![Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет -ресурсов на уроках математики Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случая, делать его немного занимательным. Паскаль. Из опыта работы учителя математики Искендеровой Н.Г.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_0.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий и Интернет -ресурсов на уроках математики
Предмет математики настолько серьезен,
что нужно не упускать случая, делать его
немного занимательным.
Паскаль.
Из опыта работы учителя математики Искендеровой Н.Г.
![Аннотация](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_1.jpg)
Аннотация
- В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьников к современной жизни, а значит, научить их самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации, научить проявлять инициативу, воспитывать коммуникативную культуру. Такие возможности открывает применение ИКТ.
![Гипотеза](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_2.jpg)
Гипотеза
- Обучение в школе с помощью компьютера и ресурсов Интернета может достаточно успешно сформировать у школьников ключевые компетенции.
- Сочетание ИКТ с педагогическими технологиями может способствовать не только повышению качества учебно-воспитательного процесса и формированию устойчивого интереса к учебно-познавательной деятельности, но и осуществлению глубоко дифференцированного подхода к учащимся в условиях адаптивной модели школы.
- Использование технологий медиаобразования позволит повысить мотивацию деятельности учащихся, рационально использовать урочное время и время для подготовки к уроку, расширить вариативность домашнего задания и положительно повлияет на результаты учебной деятельности по предмету.
![Проблема](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_3.jpg)
Проблема
- Использование ИКТ и Интернет ресурсов сегодня требует осмысления того, насколько целесообразно и эффективно они используются на уроках и во внеурочное время; насколько они способствуют развитию личности учащегося, формированию у него познавательного интереса; насколько разработаны и обоснованы методики их применения.
![Технология применения средств ИКТ в предметном обучении использование некоторых формализованных моделей содержания; деятельность учителя, управляющего этими средствами; повышение мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_4.jpg)
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении
использование некоторых формализованных моделей содержания; деятельность учителя, управляющего этими средствами; повышение мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
![Возможности компьютера в предметном обучении полная замена деятельности учителя; частичная замена; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_5.jpg)
Возможности компьютера в предметном обучении
полная замена деятельности учителя; частичная замена; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ.
![Как я применяю компьютер в преподавании математики](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_6.jpg)
Как я применяю компьютер в преподавании математики
- для диагностического тестирования качества усвоения материала;
- в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;
- в обучающем режиме;
- при работе с отстающими учениками, для которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;
- в режиме подготовки к ЕГЭ;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
![МБОУ «Львовская СОШ»](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_7.jpg)
МБОУ «Львовская СОШ»
![Решение уравнений соs х =a. Решим при помощи числовой окружности уравнение cos х = a. arccos а 4) Корни, симметричные относительно Оx могут быть записаны: а -arccos а или х = ± arccos a+2 πk Общее решение](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_8.jpg)
Решение уравнений соs х =a.
Решим при помощи
числовой окружности
уравнение cos х = a.
arccos а
4)
Корни, симметричные относительно Оx могут быть записаны:
а
-arccos а
или
х = ± arccos a+2 πk
Общее решение
![Признак скрещивающихся прямых. D Дано: АВ α, СD ∩ α = С, С АВ. a Доказать, что АВ Скрещивается с СD С А В b Доказательство: Допустим, что СD и АВ лежат в одной плоскости. Пусть это будет плоскость β. α совпадает с β Плоскости совпадают, чего быть не может, т.к. прямая СD пересекает α. Плоскости, которой принадлежат АВ и СD не существует и следовательно по определению скрещивающихся прямых АВ скрещивается с СD. Ч.т.д.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_9.jpg)
Признак скрещивающихся прямых.
D
Дано: АВ α, СD ∩ α = С, С АВ.
a
Доказать, что АВ
Скрещивается с СD
С
А
В
b
Доказательство:
Допустим, что СD и АВ лежат в одной плоскости.
Пусть это будет плоскость β.
α совпадает с β
Плоскости совпадают, чего быть не может, т.к. прямая СD
пересекает α. Плоскости, которой принадлежат АВ и СD не
существует и следовательно по определению скрещивающихся
прямых АВ скрещивается с СD. Ч.т.д.
![Задача. Построить плоскость α, проходящую через точку К и параллельную скрещивающимся прямым а и b. Построение: b Через точку К провести прямую а 1 || а. а 2. Через точку К провести прямую b 1 || b. 3. Через пересекающиеся прямые проведем плоскость α. α – искомая плоскость. К а 1 b 1](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_10.jpg)
Задача.
- Построить плоскость α, проходящую через точку К и параллельную скрещивающимся прямым а и b.
Построение:
b
- Через точку К провести
прямую а 1 || а.
а
2. Через точку К провести
прямую b 1 || b.
3. Через пересекающиеся
прямые проведем
плоскость α. α – искомая
плоскость.
К
а 1
b 1
![C A B K D E XD II BC X](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_11.jpg)
C
A
B
K
D
E
XD II BC
X
![на 6 ч Прототип задания B13 (№ 26585) Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч. Это условие поможет ввести х … Пусть v теч. = x Чтобы найти время надо расстояние разделить на скорость Найдем скорость против течения: надо из собственной скорости отнять скорость течения S t = v S , v, t, км/ч ч км 112 Пр. теч. 112 11–х 11–х справка справка 112 112 11+х По. теч. 11+х справка http://mathege.ru/or/ege/Main Чтобы найти скорость по течению надо к собственной скорости прибавить скорость течения 112 112 = на 6 ч + 6 11–х 11+х Решение : 13](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_12.jpg)
на 6 ч
Прототип задания B13 (№ 26585)
Моторная лодка прошла против течения реки 112 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 6 часов меньше. Найдите скорость течения, если скорость лодки в неподвижной воде равна 11 км/ч. Ответ дайте в км/ч.
Это условие поможет ввести х …
Пусть v теч. = x
Чтобы найти время надо расстояние разделить на
скорость
Найдем скорость против течения: надо из собственной скорости отнять скорость течения
S
t =
v
S ,
v,
t,
км/ч
ч
км
112
Пр. теч.
112
11–х
11–х
справка
справка
112
112
11+х
По. теч.
11+х
справка
http://mathege.ru/or/ege/Main
Чтобы найти скорость по течению надо к собственной скорости прибавить скорость течения
112
112
=
на 6 ч
+ 6
11–х
11+х
Решение :
13
![Сколько надо взять 5 процентного и 25 процентного раствора кислоты, чтобы получить 4 л 10 процентного раствора кислоты? 10% 0,4л 5% 25% = + (1-0,2х)л 0,05х 0,25(4-х)л 4 л (4-х) л х л Получим уравнение 1 - 2х = 0,4 х = 3 0,25 · (4 - х) л – кислоты во втором растворе 0,05 х ( л )– кислоты в первом растворе 0,1 · 4 = 0,4 л – кислоты в полученном растворе 0,05+0,25(4-х)=(1- 0,2х) л – кислоты в полученном растворе 3л – надо взять 5процентного раствора 4 – 3 = 1(л) – 25 процентного Ответ: 1л; 3л. Решение](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_13.jpg)
Сколько надо взять 5 процентного и
25 процентного раствора кислоты, чтобы
получить 4 л 10 процентного раствора кислоты?
10%
0,4л
5%
25%
=
+
(1-0,2х)л
0,05х
0,25(4-х)л
4 л
(4-х) л
х л
Получим уравнение 1 - 2х = 0,4
х = 3
0,25 · (4 - х) л – кислоты во втором растворе
0,05 х ( л )– кислоты в первом растворе
0,1 · 4 = 0,4 л – кислоты в полученном растворе
0,05+0,25(4-х)=(1- 0,2х) л – кислоты в полученном растворе
3л – надо взять 5процентного раствора
4 – 3 = 1(л) – 25 процентного
Ответ: 1л; 3л.
