Как приучить ребёнка к порядку и дисциплине?!
Первый принцип. Определите границы дозволенного.
Сделать это надо прежде, чем вы начнёте следить за соблюдением порядка.
-
Самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине –
это установление РАЗУМНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ.
-
Ребёнок должен знать, в чём заключается приемлемое и недопустимое поведение, и только тогда у него можно потребовать ответственности за соблюдение конкретных правил. - Выполнение этого предварительного условия исключает возникновение сильнейшего чувства несправедливости, которые испытывает ребёнок, когда наказывают морально или физически (что недопустимо) за их ошибки и промахи или за какой-нибудь случайный проступок.
Если правила или ограничения не определены, то наводить порядок в жизни ребёнка невозможно!
Второй принцип. Отвечайте решительно и уверенно, когда дети открыто
бросают вызов неповиновения.
-
Если ребёнок понимает, что от него ждут, он должен нести ответственность за своё поведение. - Большинство детей пытаются подвергнуть испытанию или подорвать власть старших, бросить вызов их праву на роль руководителя. Возможно, в момент такого мятежа ребёнок, прежде чем выполнить желания взрослых, будет обдумывать их нарочно, из упрямства, предпочтёт их не выполнять. Ребёнок ясно демонстрирует своё стремление к борьбе, а родителям должно хватить мудрости не разочаровать его в этом! - В мышлении ребёнка наступают драматические изменения, при обнаружении у родителей признаков слабости и неспособности управлять собой, ситуацией (например, переход на крик и др.проявления эмоций). Он перестаёт видеть в отце или матери надёжного и заслуживающего доверия лидера. Родители могут превратиться в глазах их детей в примитивных, бесхарактерных людей, которые не заслуживают уважения и преданности.
Третий принцип. Не наказывайте, если действия ребёнка не являются
проявлением сознательного неповиновения.
-
Следует различать границы между сознательным неповиновением и ребяческой безответственностью (например, забыл накормить собаку и т.п. Помните, подобные действия типичны для детского возраста. - Скорее всего, в таких ситуациях незрелый детский ум стремится
изолировать себя от давления, оказываемого на него взрослыми, от их
забот и проблем.
-
Когда вы учите ребёнка лучше справляться с делами и своими обязанностями, необходимо проявлять мягкость по отношению к ребёнку.
Надо помнить, что детская безответственность – явление, не имеющее ничего общего с откровенным неповиновением, и поэтому бороться с ней следует спокойными методами.
Четвёртый принцип. Увещевание, утешение, наставление ребёнка должно
происходить после того, как «столкновение» закончилось.
-
Когда закончится конфликт, во время которого родители продемонстрировали своё право на лидерство (особенно, если всё закончилось слезами), у ребёнка может возникнуть потребность в утешении, в желании почувствовать, что его любят. Пользуясь всеми доступными средствами, пойдите навстречу и дайте ребёнку желанное утешение.
Пятый принцип. Избегайте требований, которые невозможно выполнить.
-
Нужно быть абсолютно уверенным в том, что ребёнок способен выполнить то, что от него требуют.
- Никогда не наказывайте его, если он плохо успевает в школе из-за того, что ему не хватает способностей по какому-либо предмету.
-
Предъявление требований, которых ребёнок не может выполнить, создаёт ситуацию неразрешимого конфликта, из которого он не видит выхода.
- Такая ситуация с неизбежностью наносит ущерб эмоциональной сфере человека.
Шестой принцип. Пусть вашими действиями руководит любовь!
-
Взаимоотношения, основанные на искренней любви и привязанности, обычно складываются правильно, даже, несмотря на неизбежность отдельных ошибок и просчётов со стороны родителей.