«Осенний фестиваль знаний 2024»

Инновационный проект "Летний лагерь молодых педагогов "PRO - развитие"

Молодые педагоги приходят работать в школу лишь с багажом теоретических знаний, а педагогическая практика, проводимая во время учебы в ВУЗе, дает недостаточно опыта, так как в основном выступаешь в роли наблюдателя. И в то же время с ростом числа лицеев, гимназий, частных школ усиливается требование к качеству учебного процесса, повышается значимость индивидуализации, интенсификации и информатизации обучения, внедряется много новых форм и методов, которые стимулируют развитие творческих качеств будущих педагогов. Известно что, профессия учителя имеет важное общественное значение. Учитель выступает в роли просветителя, руководителя, психолога, социолога иногда даже актера. Но таких разносторонне развитых специалистов нигде не готовят. Они ими становятся годами, работая в школе, это сложный путь становления молодого педагога до уровня профессионала, обладающего педагогическим мастерством. Но по нашему мнению, этот долгий путь можно ускорить, разработав и реализовав проект «Летний лагерь молодого педагога «PRO – развитие”

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Томторская средняя общеобразовательная школа им. Н.М.Заболоцкого»

Оймяконского района Республики Саха (Якутия)










Инновационный проект

« Летняя школа для молодых педагогов «Pro-развитие»







Авторы проекта:

Балаева Мария Владимировна,

Заболоцкая Марина Семеновна.

География проекта:

678750 Республика Саха (Якутия)

Оймяконский район

с. Томтор ул. Обручева 21 МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого» Тел. 8-411-54-24-5-03

e-mail: [email protected]





2022 год

Содержание

Паспорт проекта

Введение

1. Основания инициации Проекта

2. Цели и задачи, направления реализации Проекта

3. Ожидаемые результаты проекта

4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели

4.1. Нормативно – правовое обеспечение проекта

4.2. Инициативная группа проекта

4.3. Ресурсы реализации проекта

4.4. География проекта

5. Основные этапы реализации проекта

5.1. План-график реализации проекта

5.2. План мероприятий клуба молодых педагогов

5.3. Риски реализации проекта и способы их преодоления

6. Бюджет проекта

7. Механизм оценки результатов

8. Результат проекта

9. Эффективность проекта

10. Информационные ресурсы













Паспорт проекта


Название проекта

"Летняя школа для молодых педагогов «Pro-развитие»

Основание для разработки Проекта

Статус базовой школы

Разработчики Проекта

Балаева М.В., Заболоцкая М.С., учителя русского языка и литературы

Исполнители Проекта

Администрация, педагоги, психологи МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»

Целевая аудитория

Молодые педагоги

Цель и задачи Проекта

Цель проекта: Помощь в профессиональном становлении и повышение стимула педагогической деятельности молодого учителя. Актуализация развития кадрового потенциала в сельских школах.

Задачи:

  • Стимулирование интереса и мотивации начинающих педагогов к активности, успешности, самостоятельности, непрерывному самообразованию.

  •  Помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс. 

  • Развитие способностей и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием.

  • Помощь в формировании и совершенствовании собственного индивидуального стиля, методики преподавания, творческой деятельности молодых педагогов.

  • Совершенствование уровня профессионального мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта.

Сроки реализации Проекта

2022 - 2023 учебный год

Финансирование проекта

средства ОУ, спонсоры

Ожидаемые результаты

  1. Освоение молодым специалистом основных функциональных обязанностей учителя и классного руководителя;

  2. Повышение уровня методической, интеллектуальной культуры молодого педагога;

  3. Повышение педагогического мастерства молодого специалиста;

  4. Достижение высокого уровня готовности молодого специалиста к исследовательской и инновационной деятельности, участию в профессиональных конкурсах;

  5. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.








Введение.

Настоящее время характеризуется увеличением темпа жизни. Обновление информации, ее качественное изменение, упрощение способов доступа к данным требует от человека умения быстро ориентироваться в социальном пространстве и оперативно реагировать на все преобразования. Изменяются и требования к современному педагогу. Ему важно не только соответствовать профессиональным требованиям, но и повышать уровень собственного развития, гибкости своего мышления, находиться в постоянном поиске нового в общекультурной, научной и профессиональной области с учетом меняющихся потребностей государства, общества, экономики и рынка труда.

Молодые педагоги приходят работать в школу лишь с багажом теоретических знаний, а педагогическая практика, проводимая во время учебы в ВУЗе, дает недостаточно опыта, так как в основном выступаешь в роли наблюдателя. И в то же время с ростом числа лицеев, гимназий, частных школ усиливается требование к качеству учебного процесса, повышается значимость индивидуализации, интенсификации и информатизации обучения, внедряется много новых форм и методов, которые стимулируют развитие творческих качеств будущих педагогов.

Известно что, профессия учителя имеет важное общественное значение. Учитель выступает в роли просветителя, руководителя, психолога, социолога иногда даже актера. Но таких разносторонне развитых специалистов нигде не готовят. Они ими становятся годами, работая в школе, это сложный путь становления молодого педагога до уровня профессионала, обладающего педагогическим мастерством. Но по нашему мнению, этот долгий путь можно ускорить, разработав и реализовав проект «Летний лагерь молодого педагога «PRO – развитие”


1. Основания инициации проекта.

На сегодняшний день остро обозначился вопрос педагогических кадров, как главного ресурса достижения качества образования. Вопрос о привлечении в школу молодых специалистов, поднимающийся сегодня на разных уровнях, особенно актуален для сельской школы.

Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности любой образовательной организации.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Практика работы с молодыми учителями показывает, что даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время.

Анализ работы с молодыми учителями показывает, что наибольшие сложности у начинающих педагогов вызывают вопросы организации урока, дисциплины и порядка на уроке, методическая сторона урока, оформление школьной документации, организация работы с родителями обучающихся, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей педагогической деятельности не имеет достаточных знаний и умений, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методическую помощь молодым учителям.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Помощь в профессиональном становлении и повышение стимула педагогической деятельности молодого учителя. Актуализация развития кадрового потенциала в сельских школах.

Задачи:

  • Стимулирование интереса и мотивации начинающих педагогов к активности, успешности, самостоятельности, непрерывному самообразованию.

  •  Помощь молодым учителям по внедрению современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс. 

  • Развитие способностей и стремления к рефлексии собственной деятельности и самостоятельному управлению своим профессиональным развитием.

  • Помощь в формировании и совершенствовании собственного индивидуального стиля, методики преподавания, творческой деятельности молодых педагогов.

  • Совершенствование уровня профессионального мастерства, обобщение и распространение педагогического опыта.

Для успешной реализации всех этапов проекта, каждое направление подкреплено методической базой.

3. Ожидаемые результаты проекта.

  • Освоение молодым специалистом основных функциональных обязанностей учителя и классного руководителя;

  • Повышение уровня методической, интеллектуальной культуры молодого педагога;

  • Повышение педагогического мастерства молодого специалиста;

  • Достижение высокого уровня готовности молодого специалиста к исследовательской и инновационной деятельности, участию в профессиональных конкурсах;

  • Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

  • Будет обобщён и распространён опыт по теме проекта (методические рекомендации, сценарии, инструкции, памятки).

  • В результате проекта будет представлен опыт работы образовательного округа на сайтах школ, в СМИ.

Данный проект позволяет сформировать индивидуальные образовательные маршруты начинающим педагогам в соответствии со своими индивидуальными запросами. В процессе реализации данной работы педагог-тьютор выполняет роль консультанта, навигатора, координатора. Данный проект может реализовываться различными методами и на любом этапе профессиональной карьеры, способствуя повышению методической грамотности  начинающего педагога. Реализация проекта осуществляется путем организации различных форм методической работы: анкетирование, адаптационная работа, мониторинговые исследования, семинары, тренинги, консультации, коучинги, посещение уроков, внеклассных мероприятий, творческие занятия, практикумы. В основе проекта — сотрудничество, осуществление «обратной связи», ценностно-ориентированная мотивация наставляемого и наставника, взаимный интерес и самосовершенствование. 

4. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели.

4.1. Нормативно – правовое обеспечение проекта.

Федеральный уровень

- Национальная инициатива «Наша новая школа»

- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н;

Локальный уровень

- Положение об организации Колымо-Индигирской летней школы молодых педагогов;

- Приказ о создании рабочей группы по реализации инновационного проекта;

- План работы МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого» на 2021-2022 учебный год;

- План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год ;

- Положение о портфолио учителя;

4.2. Инициативная группа проекта.

№ п\п

Позиция в проекте

ФИО учителя

Должность

1

Руководитель проекта

Егорова А.В.

Директор МБОУ «Томторская СОШ им. Н.М.Заболоцкого»

2

Ответственные за качество реализации проекта, разработку нормативно-правовой базы, за предоставление отчётности

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Учителя русского языка и литературы

3

Участник проектной группы, ответственный за информационное освещение проекта на сайте школы

Неустроев А.Н.

Учитель информатики

4

Участник проектной группы, ответственный за выполнение и качество проектных работ и задач.

Атласова П.С.

Учитель английского языка

5

Участник проектной группы, ответственный за техническое освещение проекта.

Скрыбыкина Л.А.

Учитель математики

6

Участники проектной группы, осуществляющие тьюторство.

Винокуров Я.К.

Петрова М.А.

Посельская У.Б.

Винокурова У.Ю.

Учитель истории

Учитель русского языка

Учитель химии

Учитель физкультуры

7

Эксперт проекта.

Егорова А.П.

Зам. директора по УР


4.3. Ресурсы реализации проекта.

Информационно-методические ресурсы:

- информационно-образовательные ресурсы на бумажных и сменных оптических носителях (нормативные документы, план работы ЛЛМП, индивидуальные программы саморазвития, портфолио учителя, разработки методических семинаров с системой заданий и презентациями PowerPoint и др.);

- информационно-образовательные ресурсы сети Интернет (методические материалы на сайте школы во вкладке «Молодому педагогу», методические рекомендации ИПКРО и др.);

- информационно-телекоммуникационная инфраструктура (оборудование БИЦ, АРМ учителя в учебных кабинетах);

- программные инструменты, необходимые для создания текстов, презентаций, выхода в интернет: программы Microsoft Office, программа Adobe (Acrobat) Reader и др.

- площадки сайта базовой школы.

Кадровые ресурсы:

Педагогический коллектив школы укомплектован на 100%, всего 34 учителя, из них: - педагогический стаж более 20 лет имеют 62 % педагога, от 10 до 20 лет – 18 %, до 10 лет – 3 %.

- педагоги, имеют квалификационные категории: высшую – 50 %, первую – 31 %

- 100% педагогов своевременно прошли курсы повышения квалификации, в том числе: по ФГОС НОО, ФГОС ООО – 100 %; по обучению ФГОС ОВЗ – 50 %

Награждены:

«Отличник Образования РС(Я)» - 20

«Учитель учителей» - 3

«Почетный работник общего образования РФ» - 1

«Почетный ветеран системы образования РС(Я)» – 4

Научно-методические ресурсы:

Действующее законодательство, локальные акты и нормативно-правовое обеспечение Проекта, банк и каталог научно-методических источников

Материально-технические ресурсы:

- кабинет информатики (15 компьютеров с выходом в Интернет)

- 9 учебных кабинетов оснащенные АРМ для учителя.

- 2 кабинета «Точки Роста», оснащенные 2 компьютерами с выходом в Интернет, ноутбуком, телевизором, видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, квадрокоптером.

- 3 интерактивные доски

- интерактивная панель

- видеокамера, цифровые фотоаппараты

Финансовые ресурсы:

Оплата труда участников проекта предполагается из фонда стимулирования инновационной деятельности.

4.4. География проекта.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Томторская средняя общеобразовательная школа имени Н.М.Заболоцкого» является базовой школой Оймяконского района, в который входят 7 школ. География проекта – РС(Я)

4. Основные этапы реализации проекта

Планируемый срок реализации проекта – 1 год (ноябрь 2022 года - июль 2023года).

І этап – подготовительный (разработка нормативно-правового обеспечения проекта, разработка проекта, разработка и утверждение положения Летней школы молодых педагогов);

ІІ этап – основной (выполнение проектных мероприятий в соответствие с планом работы);

ІІІ этап - завершающий (итогово-аналитический: сбор и анализ результатов выполнения проекта), внесение корректировок.

4.1. План –график реализации этапов проекта

Подготовительный этап (ноябрь2022 – май 2023 гг)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Формирование инициативной группы по реализации проекта

ноябрь

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Заключение договоров о привлечении ведущих педагогов ОУ.

декабрь

Егорова А.В.

Создание банка данных молодых педагогов

январь

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Создание нормативно-правовой документации КИЛШ

январь

Егорова А.В.

Разработка системы и мотивации стимулирования участников проекта.

февраль

Егорова А.В.

Разработка программ семинаров, методических дней, консультаций.

