«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Изготовление астау. урок технологии

Цели урока: Знакомство с культурой и традициями казахского народа, с технологией изготовления астау.

Задачи урока:

  • развивать у учащихся творческие способности в процессе знакомства с историей астау Казахстана;
  • воспитыватьтолерантность, интерес и уважение к казахской национальной культуре, его традициям и обычаям казахского народа.
  • представлять отдельные обычаи и традиции казахского народа;
Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Северо-Казахстанская область

район Магжана Жумабаева

КГУ «Карагугинская средняя школа»

учитель технологии и черчения

Исин Асылбек Мухамеджанович




Тема урока: «Изготовление астау»


Цели урока: Знакомство с культурой и традициями казахского народа, с технологией изготовления астау.

Задачи урока:

  • развивать у учащихся творческие способности в процессе знакомства с историей астау Казахстана;

  • воспитыватьтолерантность, интерес и уважение к казахской
    национальной культуре, его традициям и обычаям
    казахского народа.

  • представлять отдельные обычаи и традиции казахского народа;


Методы проведения занятия: беседа, объяснительно-иллюстративный; демонстрационный; практический.


Объект труда: изготовление астау.


Межпредметные связи: ИЗО, история, литература (про астау).


Материально-техническое оснащение:иллюстрации, эскизы и образцы.


Литература: книги, журналы.


План урока

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Изложение нового материала - 10 мин.

  3. Вводный инструктаж - 3 мин.

  4. Самостоятельная работа - 20 мин.

  5. Заключительный инструктаж - 10 мин.


Ход урока

1.Организационный момент

  • Приветствие;

  • контроль посещаемости;

  • заполнение классного журнала;

  • проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы урока и цели;

А. Люди каких наций живут у нас в селе?

В. А в школе? .

С. Как вы понимаете «декоративное и прикладное искусство»?

Б. Возможно, кто-то уже сталкивался с историей астау?

Записать главные понятия темы урока;


Из древесины казахи делали домашнюю посуду и другую национальную утварь: астау ,кесе, ожау, касык, ,тегеш. Из поколения в поколение передовались приёмы и техника изготовления изделий .

Изготовление астау и изготовление предметов домашнего обихода из древесины известны многим народам Азии и Европы, однако наиболышее развитие они получили у кочевых народов.

Астау (блюдо – поднос) – для подачи казахского национального блюда «БЕШБАРМАК», ручной работы, в национальном стиле из цельного массива сибирской березы, с применением художественной резьбы. Высокое качество исполнения. Обработка декоративных частей изделия производится безвредными экологически чистыми лаками и морилкой разных цветов и оттенков. А также астау в наборе (бастау, ожау, кесе, табак), астау для плова, мясных нарезок и рыбных блюд. Эксклюзивные подарочные астау, наборы, для встречи гостей дома, для ресторанов и кафе. Любые размеры цвета и модели в наличии и на заказ по желанию клиента. Котлы мыли, используя лопатообразный металлический скребок — кыргыш. Таким образом развитие всех трех типов хозяйства казахов — кочевого, полуоседлого и оседлого, на всем протяжении истории происходило в тисках экстенсивности.

3. Вводный инструктаж

  • название практической работы;

  • ознакомление с объектом труда, демонстрация образца, эскизов;

  • ознакомление с инструментами;

  • разбор по технологической карте;

  • показ трудовых приёмов;

  • инструктаж по технике безопасности.

Учитель показывает технику обработки древесины , и первые приёмы.

4. Самостоятельная работа

- Во время самостоятельной работы учитель делает целевые обходы:

-Учащиеся самостоятельно выполняют самостоятельную работу. 1-й обход: проверить организацию рабочего места и соблюдение техники безопасности , санитарии;

2-й обход:проверить правильность выполнение трудовых приёмов и технологической последовательности; концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

3-й обход: проверить правильность работы и введение правильного контроля.

5. Заключительный инструктаж (заключительный этап урока)

6.рефлексия

  • анализ самостоятельной работы учащихся;

  • Учитель проверяет выполненную работу учащихся, точность и аккуратность работы.

  • разбор ошибок и их причин.

  • домашнее задание.

Уборка рабочих мест



























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее