«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Интегрированный проект по биологии и математике "Математика здорового питания"

Презентация к проекту по биологии и математике.

Олимпиады: Биология 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика здорового питания. «Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питании».       Пифагор

Математика здорового питания.

«Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питании».

Пифагор

Цель:

Цель:

  • Составить примерное меню здорового питания на 1 день.
Задачи:

Задачи:

  • Соотнести фактические показатели калорийности нашего питания с расходом энергии.
  • Доказать связь между биологией и математикой.
  • Составить примерное меню на 1 день
Гипотеза:

Гипотеза:

  • Используя математические знания, можно ли правильно подобрать меню для сбалансированного питания.
Анкета «Математика здорового питания» Сколько вам лет?  _____________________ Как вы думаете, влияет ли питание на состояние здоровья? Да Нет Не знаю Едите ли вы 3-5 раз в день в одно и то же время? Да Нет Как вы думаете, сколько воды нужно пить каждый день? От 0,5 до 1 л От 1л до 1,5 л От 1,5 до 2 л От 2 л и больше Знаете ли вы как рассчитать норму потребления калорий в день? Да Нет За сколько часов до сна нужно организовать последний прием пищи? За 5-6 часов За 3-4 часа За 1-2 часа За 30 минут – 1 час Как вы думаете, может ли математика помочь питаться правильно? Да Нет Хотели бы вы узнать больше о здоровом питании? Да Нет

Анкета «Математика здорового питания»

Сколько вам лет? _____________________

Как вы думаете, влияет ли питание на состояние здоровья?

Да Нет Не знаю

Едите ли вы 3-5 раз в день в одно и то же время?

Да Нет

Как вы думаете, сколько воды нужно пить каждый день?

От 0,5 до 1 л

От 1л до 1,5 л

От 1,5 до 2 л

От 2 л и больше

Знаете ли вы как рассчитать норму потребления калорий в день?

Да Нет

За сколько часов до сна нужно организовать последний прием пищи?

За 5-6 часов

За 3-4 часа

За 1-2 часа

За 30 минут – 1 час

Как вы думаете, может ли математика помочь питаться правильно?

Да Нет

Хотели бы вы узнать больше о здоровом питании?

Да Нет

«Человек есть то, что он ест» Питание человека в значительной мере определяет его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Суточная потребность в калориях и основных пищевых веществах в значительной, степени зависит от возраста, пола, физической нагрузки. В среднем человек за сутки расходует 2500— 3000 ккал. Рациональное питание предусматривает правильное соотношение компонентов пищи, оптимально обеспечивающих потребность организма в пластических и энергетических веществах. При сбалансированном Питании соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.

«Человек есть то, что он ест»

Питание человека в значительной мере определяет его здоровье, работоспособность и продолжительность жизни. Суточная потребность в калориях и основных пищевых веществах в значительной, степени зависит от возраста, пола, физической нагрузки. В среднем человек за сутки расходует 2500— 3000 ккал. Рациональное питание предусматривает правильное соотношение компонентов пищи, оптимально обеспечивающих потребность организма в пластических и энергетических веществах. При сбалансированном Питании соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4.

Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода. Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы (хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень); Третью часть дневного рациона должны составлять белки (мясо, рыба, молоко, яйца); Шестую часть – жиры (масло, маргарин); В пище обязательно должны содержаться витамины (все виды фруктов), минеральные соли и клетчатка, вода.  

Здоровому человеку для нормальной работы организма необходимы следующие типы питательных веществ: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные соли и вода.

Примерно половину всей пищи за день должны составлять углеводы (хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень);

Третью часть дневного рациона должны составлять белки (мясо, рыба, молоко, яйца);

Шестую часть – жиры (масло, маргарин);

В пище обязательно должны содержаться витамины (все виды фруктов), минеральные соли и клетчатка, вода.

 

Питательные вещества Витамины Минеральные вещества

Питательные вещества

Витамины

Минеральные вещества

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

Практическая часть

Таблица соотношения полученных результатов с нормами ВОЗ Возраст мужчины 18 Ср. вес (кг) 19 Потребление (Ккал) 63 1362 70 Норма (Ккал) 20 2471 82 21 2641 2630 3062 70 23 1740 2515 24 69 1753 78 25 2659 1772 2259 26 120 2436 4038 68 3262 2573 2584

Таблица соотношения полученных результатов

с нормами ВОЗ

Возраст

мужчины

18

Ср. вес (кг)

19

Потребление (Ккал)

63

1362

70

Норма (Ккал)

20

2471

82

21

2641

2630

3062

70

23

1740

2515

24

69

1753

78

25

2659

1772

2259

26

120

2436

4038

68

3262

2573

2584

Выводы

Выводы

  • Здоровый рацион — это не список БАДов и отказ от сахара, молока, глютена и от каких-либо других продуктов. Здоровый рацион — это сбалансированность и разнообразие.
  • Здоровое, сбалансированное питание не обязательно будет сложным, дорогим или невкусным.
  • Любой рацион можно сделать сбалансированным, если включать в него все пищевые группы и поддерживать разнообразие продуктов.
  • Нет необходимости в постоянном приеме пищевых добавок, если рацион сбалансирован. Исключение — витамин D.
  • Нет самого полезного или самого вредного продукта — важно следить за общим балансом.
Лист самооценки ученика 1. Какова была цель урока?_________________________________ 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? _____________________________________________________________ 3. Правильно или с ошибкой?_________________________ 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?___________ 5. Какую оценку ты бы себе поставил?__________________

Лист самооценки ученика

1. Какова была цель урока?_________________________________

2. Удалось получить результат (решение, ответ)? _____________________________________________________________

3. Правильно или с ошибкой?_________________________

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?___________

5. Какую оценку ты бы себе поставил?__________________

Рефлексия 1.Что было главным на уроке? 2.Что было интересным?  3.Что нового узнали? 4.Чему научились?

Рефлексия

1.Что было главным на уроке?

2.Что было интересным?

3.Что нового узнали?

4.Чему научились?

Будьте здоровы и красивы!

Будьте здоровы и красивы!

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее