Технологическая карта урока теоретического обучения
Предмет: «Основы рыночной экономики»
Группа:17АЭл01
Преподаватель (ФИО):Орлова Мария Николаевна
План урока № (по КТП): 6
Тема урока: | Налоговая система РК. Индивидуальный подоходный налог |
Цели урока: | - образовательная:расширять понятийную базу студентов за счет введения понятий «индивидуальный подоходный налог», «объект ИПН», «субъект ИПН»; научить студентов исчислять подоходный налог. - развивающая: развивать познавательные и аналитические способности студентов; умения делать выводы, самостоятельно работать с таблицей, логически мыслить. - воспитывающая: воспитывать взаимоуважение, экономический кругозор, ответственное отношение к труду. |
Тип урока: | Изучения нового материала |
Вид урока: | Урок-лекция |
Методы обучения: | Словесный, практический, проблемный, интерактивный, элементы деловой игры |
Формы организации учебной деятельности: | Групповая (парная, микрогруппа) |
Педагогические технологии (элементы): | Элементы технологии проблемного обучения, элементы технологии критического мышления |
Межпредметные связи: | Основы права, производственное обучение, связь с производством |
Материально – техническое оснащение урока | Карточки с заданиями для самостоятельной работы в группах (теоретический материал, задачи) Карточки для фронтального опроса Шпаргалки для составления синквейна Ноутбук, Гимн налоговой службы, калькуляторы Светофор для проведения рефлексии, «монеты» для оценки ЗУНов |
Используемая литература | Рахимжанова Н.И., Попкова Е.Б., Стекольникова Т.П. Основы рыночной экономики: Учебник. – Астана: Фолиант, 2007 С247-256 |
Ход урока | ||||||||||||||||||||
Цель урока: Изучить понятие «ИПН», научиться производить расчеты ИПН. | ||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность преподавателя, задание | Цель задания/этапа | Метод обучения | Деятельность студентов | Методическое обеспечение | Дозировка времени | ||||||||||||||
Организационный момент | 1. Проверка готовности студентов к уроку: заполнение рапортички активом группы, проверка наличие учебных принадлежностей, бейджей | Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. | - | Готовятся к уроку
| - | До 2мин. | ||||||||||||||
Целеполагание | Эпиграф: «Самая сложная для понимания в мире вещь - это система налогов» (Альберт Эйнштейн) Объясните эпиграф урока
| Формирование у студентов умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности | Проблемный Словесный | Совместная постановка целей и зада урока | Эпиграф на доске
Таблица на доске | До 10 мин. | ||||||||||||||
Актуализация опорных ЗУН | Фронтальный опрос по карточке «Автомобиль» (одна карточка на парту). Выбирают деталь из машины и озвучивают ее назначение, отвечают на вопрос на обороте | Проверка опорных знаний и умений | Словесный, игровой | Берут карточку, отвечают
Работа проводится и оценивается в парах
| Раздаточный материал (карточки с вопросами) в виде автомобиля | До 15 мин. | ||||||||||||||
Изучение нового материала | Изучить самостоятельно в группах материал по теме «Индивидуальный подоходный налог», заполните сводную таблицу:
| Самостоятельное получение новыхЗУНов | Словесный, интерактивный |
| Таблицы, теоретический материал на карточках | До 15 мин. | ||||||||||||||
Закрепление нового материала | Решение задач по группам и выносим основные моменты решения (ответы) на доску – 5 задач для 5 групп. На доску фиксируют ответы, комментируют | Проверить умение применять новые знания в типовых и изменяющихся условиях | Практический, интерактивный | Производится расчет налоговых отчислений, индивидуального подоходного налога и пенсионных отчислений | Задачи на карточках
| До 20 мин. | ||||||||||||||
Итог урока | Составить синквейн со словом «Налог» Провести оценку студентов | Оценка успешности усвоения материала студентами | Практический | В группах составляют синквейн, озвучивают его | Шпаргалка для написания синквейна | До 10 мин. | ||||||||||||||
Рефлексия | Определить свое отношение к налогам как экономической категории «Светофор» | Мобилизация студентов на рефлексию своего мнения относительно темы (категории) | Словесный, проблемный | Определяют свой голос относительно темы за определенную категорию | «Светофор», жетоны | До 5 мин. | ||||||||||||||
Домашнее задание |
| Закрепление и обобщение пройденного материала | Словесный | Записывают домашнее задание | - | До 3 мин. |
Преподаватель ________________________________
(подпись) (ФИО)
«_________» ______________ 20___ года
Проверил
Должность ______________ ______________
(ФИО)
«____» ________________ 20__ года