Март-апрель

все

Разработка программы КИЛШ

Апрель

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Размещение материалов проекта на сайте базовой школы.

в течение этапа

Неустроев А.Н.

Разработка инструментария мониторинга реализации проекта.

Апрель

Егорова А.П.

Основной этап (май – июнь 2023 года)

Проведение заседаний творческих групп и закрепление тьюторства

Май

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Реализация и контроль за реализацией программы

июнь

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Разработка индивидуальных маршрутов.

июнь

тьюторы

Межведомственное взаимодействие с учреждениями образовательного округа.

в течение этапа

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Проведение семинаров, методических дней, круглых столов, мастер классов, открытых уроков, консультаций.

июнь

тьюторы

Создание банка лучших методических материалов.

июль

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.

Информационная открытость проекта через публикации материалов на сайте школы

июль

Неустроев А.Н.

Заключительный этап (июнь – июль 2023 года)

Мониторинг реализации проекта

июнь-июль

Егорова А.П.

Подведение итогов, анализ, оценка результатов проекта, принятие решений о продолжении развития проекта.

Июль

все

Создание сборника материалов из опыта работы молодых педагогов в рамках проекта.

сентябрь

Балаева М.В.

Заболоцкая М.С.


5. Риски реализации проекта и способы их преодоления.


Возможные риски реализации проекта

Способы преодоления рисков

1. Низкая мотивация, амбициозность молодых педагогов в педагогической деятельности.

1. Проведение психологических тренингов. Использование системы морального и материального стимулирования.

2. Отсутствие педагогических способностей у молодых педагогов

2. Осуществление индивидуальной поддержки педагогов для развития профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности посредством коучинг-сессий, мастер-классов и др.


  1. Бюджет проекта.


№ п/п

Наименование статьи

Бюджет проекта

Бюджет


ОУ

Другие источники

1

Канцелярские товары

1000

+


2

Использование орг. техники

1500

+


3

Издание методических рекомендаций, сборника, буклетов

3000


+

4

Проведение выездных экскурсий (приобретение ГСМ)

5000


+

5

Приобретение единой формы для участников и организаторов проекта

10000


+

6

Сертификаты, дипломы участникам

3000


+


Итого:

23500




Спонсорами проекта являются:

1. Индивидуальные предприниматели.

3. Организация профсоюза работников образования Оймяконского района.


Информационно-методическое обеспечение:

Методы работы:

  • Мастер-классы;

  • Тренинги;

  • Коучинг - сессия

  • Педагогическое «ателье»

  • «Союз единомышленников»

  • Педагогические ринги;

  • Дискурс – семинары

  • Вопросы – ответы

  • Кейс – метод

  • Технология открытого пространства

  • Квик настройка

Гипотеза: процесс формирования профессионального роста молодых педагогов будет эффективным и результативным, если

  • Разработать и апробировать программу летней школы. Взаимодействие с группой опытных педагогов РС(Я)

Этапы реализации:



 В рамках программы Летней школы предусмотрено 3 модуля:

  1. Модуль 1 - «PRO-преодоление»

  2. Модуль 2 - «PRO-становление»

  3. Модуль 3 - «PRO-активизация»


Модуль 1 - «PRO-преодоление»

Первые годы работы для молодого специалиста – самые трудные. Кроме готовности применить теоретические знания на практике педагогу важно адаптироваться в коллективе. Работа первого модуля заключается в ознакомлении и активном освоении профессии, ее тонкостей, приобретении профессиональных навыков, достаточных для качественного выполнения обязанностей.

Цель:

Способствовать снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

1. Создать условия для преодоления трудностей начинающих педагогов в общении и взаимодействии с детьми, педагогами и родителями.

2. Содействовать повышению у педагогов уверенности в себе.

3. Оказать практическую помощь в построении эффективного общения с участниками образовательного процесса.


Модуль 2 - «PRO-становление»

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют педагогическую практику.

Цель: Обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, оказание помощи в их профессиональном становлении, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение качества образовательного процесса.

Задачи:

1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

2. Помочь внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.

3. Способствовать формированию индивидуального стиля, вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.


Модуль 3 - «PRO-активизация»


Цель:

Выявить основы активизации профессионального потенциала молодого педагога.

Задачи:

1. Стимулирование интереса и мотивации.

2. Повышение уровня активности и самостоятельности.

3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности.

4. Развитие стремления к сотрудничеству.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее