ПРЕДМЕТ: МДК 01.02
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 4
Вставка графического изображения в текст
Цель: отработка навыков работы в MS Word
Задание 1. Оформите документ
1. Напечатайте и отредактируйте текст
2. Для каждого этапа найдите и вставьте картинку с помощью ресурсов сети Интернет
3. Установите обтекание (для каждого фрагмента разное)
4. С помощью объекта WordArt оформите заголовок к тексту – ИНТЕРЕСНОЕ О ДОКУМЕНТЕ
Несколько интересных фактов о документе в делопроизводстве
Слово «документ» происходит от глагола «docere», что означает «учить, обучать».
В Древнем Риме термин «документ» первоначально обозначал предметы, которые использовались для обучения. Затем под этим термином стали понимать письменное свидетельство.
В период с 1980 по 1990-е годы сформировалось широкое толкование термина «документ»: к документам относили любые материальные объекты, несущие информацию, от письменного документа до произведений искусства и изделий промышленности.
С появлением электронного документа на первый план выходит не объектно-материальный, а информационный характер документа. Акцент смещается с носителя информации на саму информацию, и все действия над документом оцениваются с точки зрения информационной целостности и безопасности.
Возникновение понятия «делопроизводство» в центральных учреждениях Московского государства — приказах. Тогда под делопроизводством понимали письменное оформление, рассмотрение и решение вопросов («дел») в приказе.
В делопроизводстве приказов использовалась интересная форма документа — столбец (столп, столпик), который выглядел как свиток из подклеенных друг к другу узких листов бумаги.
При Петре I от свитков перешли к тетрадям — свёрнутым вдвое листам, которые сшивались в книги.
В прошлом, когда большая часть документации велась вручную, делопроизводители часто были искусными каллиграфами, и их почерк служил отличительной чертой профессионализма.
Во времена Второй мировой войны делопроизводители занимались обработкой секретной документации и переписки.
Существуют международные стандарты и сертификации для делопроизводителей, что позволяет специалистам из разных стран обмениваться опытом и повышать качество своей работы.
Задание 2. На основе предложенного текста оформите схему при помощи графического элемента SmartArt
Безопасность электронных документов обеспечивается с помощью различных методов и технологий, среди которых:
Шифрование. Документ преобразуется в нечитаемый формат, который можно расшифровать только с помощью ключа.
Контроль доступа. Доступ к документу получают только авторизованные пользователи. Это реализуется с помощью паролей, цифровых сертификатов и других механизмов аутентификации и авторизации.
Цифровая подпись. Обеспечивает аутентификацию автора документа и гарантирует его целостность. Позволяет проверить, что документ не был изменён после его подписания.
Водяные знаки. Это скрытые метки, которые встраиваются в документ для защиты авторских прав или для отслеживания распространения документа.
Политики безопасности. Определяют правила и процедуры для обработки, хранения и передачи электронных документов, а также устанавливают ответственность за их соблюдение.
Резервное копирование. Создание копий документов для восстановления в случае потери.
Системы управления документами. Обеспечивают централизованное хранение, версионирование и контроль доступа.
Защищённые каналы связи. Используются, например, VPN, SSL/TLS для безопасной передачи документов.


