Интегрированная образовательная деятельность "В поисках сокровищ"

Интегрированная, познавательная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Олимпиады: Дошкольникам "Путешествие в Королевство грамматики"

Содержимое разработки

Задачи:

Закрепить прямой счет, умение называть «соседей» чисел.

Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать интерес к математике.

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

стимулировать развитие мыслительных способностей,

любознательности, познавательности

развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы


Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!


В это время выкатывается бутылка на середину группы. Дети обращают на нее внимание, поднимают ее и приносят воспитателю. Все вместе рассматривают и замечают, что внутри что-то есть. Открывают бутылку и вынимают из нее записку. На одной стороне письмо , а на другой маршрут следования детей по стрелкам. Воспитатель:

Что написано в записки не могу разобрать- соленая вода попала в бутылку и размыла чернила. Только отдельные слова могу прочитать: КОРАБЛЬ, ПИРАТЫ, ОСТРОВ, СОКРОВИЩА. Что это могло бы означать?

(Дети высказывают свои предположения: Пираты спрятали свои сокровища на острове)

Воспитатель:

Готовы отправится в это увлекательное путешествие?

Мы будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Готовы? (ДА)

Тогда отправляемся в путь. Давайте внимательно рассмотрим нашу записку, может увидим еще что- нибудь интересное. (Дети находят на обратной стороне нарисованные стрелки)

Воспитатель:

Как вы думаете, что они означают? (ШАГИ)

Считаем сколько шагов нам следует пройти и в какую сторону?


Цель: Определение цвета, развитие логического мышления.


Из воды поднимаются пузырьки воздуха, которые вися одни выше другие ниже.

Воспитатель:

Почему, одни пузырьки выше, другие ниже? (Легкие пузырьки поднимаются выше, тяжелые ниже)

Как нам определить в каком пузырьке задание? ( Пузырьки , которые находятся ниже они тяжелее там наверно и находиться задание)

Как нам его оттуда достать? (Нужно лопнуть пузырьки)

(Дети лопают шар, а из него выпадают листочки разноцветные с блиц-опросом. Дети выбираю себе по записке.)

Воспитатель:

Ярослав, какой по цвету у тебя листок?

Настя, а у тебя какой по цвету у тебя листок?

(Воспитатель читает вопрос, а дети отвечают на поставленные вопросы)


-Сколько было гномов в сказке «Белоснежка» (7)

-Сколько ножек у стола (4)

-Сколько дней в недели (7)

-Яблоко круглое или треугольное?

-Если стол выше стула, то стул…?

-Сколько осенних месяцев в году (3)

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. (И находим новый маршрут следования, дети считают шаги и идем дальше)


Цель: Развитие воображения, познавательной активности


Воспитатель: Перед нами морской берег. Что вы здесь видите? (Камни, ракушки, железные предметы)

Воспитатель: Как нам очистить берег от железных предметов? (Собрать руками, использовать магнит)

Воспитатель: Давайте возьмем магнит и соберем все железные предметы.

(Дети магнитом вытягивают железные предмета, на одном висит конверт, на конверте загадка. Из конверта вынимают квадраты Воскобовича)

Воспитатель: Что это такое? (квадраты)

Воспитатель: Вспомните ,ребята, во что могут превращаться квадраты? ( конфета, конверт, дом ..)

Воспитатель: Давайте я прочту загадку и мы узнаем, во что превратиться наш квадрат.

Деревянная посудина

По реке плывет,

Рассекая волны носом,

Веслами гребет

(Лодка)

Воспитатель: Правильно, нам необходимо сложить лодку, чтобы мы могли двигаться дальше. (Сложили лодку. На одном из квадратов маршрут)

Воспитатель: Считаем шаги……..


Цель: закрепляем порядковый счет в порядке возрастания


Камни, на камнях приклеены цифры от 1 до 6. Камни разложены на полу

Воспитатель: Дети, возьмите себе по камню на которой написаны цифры

Нам нужно построить числовой ряд от 1 до 6 в порядке возрастания. (Дети строят числовой ряд)

Воспитатель: Дима, назови соседей числа 3

Настя, назови соседей числа 6

Ярослав, назови соседей числа 5

Тимофей, назови соседей числа 4

Ксения, назови соседей числа 2

Саша, назови соседей числа 1

Воспитатель: Где-то здесь спрятан наш маршрут (Нужно посмотреть в камнях, перевернули камни, нашли ее.

Воспитатель: Считаем шаги


Воспитатель: Настало время отдохнуть

(Физ.минутка)

Море очень широко

Море очень глубоко

Рыбки там живут, друзья

А вот воду пить нельзя


Цель: Коврик Воскобовича, закрепление геометрических фигур, ориентировка в пространстве.


Шагаем по схеме

Воспитатель: Перед нами морское дно, сколько здесь много песка, как же нам найти задание? (убрать песок руками; подуть с помощью трубочек)

(Под песком написано задание, воспитатель читает записку, которая находится под песком)

Воспитатель: Смотрите конверты разные по цвету. Конверт красного цвета с трудным заданием, а конверт желтого цвета с легким заданием. Какие конверты вы выберите?

Воспитатель: Молодцы! Справились с трудным испытанием. А где же наш маршрут? (Дети смотрят под коврики, под одним из ковриком записка)

Воспитатель: Считаем шаги……..


Цель: закрепить понятия о цифрах, какое число больше, а какое меньше.


Воспитатель: Что мы видим? ( ракушки, водоросли, камни, песок, Цифры)

Воспитатель: Выберите себе цифру

Воспитатель: Какая цифра у тебя Тимофей?

Воспитатель: Настя, какая цифра у тебя?

Воспитатель: Какая цифра больше?

Воспитатель: А давайте проверим, используя наши весы

Воспитатель: Какая цифра у тебя, Ярослав?

Воспитатель: Ксюша, какая цифра у тебя?

Воспитатель: Какая цифра меньше?

Проверим и т.д

Воспитатель: Задание выполнено правильно, осталось найти схему маршрута

Воспитатель: Отправимся дальше, считаем шаги…………

- Вот мы и добрались до сокровища. Ребята посмотрите здесь сундук, но на нем замок, да не простой, а с кодом. И чтобы нам с вами его открыть, нужно выполнить еще одно задание.

-Чтобы сундук открылся нужно развесить (разложить) ключи в порядке убывания. От большего к меньшему

(Большой, меньше, поменьше, самый маленький)

Сундук открывается. В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке, сверху лежит письмо. Воспитатель предлагает одному из детей достать письмо. Читает письмо детям.

Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё чему сегодня вы научились в путешествии – это и есть клад.


Подведение итога:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Чему вы научились во время путешествия?

-Какое самым интересным?


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее