
26 | 5а,б,в,г-12.03.18-17.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Печные изразцы | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству |
| http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg |
| ||
27 | 5а,б,в,г-19.03.18-24.03.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Расписывание изразцов | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Использование национальных мотивов. | http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
28
| 5а,б,в,г-03.04.18-07.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Прядение — вид народного ремесла
| Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
29 | 5а,б,в,г-09.04.18-14.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Прялка | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://go.mail.ru/?chverfix=1&fr=chverfix_sg |
| ||
30 | 5а,б,в,г-16.04.18-21.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Кукла как часть народной культуры
| Регулятивные: Ставить новые учебные задачи; Познавательные: Осуществлять анализ объектов с различными признаками; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству | Кукла в национальном костюме | http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
31 | 5а,б,в,г-23.04.18-28.04.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Делаем куклу-«закрутку»
| Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
32 | 5а,б,в,г-30.04.18-05.05.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Ткачество как вид народного искусства
| Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия |
| http://pedsovet.su/load/123 |
| ||
33 | 5а,б,в,г-07.05.18-12.05.18 | 5а- 5б- 5в- 5г- | Вышивка | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: Использовать речь для регуляции своего действия | Башкирский национальный костюм
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
| ||
3435
| 5а,б,в,г-14.05.18-19.05.18
21.05.18-25.05.18 | 5а-
5б-
5в-
5г- | Лоскутное шитьё
| Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству. Учитывать разные мнения |
| http://900igr.net/prezentacii-po-izo.html |
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Изобразительное искусство: 5,6,7,8 класс: учебник для учащихся учреждений / Е.А.Ермолинская, Е.С.Медкова, Л.С.Савенкова; [под.ред. Л.Г.Савенковой].-М.: Вентана-Граф,2012.
Практический курс «Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом». – М., 2006;
Энциклопедия рисования. Пер. с англ. Т.Ю.Покидаевой. – М.:ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2005г.
Великие художники. М.С.Гордеева.- М.: ЗАО « Издательский дом «Комсомольская правда», 2010г.
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).
Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, 2009;
Изобразительное искусство. 5,6,7,8 классы: поурочные планы по программе В.С.Неменского, – Волгоград: Учитель,2008.
Демонстрационный материал:
-таблицы по цветоведению, перспективе, стилям архитектуры, по народным промыслам, русскому костюму;
Экрано-звуковые пособия:
презентации на USB – дисках: по жанрам изобразительных искусств, по народным промыслам, по декоративно- прикладному искусству, по творчеству художников;
Учебно – практическое оборудование:
мольберты (10);
Модели и натурный фонд:
-изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов,
-керамические изделия,
-предметы быта.
К календарно – тематическому планированию прилагается
Лист коррекции
Дата | Изменения | Причины изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|