Решение
![0,3у кг 30% 25% никель никель 50кг 0,1х кг 10% никель Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? + _ _ х кг 200 кг у кг Масса никеля в первом сплаве 0,1х кг 50 кг - масса первого сплава. Масса никеля во втором сплаве 0,3у кг. 150 кг - масса второго сплава. Масса никеля в новом сплаве 200 ·0,25=50 (кг). 150 – 50 = 100 (кг) Ответ: на 100 кг. Решение](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_14.jpg)
0,3у кг
30%
25%
никель
никель
50кг
0,1х кг
10%
никель
Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй-
30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав
массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько
килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
+
_
_
х кг
200 кг
у кг
Масса никеля в первом сплаве 0,1х кг
50 кг - масса первого сплава.
Масса никеля во втором сплаве 0,3у кг.
150 кг - масса второго сплава.
Масса никеля в новом сплаве 200 ·0,25=50 (кг).
150 – 50 = 100 (кг)
Ответ: на 100 кг.
Решение
![Генератор вариантов ЕГЭ 2013 по математике Математика Обновлённая версия](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_15.jpg)
Генератор вариантов ЕГЭ 2013 по математике Математика Обновлённая версия "онлайн генератора вариантов ЕГЭ - 2013" от Александра http://4ege.ru/matematika/2698-generator-variantov-ege-2013-po-matematike.html
ALEXLARIN.NET
Генератор вариантов ЕГЭ - 2013
Вариант генерируется из заданий Открытого Банка http://mathege.ru
Для генерирования нового варианта обновите страницу, даны ответы на часть В
![ЕГЭ-2013 В утвержденной спецификации единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике на 2013 год отсутствуют изменения по сравнению предыдущим годом. Вариант онлайн теста ЕГЭ по математике 2013 формируется случайным образом из открытого банка, в соответствии со спецификацией. После выполнения теста можно проверить правильность ответов, а также посмотреть решения. Проверку можно проводить несколько раз, после выборочного решения отдельных заданий. Рекомендуем использовать данный тест для подготовки к ЕГЭ по математике , как пробный экзамен. При выполнении задания Вы можете отключиться от Интернета. Когда закончите решать задание - нажмите кнопку](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_16.jpg)
ЕГЭ-2013
В утвержденной спецификации единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике на 2013 год отсутствуют изменения по сравнению предыдущим годом. Вариант онлайн теста ЕГЭ по математике 2013 формируется случайным образом из открытого банка, в соответствии со спецификацией. После выполнения теста можно проверить правильность ответов, а также посмотреть решения. Проверку можно проводить несколько раз, после выборочного решения отдельных заданий. Рекомендуем использовать данный тест для подготовки к ЕГЭ по математике , как пробный экзамен. При выполнении задания Вы можете отключиться от Интернета. Когда закончите решать задание - нажмите кнопку "Проверить задание" (без подключения к Интернету). При каждой перезагрузке страницы создается новый, уникальный тест. с
Хочешь готовиться к экзамену планомерно, сохраняя попытки решения теста и анализируя татистику своих результатов? Зарегистрируй " Премиум " аккаунт на сайте uztest.ru
![Зона теоретической и практической информации](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_17.jpg)
Зона теоретической и практической информации
- www . edu - reforma . ru
- http :// www . tomget . info
- http :// pedsovet . su
- http :// festival .1 september . ru
- http :// schools . techno . ru
- http :// www .9151394. ru
- http :// formula 44. narod . ru
- http :// www .25 school .3 dn . ru
- http :// kolp _ chaschool . edu . tomsk . ru
- http://4ege.ru/matematika/2698-generator-variantov-ege-2013-po-matematike.html .
- http :// uztest . ru /
- http :// gia . edu . ru /
- http://ege.edu.ru/ru/index.php
- http://coko.beluno.ru/i/
- http ://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
- http://www.beluno.ru/
- http://www.fipi.ru/
![Эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_18.jpg)
Эффективность применения Интернет ресурсов на уроках математики
- использование Интернет-ресурсов повышает информационную культуру учащихся;
- появляется возможность использовать более обширную информацию на уроках;
- обеспечивается оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями;
- уроки становятся более интересным, насыщенными, качественным, результативными;
- обеспечивается объективность и независимость результатов ученика от мнения учителя;
- повышается мотивацию к обучению.
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/02/13/i_5a832df38068c/img_phplcETyP_Ispolzovanie-informacionno-kommunikacionnyh-tehnologij-i-Internet--resursov-na_19.jpg)