Имя прилагательное

Задачи:

  • Закреплять представления детей о словах, обозначающих предметы и действия, их условных обозначениях
  • Закреплять умение дифференцировать слова, обозначающие предметы и действия
  • Формировать представление о словах, обозначающих признаки предметов и условном их обозначении
  • Формировать умение подбирать как можно больше признаков к данному предмету
  • Развивать умение угадывать предмет по его признакам
  • Воспитывать умение аккуратно писать в тетради, посредством раздачи звёзд
Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Слово. Признак

Задачи:

  • Закреплять представления детей о словах, обозначающих предметы и действия, их условных обозначениях

  • Закреплять умение дифференцировать слова, обозначающие предметы и действия

  • Формировать представление о словах, обозначающих признаки предметов и условном их обозначении

  • Формировать умение подбирать как можно больше признаков к данному предмету

  • Развивать умение угадывать предмет по его признакам

  • Воспитывать умение аккуратно писать в тетради, посредством раздачи звёзд


Ход занятия:

Оргмомент: приветствие. Сядет тот, кто назовёт 2 овоща и 2 фрукта. Какой сейчас осенний месяц? Число? День недели?

1. Повторение. Называются слова: кот, лес, рак, дом…Что обозначают эти слова? (предметы). Если это живой предмет, то какой вопрос мы задаём? А если неживой? Каким значком мы обозначаем слова-предметы?

А что обозначают эти слова? Бегать, прыгать, говорить, ходить. На какой вопрос отвечают слова-действия? Каким значком мы их обозначаем?

2. Раздаются карточки с условными обозначениями слов-предметов и слов –действий. Если вы услышите слово-предмет, то поднимите схему с одной чертой., если слово-действие – то с двумя.

Мяч, прыгать, лиса, летать, рисовать, карандаш, рыба, плавать…

3. Показывается картинка помидора: помидор, какой? – Красный, спелый, сочный…Какой вопрос я задавала? Ребята, те слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Называются слова-признаки. Они обозначаются волнистой линией.

4. Демонстрируются картинки, а учащиеся подбирают как можно больше слов-признаков к ним. Учитель записывает эти слова с помощью условных обозначений на доске. Сколько слов-признаков вы придумали?

5. Записывают под диктовку с помощью условных обозначений: большой дом, полосатый кот, злой волк, зелёное дерево…

6. Физминутка. Гимнастика для глаз.

7. Угадайте по признакам предмет:

Зелёная, колючая, новогодняя…Белоствольная, высокая, стройная…Жёлтые, красные, осенние…Серый, злой, голодный…

8. К словам, обозначающим признаки, подберите слова-предметы:

Новый- добрый- высокий- острый- колючий- …..

9. Итог занятия.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее