Тема: Слово. Признак
Задачи:
Закреплять представления детей о словах, обозначающих предметы и действия, их условных обозначениях
Закреплять умение дифференцировать слова, обозначающие предметы и действия
Формировать представление о словах, обозначающих признаки предметов и условном их обозначении
Формировать умение подбирать как можно больше признаков к данному предмету
Развивать умение угадывать предмет по его признакам
Воспитывать умение аккуратно писать в тетради, посредством раздачи звёзд
Ход занятия:
Оргмомент: приветствие. Сядет тот, кто назовёт 2 овоща и 2 фрукта. Какой сейчас осенний месяц? Число? День недели?
1. Повторение. Называются слова: кот, лес, рак, дом…Что обозначают эти слова? (предметы). Если это живой предмет, то какой вопрос мы задаём? А если неживой? Каким значком мы обозначаем слова-предметы?
А что обозначают эти слова? Бегать, прыгать, говорить, ходить. На какой вопрос отвечают слова-действия? Каким значком мы их обозначаем?
2. Раздаются карточки с условными обозначениями слов-предметов и слов –действий. Если вы услышите слово-предмет, то поднимите схему с одной чертой., если слово-действие – то с двумя.
Мяч, прыгать, лиса, летать, рисовать, карандаш, рыба, плавать…
3. Показывается картинка помидора: помидор, какой? – Красный, спелый, сочный…Какой вопрос я задавала? Ребята, те слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? Называются слова-признаки. Они обозначаются волнистой линией.
4. Демонстрируются картинки, а учащиеся подбирают как можно больше слов-признаков к ним. Учитель записывает эти слова с помощью условных обозначений на доске. Сколько слов-признаков вы придумали?
5. Записывают под диктовку с помощью условных обозначений: большой дом, полосатый кот, злой волк, зелёное дерево…
6. Физминутка. Гимнастика для глаз.
7. Угадайте по признакам предмет:
Зелёная, колючая, новогодняя…Белоствольная, высокая, стройная…Жёлтые, красные, осенние…Серый, злой, голодный…
8. К словам, обозначающим признаки, подберите слова-предметы:
Новый- добрый- высокий- острый- колючий- …..
9. Итог занятия.